Екатерина Вонокова
Конспект родительского собрания «На пороге школы» в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной к школе группе в нетрадиционной форме по мотивам игры "Что? Где? Когда?" на тему "На пороге школы".
Составители:
Вонокова Екатерина Александровна, Зернова Светлана Владимировна
Подготовка ребенка к школе должна основываться прежде всего, на стремлении сформировать у него желание многое узнать и многому научиться, воспитать в детях самостоятельность, интерес к школе, уверенность в себе, отсутствие боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, а также проявлять активность в общении с педагогами.
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к обучению в школе.
Форма проведения: интеллектуальная игра для родителей.
Материалы: волчок, музыкальное сопровождение, конверты с номером задания, песочные часы, благодарственные письма.
Предварительная работа:
· Разработка сценария.
· Изготовление приглашений на родительское собрание
Участники: родители, воспитатели.
Повестка собрания:
· Организационный момент
· Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
· Награждение родителей за активное участие в жизни группы и детского сада
· Текущие вопросы родителей
· Подведение итогов собрания.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когд
а?»[/b]
Ведущий: Мы приглашаем вас в игру «Что? Где? Когда?», сегодня принимают участие 2 команды: «Знатоки» -это - вы - родители и против вас играют «Телезрители» - ваши дети. Просим вас занять места за круглым столом и выбрать капитана команды (звучит музыка). На размышление дается одна минута, если у вас есть досрочный ответ, вы звоните в колокольчик; если задание вызывает затруднение, вы поднимаете руку, и можете использовать дополнительную минуту. Итак, в нашей игре 8 раундов. А теперь начинаем игру!
1 Раунд (музыка) (слайд 1-3)
Ведущий: Счет 0:0. Капитан команды, крутите волчок (звучит музыка). (Волчок останавливается. Ведущий берет первый конверт, на который показывает стрелка, открывает его).
Ведущий: Уважаемые знатоки, и у вас выпадает сектор «Ситуация». Против вас сегодня играют наши телезрители Милана и Алена. Внимание на экран! (Презентация)
«Я с Глебом, когда одеваемся на прогулку, в раздевалке ссоримся, мешаем друг другу, нам делают замечание, но мы все равно продолжаем спорить и мешать друг другу.
Внимание, вопрос: Как разрешить нашу ситуацию?»
Родители обсуждают варианты ответов и озвучивают свой ответ.
Ведущий: а теперь, внимание на экран: правильный ответ:
Алена: «Предложить Глебу, как настоящему джентльмену, уступить место Милане и сказать, что настоящие мужчины всегда так поступают».
Ведущий: И команда знатоков зарабатывает очко! Итак, «1:0» в пользу знатоков. Молодцы! И продолжаем игру.
2 Раунд (музыка) (слайд 4-6)
Ведущий: Капитан команды крутите волчок (звучит музыка). И вам выпадает сектор «Черный ящик». Вы должны узнать, что находится в «Черном ящике». И в этом вам помогут наши телезрители Вика и Ксюша. Внимание на экран! (Презентация)
«Уважаемые знатоки, в «Черном ящике» лежит то, что растет в лесу, но это не растение. Растет не зимой, и не весной. Этим могут питаться звери, а может и человек. Из этого можно приготовить разные блюда, но нужно быть очень внимательным при сборе, чтобы не ошибиться». Внимание, вопрос: что лежит в черном ящике?»
Родители обсуждают варианты ответов и озвучивают свой ответ
Ведущий: а теперь, внимание на экран: правильный ответ:
Вика и Ксюша: «Грибы».
Ведущий: И команда знатоков снова зарабатывает очко! Итак, 2:0 в пользу знатоков. Молодцы! А мы продолжаем игру
3 Раунд (музыка) (слайд 7-9)
Ведущий: Капитан команды крутите волчок (звучит музыка). И вам выпадает сектор «Литературный вопрос». Со знатоками будет играть наша телезрительница Валерия! Внимание на экран! (Презентация)
«Уважаемые, знатоки! Я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы должны сказать, кто автор этого стихотворения и его название:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван,
тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Родители обсуждают варианты ответов и озвучивают свой ответ.
Ведущий: а теперь, внимание на экран: правильный ответ:
Валерия: «Пушкин А. С. отрывок из поэмы «Евгений Онегин»
Ведущий: И команда знатоков зарабатывает очередное очко! Итак, «3:0» в пользу знатоков. Молодцы! И продолжаем игру.
4 Раунд (музыка) (слайд 10-13)
Ведущий: Капитан команды крутите волчок (звучит музыка). И вам выпадает сектор «Блиц –опрос». Вам нужно в течении одной минуты ответить на 4 задания подряд. Уважаемые знатоки, против вас играют наши телезрители Алена, Егор, Глеб и Лидия. Внимание на экран! (Презентация)
«Уважаемые знатоки! Приготовьтесь ответить на наши вопросы:
Вика: Как звали невесту Пьеро?
Олег: Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?
Вика: Кто родился в чашечке цветка?
Олег: Кого так долго тянули из болота?
Родители обсуждают варианты ответов и озвучивают свой ответ
Ведущий: а теперь, внимание на экран, правильный ответ:
Вика: Мальвина
Олег: Золушка
Вика: Дюймовочка
Олег: Бегемота
Ведущий: И команда знатоков зарабатывает очередное очко! Счет 4:0 в пользу знатоков. Молодцы! А мы продолжаем игру.
5 Раунд (музыка) (слайд 14-20)
Ведущий: Капитан команды крутите волчок (звучит музыка). И вам выпадает сектор «Объяснялки». И сейчас мы с вами узнаем, насколько хорошо вы понимаете своих детей. Уважаемые знатоки, против вас сейчас будут играть наши телезрители Дима и Денис, Сергей, Глеб, Степа и Андрей. Внимание на экран! (Презентация)
1 объяснялка (Дима и Денис):
- Ее любят все ученики
- Туда все спешат
- После нее тяжело бегать
Ответ (все вместе): столовая
2 объяснялка (Сергей, Глеб, Степа):
-Без него нельзя обойтись
- Оно висит на 1 этаже
- Если я заболею, мне мама скажет: «Позвони и узнай»
Ответ (все вместе): расписание уроков.
3 объяснялка (Олег, Сергей, Андрей):
-Этот человек выполняет главную миссию на Земле
- Он может быть начальником, велосипедистом, водителем, доктором – да кем угодно
- ему принадлежит самое доброе сердце и самые заботливые руки
Ответ (все вместе): мама
Ведущий: И команда знатоков зарабатывает еще одно очко! Счет 5:0 в пользу знатоков. Молодцы! А мы продолжаем игру.
6 Раунд (музыка) (слайд 21-23)
Ведущий: Капитан команды крутите волчок (звучит музыка). И вам выпадает сектор «Загадка». Против знатоков играют телезрители Евгения, Лидия и Злата. Внимание на экран! (Презентация)
«Уважаемые знатоки, внимательно послушайте задания и решите задачи:
• Сколько зверей встретил в лесу колобок? (4 - заяц, волк, медведь, лиса)
• Назовите три сказки, героями которых были братья? (Три поросенка, Царевна лягушка, Кот в сапогах)
• Какой по счету стояла кошка в сказке «Репка» (Пятая)
• Назовите пять сказок, героем которых была лиса? (Теремок, колобок, Лиса и заяц, Лиса и журавль, Лисичка со скалочкой)
• Назовите сказки, где упоминается цифра 7? (Цветик семицветик, Семь Симионов, волк и семеро козлят, сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, семь подземных королей, Белоснежка и семь гномов)
• Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (Восемь – бык, баран, свинья, гусь, петух, лиса, волк, медведь)
Родители обсуждают варианты ответов и озвучивают свой ответ
Ведущий: а теперь, внимание на экран: правильный ответ:
• Заяц, волк, медведь, лиса
• Три поросенка, Царевна лягушка, Кот в сапогах
• Пятая
• Теремок, колобок, Лиса и заяц, Лиса и журавль, Лисичка со скалочкой
• Цветик семицветик, Семь Семионов, волк и семеро козлят, сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, семь подземных королей, Белоснежка и семь гномов
• Восемь – бык, баран, свинья, гусь, петух, лиса, волк, медведь
Ведущий: И команда знатоков зарабатывает очередное очко! Счет 4:0 в пользу знатоков. Молодцы! А мы продолжаем игру.
7 Раунд (музыка)
Ведущий: Капитан команды крутите волчок (звучит музыка). И вам выпадает сектор «Что лишнее?». И с вами играют наши телезритель Дима. Внимание на экран! (Презентация)
«Уважаемые знатоки, представьте себе: автобус, скутер, велосипед и автомобиль. Внимание. Вопрос: Какое транспортное средство в предлагаемом перечне является лишним?»
Родители обсуждают варианты ответов и озвучивают свой ответ.
Ведущий: а теперь, внимание, на экран: правильный ответ:
Дима: «Это – велосипед, потому что, на остальном транспорте необходимо топливо, на велосипеде достаточно мускульной силы человека».
Ведущий: И в команде знатоков еще одно очко! Итак, 7:0 в пользу знатоков! Молодцы! Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? И знатоки сегодня отличились и сыграли со счетом 7:0. Хотим поблагодарить всех участников команды за активное участие в игре, и вы сегодня доказали, что вы самые лучшие помощники вашим будущим первоклассникам!