Папки-передвижки

Конспект родительского собрания с педагогом-психологом «Легко ли быть мамой»

Елена Казип
Конспект родительского собрания с педагогом-психологом «Легко ли быть мамой»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Психолог: Здравствуйте уважаемые мамы. Сегодня мы собрались с вами в преддверии замечательного праздника «8 Марта», чтобы вы смогли отдохнуть и обрести на нашем занятии хорошее настроение.

2. Игра на знакомство «Имя – цветок»

Но для начала мы с вами познакомимся. И соберем прекрасный букет из наших имен, а для этого каждый из вас по очереди назовет свое имя и цветок начинающийся на первую букву вашего имени, начнем с меня Оксана - одуванчик. Мамы садятся на стулья, которые стоят в кругу и по очереди представляют своё имя и называют цветок начинающийся на первую букву имени.

Публикация «Конспект родительского собрания с педагогом-психологом „Легко ли быть мамой“» размещена в разделах

Психолог: Большой и прекрасный букет мы с вами собрали, и я рада знакомству с вами.

3. Приветствие «Передай пакет»

Цель: стимулировать внимание участников тренинга, активизировать их творческие способности, привлекать родителей к совместной деятельности помочь родителям узнать друг друга.

Ведущий: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка.

Предлагаю вам бумажный пакет, на каждом из пакетов, сложенных друг в друга, написаны задания. Пакет передаете по кругу или бросаете друг другу. Начинать выполнение задачи мы будем под музыкальное сопровождение. Когда музыка стихнет, тот, у кого в этот момент оказался пакет снимает верхний слой и читает, и выполняет задание. Игра будет продолжать пока все слои пакетов не закончатся.

Примеры вопросов и задач: назови свой любимый цвет, назови свое имя, любимое хобби, какую музыку вы слушаете, какие качества цените в людях, какой любимый фильм, напойте любимую песню, какое время года вам больше всего нравится, яркое воспоминание из детства, кем вы хотели стать в детстве и воплотилась ли ваша мечта в жизнь?

4. Упражнение «Охапка обязанностей»

Психолог: На материнских плечах лежит столько обязанностей, скажите вы устаете от них?

Как вы думаете легко ли пройти по этой ленточке, которая лежит на полу? Ответы мам: Да легко.

Психолог: Сейчас я попрошу выйти ко мне маму. Перед вами лежит лента, пройдите по ней.

Мама проходит по ленте

Психолог: А теперь я буду вам в руки давать материнские обязанности.

Психолог дает в руки маме большие коробки, на которых написано: уборка, стирка, готовка, глажка, посуда, игры с ребенком, занятия с ребенком.

Психолог: А теперь как думаете сможете ли вы пройти по ленте?

Ответ мамы: Нет, это сложно, потому что из-за коробок мне не видно ленту.

Психолог забирает коробки, мама присаживается на своё место.

5. Упражнение «Совместное творчество»

Цель: актуализация ценности семьи.

Инструкция: Родители превращаются в строителей. Психолог заранее изготавливает из бумаги кирпичи (вырезать прямоугольники). Родителям необходимо построить дом из кирпичей. При этом на каждом кирпиче необходимо написать, либо нарисовать то, что необходимо для крепкого надежного дома. При этом под домом подразумевается семья. Например, послушание, помощь, любовь, забота, внимание и т. д. Кирпичи приклеиваются на ватман.

6. Мастер - класс «Сосуд моей души». (Рисование на стеклянных баночках»

Психолог. Сосуд олицетворяет символический образ внутреннего состояния души. Каждый участник выбирает себе сосуд и с помощью акриловых красок или гуаши расписывает его. По окончании работы над сосудом предлагается заполнить сосуд чем-нибудь: свечи, бусы, личными предметами и т. п. теперь предлагается поделиться тем, что значит для нее этот сосуд. Какие чувства испытывали при создании своего творения.

7. Упражнение «Стаканы»

Цель: с помощью метафоры обратить внимание родителей на необходимость гуманного отношения к воспитанию ребенка

Материал: три стакана с водой, чайная ложка, золотой порошок (Куркума, ком земли.

Инструкция: перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них - это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, в которого еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.

Итак, возьмем первый стакан и оставим его неизменным. Что происходит в этом стакане? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.

Во второй стакан бросим кусочек земли и размешаем его. Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной.

7. Рефлексия. Подведение итогов.

В третьей стакан добавим золотой порошок. Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками.

Вывод: Так происходит и в воспитании вашего ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении? Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает так же отвечать и нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности.

Публикации по теме:

«Предновогодние посиделки». Совместная деятельность детей с ОВЗ и родителей с педагогом-психологом СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ОВЗ И РОДИТЕЛЕЙ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ ПО ТЕМЕ: «ПРЕДНОВОГОДНИЕ ПОСИДЕЛКИ» Цель: познакомить родителей с.

Фрагмент индивидуального закрепления правил дорожного движения ребенком с педагогом-психологом Фрагмент индивидуального закрепления правил дорожного движения ребенком с педагогом -психологом. Цель: Закрепить знания правил дорожного.

Фрагмент закрепления правил дорожного движения детьми с педагогом-психологом Фрагмент закрепления правил дорожного движения детьми с педагогом -психологом. Цель: Закрепить знания воспитанниками правил дорожного движения.

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе. Задачи: • Развитие эмоциональной сферы • Развитие словесно-логического.

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме «Дикие животные»Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме «Дикие животные» Коррекционно-развивающее занятие, с педагогом-психологом, в старшей группе. Тема: Дикие животные. Задачи: - развитие логического мышления,.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом-психологомКоррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом-психологом Коррекционно - развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом — психологом. Задачи: развитие логического мышления, речи,.

Коррекционно-развивающие занятие с педагогом-психологом в подготовительной группе Задачи: -Развитие внимания и произвольного поведения -Развитие моторики и координации -Тренировка зрительной памяти -Развитие речи и мышления.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом-психологом О. В. Лачугина Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе с педагогом – психологом Цели: сплочение группы, развитие.

Конспект внеклассного занятия в 3 классе «Легко ли быть здоровым» Трощенкова С. И., занятие в 3 классе Легко ли быть здоровым? Цели: формировать у учащихся правильное представление о здоровье, здоровом образе.

Эссе «Легко ли быть методистом…» Легко ли быть методистом… «Со мной работали десятки молодых педагогов Я убедился, что как бы успешно не закончил педагогический ВУЗ, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания с педагогом-психологом «Легко ли быть мамой»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 07:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания с педагогом-психологом «Легко ли быть мамой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казип в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД