Получи документы

Конспект родительского собрания «Быть здоровым — стильно, модно» в старшей группе

Бобрышова Светлана Владимировна
Конспект родительского собрания «Быть здоровым — стильно, модно» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.

Гораций

Цели: познакомить с ценностями здорового образа жизни (ЗОЖ); воспитывать эмоционально-положительное отношение родителей к ЗОЖ.

Задачи: установление доверительных и партнерских отношений с родителями, привлечение их к дальнейшей совместной физкультурно-оздоровительной работе; знакомство с семейными традициями в области здоровьесбережения.

Форма проведения: деловая игра.

Участники: дети, родители, воспитатели.

План:

Публикация «Конспект родительского собрания „Быть здоровым — стильно, модно“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Вступительное слово.

2. Дискуссия с родителями о ЗОЖ.

3. Деловые игры.

4. Просмотр информационного видеоролика «Быть здоровым - стильно, модно.

5. Полезные советы для родителей по формированию ЗОЖ.

Подготовительный период:

1. Оформление фотовыставки о физкультурно-оздоровительной работе в дошкольном учреждении.

2. Видеоролик «Быть здоровым - стильно, модно. URL : https://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/ Iink_id,96898/Itemid,l 18/?

3. Подготовка памяток для родителей.

Ход собрания

I. Вступительная часть.

Вступительное слово ведущего. Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство - время первоначального становления личности.

Уважаемые родители! Тема нашего собрания «Быть здоровым - стильно, модно.

Здоровьесбережение ребенка - это одна из приоритетных задач в педагогике. Как научить ребенка беречь свое здоровье? Что значит быть здоровым?

А что про это знают наши дети?

Дети группы читают стихотворение: Будь здоров!

Быть здоровым стильно, модно!

Ясно даже малышу!

Выбирает он свободно:

Теннис, плаванье, ушу.

С братом он в футбол играет, С мамой ходит в фитнес-зал. Спорт нас всех объединяет, Он нам всем здоровье дал! Если спортом заниматься, Жизнь активную вести, Ставить цели не бояться, То успешным будешь ты!

Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить волнующую всех родителей тему здоровья наших детей. Как воспитывать у дошкольников потребность в заботе о своём здоровье, как можно сохранить и укрепить здоровье? Как же нам вырастить здоровое поколение?

Прежде всего, нам, взрослым, необходимо прививать ребёнку осознанное отношение к собственному здоровью уже в дошкольном возрасте. Мы творчески подходит к этому процессу: тематические беседы, развлекательные и игровые программы, театрализованные представления, выставки - неполный перечень мероприятий нашего детского сада. Вся работа проводится в интересной, доступной и занимательной форме.

Также организуют спортивные мероприятия на свежем воздухе, спортивные праздники, конкурсы и развлечения. Воспитанию успешного, физически развитого и здорового подрастающего поколения способствует приобщение детей дошкольного возраста к ежедневным занятиям утренней гимнастикой, занятиям по физическому развитию, закаливанию, правильному питанию, к прогулке на свежем воздухе.

Несмотря на такую масштабную работу, необходимо, чтобы воспитание здорового ребёнка проходило в тесном сотрудничестве с родителями. Важно, чтобы забота о здоровье детей в детском саду сочеталась с заботой о ребенке в семье. В первую очередь семья должна быть примером воспитания культуры здорового образа жизни.

II. Основная часть: деловая игра.

1. Дискуссия с родителями о ЗОЖ.

Ведущий. Как вы считаете, что такое здоровье и здоровый образ жизни?

(Выслушиваются мнения родителей.)

Ведущий. Здоровье - ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100 %, то на 20 % оно зависит от наследственных факторов, 20 % - от действия окружающей среды, 10 % - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50 % - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Здоровый образ жизни - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Здоровый образ жизни - это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.

2. Тематическая игра.

Ведущий. Разделимся на две команды, которые будут по очереди называть свои варианты ответов на вопрос: «Составляющие здорового образа жизни.

(Выслушиваются мнения родителей.)

Ведущий. Подведём итог, что такое ЗОЖ:

- воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

-двигательная активность: физические упражнения с учётом

возрастных и физиологических особенностей;

- окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

- отказ от вредных привычек;

- питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

- гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

- закаливание;

- психоэмоциональное самочувствие;

- сбалансированный режим дня;

-достаточный сон.

В современном обществе, увлекаясь рекламными роликами, можно легко сделать неправильный выбор. Необходимо научиться анализировать и распознавать, что наиболее приемлемо для вас и вашего ребёнка. Давайте попробуем в игровой форме смоделировать данную ситуацию.

3. Игра «Оппонент».

(Ведущий приводит аргументы, например, что моды на ЗОЖ не существует. Родители-оппоненты опровергают и приводят свои доводы, что мода на ЗОЖ существует.)

Ведущий (обобщает). Мы пришли к выводу, что мода на ЗОЖ в современном обществе существует и становится популярнее.

Я утверждаю, что здоровье не влияет на успешность человека. Согласны ли вы с моим мнением?

(Выслушиваются мнения родителей.)

Ведущий. Вывод: по-настоящему здоровый человек успешен. Он не тратит деньги на лечение, не тратит время на больничном. Всю свою энергию тратит на самосовершенствование, саморазвитие, самореализацию.

4. Деловая игра «Что мы должны знать о здоровье.

Цели игры: выяснить знания родителей о методике физического воспитания, методах оздоровления детей; воспитывать умение решать педагогические ситуации.

Правила игры: всем участникам необходимо разделиться на две команды, каждой команде даё тся название: «Гипертоники», «Сердечники».

Время подготовки к конкурсу: 1-2 минуты.

Жюри оценивает каждый конкурс флажком, который команда получает, если справляется с заданием, и подводит общий итог.

Ход игры

«Приветствие».

Придумать девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.

«Разминка».

Каждой команде даё тся задание - показать упражнения для профилактики:

1. команда - простудных заболеваний.

2. команда - нарушения осанки.

Блицигра.

Команды по очереди дают по одному ответу на каждый вопрос:

1. Что такое гиподинамия?

2. Для чего нужна физкультминутка?

3. Перечислите формы закаливания.

4. Как можно классифицировать подвижные игры?

5. Перечислите принципы закаливания.

6. Продолжите предложение: Ходьба, бег, лазанье и метание - это.

7. Назовите заболевание, сопровождающееся нарушением осанки.

8. Продолжите предложение: Быстрота, ловкость, выносливость - это.

9. Как называют метод исследования состояния стоп?

«Родители-профессионалы».

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации:

1. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет:

«Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают

Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?

2. Мама приводит Ваню в детский сад поздно, к тому же они долго переодеваются, и поэтому Ваня не посещает утреннюю гимнастику. На просьбу педагога приводить ребёнка вовремя, мама ответила, что у них не получается это делать, поскольку они утром смотрят мультики и долго собираются.

Что можно сделать в этой ситуации?

3. Мама Сони всё время надевает ей туфли на каблуках не по возрасту, объясняя это тем, что ребёнок с утра капризничает и приходится ей уступать.

Права ли мама? Что можно сделать в этой ситуации?

4. Ребёнок ленится выполнять физические упражнения на утренней гимнастике, жалуется, что у него болит живот. После зарядки он активно двигается и резвится. Мама идёт на поводу у ребёнка, не понимая, что малыш хитрит.

Как разрешить сложившуюся ситуацию?

«Знатоки».

Командам предлагается ответить на вопросы, дав наиболее полный и правильный ответ.

1. Назвать формы двигательной активности детей в течение дня.

2. Назвать правила здорового питания.

Подведение общего итога.

Жюри. Дорогие родители, поднимите все флажки, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, как их много! Сколько всего, что касается здоровья, вы знаете! Поскольку наши команды показали свою эрудированность, умения, активную позицию в области здоровьесбережения, то они не имеют право называться «Гипертониками» и «Сердечниками». Отныне присваиваем вам звания: «Бодрячки» и «Здоровячки»!

III. Заключительная часть.

Ведущий. Родитель, излучающий здоровье, жизненную энергию, оптимизм, хорошее настроение, - это главный пример для ребят. Мы благодарим вас за активное участие и предлагаем вашему вниманию посмотреть видеоролик.

(Просмотр информационного видеоролика «Быть здоровым — стильно, модно.)

Ведущий. Закончить наше собрание мы хотим стихотворением:

Хочешь быть здоровым - будь! Начинай к здоровью путь : Спорт себе в друзья зови, Воздух грудью всей лови, За столом не объедайся, Физкультурой занимайся, Откажись без лишних бед: От спиртного, сигарет, Говори друзьям свободно:

«Быть здоровым нынче модно

Желаем вам здоровья и успехов, надеемся, что наши полезные советы вам пригодятся.

(Ведущий и дети раздают родителям памятки о ЗОЖ)

Памятка «Полезные советы для родителей по формированию здорового образа жизни»

1. Создание условий для двигательной активности детей и смена видов деятельности.

2. Наблюдение родителей за правильной позой во время того, как ребёнок сидит, стоит, играет, ходит.

3. Соблюдение светового режима.

4. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.

5. Забота родителей о закаливании ребенка, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.

6. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.

7. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

8. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключить такую меру наказания, как лишение удовольствий, исключить физические наказания, травмирующие психику ребенка.

9. Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

10. Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье : выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т. д.

11. Контролируйте досуг Вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

12. Традиции здорового образа жизни в семье - залог сохранения здоровья ребенка.

13. В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов, политиков.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания с педагогом-психологом «Легко ли быть мамой» 1. Психолог: Здравствуйте уважаемые мамы. Сегодня мы собрались с вами в преддверии замечательного праздника «8 Марта», чтобы вы смогли отдохнуть.

Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе на тему «Права ребенка» Цель: обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей в соответствии с международными нормами о правах ребенка. Задачи: 1. Уточнить, закрепить.

Конспект оздоровительной динамической паузы в старшей группе «Мы пришли сегодня в сад, быть здоровым каждый рад» Цель: Внедрение в психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ элементов здоровьесберегающей нейропсихологической технологии – метода.

Конспект проведения родительского собрания в старшей группе на тему «Любимые книги наших детей» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития. Задачи: • Расширять.

Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада «Учимся дружить» Конспект родительского собрания «Учимся дружить» Цель собрания: привлечь внимание родителей к проблеме общения детей. Задачи: - показать.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Книга — лучший друг» (в форме КВН) Цель: содействовать воспитанию любви к книге у дошкольников и их родителей. Задачи: • расширять представления родителей о роли книги.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома»Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду и дома» Конспект родительского собрания в старшей группе «Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду и дома как средство развития познавательной.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Правила дорожные всем знать положено» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад №10 «Чебурашка» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан.

Конспект занятия ООД «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» в старшей группе Конспект занятия (ООД) в старшей группе «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Подготовила и провела: Сурогина А. В. ЦЕЛЬ: Научить ребёнка.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» Шкундина Валентина Павловна Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» (старшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Быть здоровым — стильно, модно» в старшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 19:00
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Быть здоровым — стильно, модно» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бобрышова Светлана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД