Галина Иванова
Родительское собрание «Семья-основа воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Семья-основа воспитания»
Цель: формирование позитивных взаимоотношений между родителями и детьми
Задачи:
для детей:
воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества;
формирование у детей уважительного восприятия своего дома, семьи.
Публикация «Родительское собрание „Семья-основа воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
для родителeй :
повышение уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей;
приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Предварительная работа:
изготовление красочных пригласительных для родителей;
разучивание с детьми стихов;
подготовка атрибутов для игры: мягкие модули, дерево, цветная бумага, ножницы, шляпа;
изготовление с детьми ромашек;
монтаж видеоролика «Говорят дети»;
создание презентации «Семейный альбом».
Участники:
родители
воспитатели.
дети подготовительной к школе группы
Оборудование: аудио запись песни «Родительский дом», ноутбук, интерактивная доска, мягкие модули, видеоролик «Говорят дети», презентация «Семейный альбом», шляпа, дерево, цветная бумага, ножницы.
План проведения:
1. Организационный момент. Вступительное слово.
2. Игра «Что такое семья?»
3. Показ видеоролика «Говорят дети».
4. Игра «Строим дом».
5. Игра «Дерево желаний».
6. Презентация-игра «Семейный альбом».
7. Музыкальная пауза «Волшебная шляпа».
8. Анкетирование родителей.
9. Рефлексия.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент. Вступительное слово
Под музыку входят несколько детей и вручают родителям– корзину с ромашками (символом семьи)
Воспитатель : Уважаемые родители! Примите в дар, эту корзину с белоснежными цветами с желтой сердцевиной, которые издавна на Руси считается символом семьи. Я думаю, вы догадались», что сегодня, в большей степени мы будем говорить о семье. Итак, я объявляю тему родительского собрания - «Семья - основа воспитания» .
Звучит песня «Родительский дом» Слова: М. Рябинина, музыка: В. Шаинского
Дети группы под музыку входят в зал. Читают стихи:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
Проходят к родителям и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель :
Семья – людей святой оплот.
Надежду жить она дает,
Дает простор, дает тепло,
Проблемам и беде назло.
Семья дает поддержку нам,
Заботы делит пополам.
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, пред всей страной. Приходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребёнка, ставшего взрослым, должна быть опорой родителям. Счастливы те дети и родители, кто прошли вместе этот путь…
2. Игра «Что такое семья?»
Предлагаем Вашему вниманию игру «Что такое семья?». Ход игры: По кругу, под музыку,передается сердечко. На ком музыка останавливается, тот отвечает на вопрос.
( предполагаемые ответы:
Семья - это, где тебя любят.
Семья – это души огонек.
Семья – это близкие люди.
Семья – это вера, надежда, любовь.
Семья – это любящие люди, поддерживающие друг друга в трудную минуту.
Семья – это те люди, которые поддержат и помогут, те, кто дарит тепло и заботу и ничего не требуют взамен.
Семья – это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда поймут.
Семья – главней всего на свете.
Семья – это счастье, крепость, забота, терпение.
Семья – это наша реальная обитель, где мы можем быть теми, кто мы есть в истинном лице. Для созерцания этого богатства требуется большой труд и душевные силы.
Воспитатель : Семья - это среда обитания, это культурный слой, на котором только и может расти человек. Это и защита, и тепло, и труд, и отдых. Без семьи человек, словно голый на ветру. Но семейная жизнь требует терпения, выдержки, умения жить с другим человеком. И, конечно, самое надёжное средство, цементирующее семейный очаг – это ЛЮБОВЬ.
Родительский дом всему начало. Именно родители закладывают в своего ребёнка то, с чем он живёт всю свою жизнь.
3. Показ видеоролика «Говорят дети»
- Сейчас мы предлагаем вам посмотреть видеоролик «Говорят дети». Вы увидите, что же в понимании детей нашей группы означает слово «семья».
С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью.
Семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начну, а вы продолжайте.
Если родители не справляются, помогают дети.
В гостях хорошо, а … (дома лучше)
Не красна изба углами, а … (красна пирогами)
Когда семья вместе, и … (сердце на месте)
В недружной семье добра (не бывает)
В прилежном доме густо, а в ленивом доме … (пусто)
В семье согласно, так и дело идет… (прекрасно)
В семье разлад, так и дому… (не рад)
Семья сильна, когда на ней крыша… (одна)
Семья – ключ (к счастью)
Воспитатель : Молодцы! С помощью детей мы с вами вспомнили народные пословицы, которые сложены нашими предками с давних времен.
4. Игра «Строим дом».
Воспитатель : Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома.
Родительский дом – всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка, то, с чем он живет потом всю свою жизнь.
«Дом – жилое здание; свое жилье, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство; место, где живут люди, объединенные общими интересами, условиями существования».
Это житие – бытие под одной крышей, в кругу близких людей, их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом.
Однажды скульптор Роден сказал:
«Дом должен улыбаться улыбкой человеческой души».
Давайте все вместе построим наш общий, большой, светлый, дружный, теплый дом.
(Из мягких модулей родители и дети строят дом)
5. Игра «Дерево желаний»
Воспитатель : Дом для большой и дружной семьи мы построили, а теперь давайте посадим дерево наших желаний.
(Звучит песня «Настоящий друг» музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского, под музыку каждая семья вырезает листочек и пишет пожелание себе и всем присутствующим, затем читают и вешают листочек на дерево желаний.)
6. Презентация-игра Семейный альбом.
Воспитатель : Все родственники – это одна большая семья, где все помогают друг другу. Отец – добытчик, кормилец. Мать – хозяйка, воспитатель детей. Дети – радость и помощь дома, а старики – его мудрость. А где можно увидеть сразу всех членов семьи? Конечно, в семейном альбоме. Сейчас я предлагаю нашим ребятам и их родителям отгадать, кто изображен на фото.
(демонстрируется презентация со слайдами – на которых фото детей и взрослых в младенческом возрасте).
Воспитатель : Я рада, что мы всех смогли узнать и наполнили наши души радостью и любовью.
7. Музыкальная игра «Волшебная шляпа».
Воспитатель : Ребята, уважаемые родители, у меня есть волшебная шляпа, которая может читать ваши мысли. Давайте послушаем, что вы думаете друг о друге?
(шляпа подносится к головам детей и взрослых, прослушиваются подходящие по смыслу отрывки из песен).
Примерные варианты отрывков песен:
• В. Леонтьев «Любимая, любимая» - что думает папа о своей жене?
• «Все, что в жизнь есть у меня» - как относится мама к?
• «Надежда – мой компас земной» - что думает Ваня о своей маме?
• «Знаю, милый, знаю, что с тобой» - как иногда ругает мама папу?
• «Ты заболеешь – я приду» - а если ребенок заболеет?
• «Плыву я к единственной маме на свете» - а что тебе снилось вчера?
• «Что же, ты, глупышка, не спишь?» - а как тебя усыпляла мама?
• «А я все чаще замечаю» - что иногда замечает за собой папа?
• «Это было прошлым летом» - когда ты понял, что дороже семьи нет никого?
• «Детство наше прошло» - о чем грустит мама?
• «Пора – пора – порадуемся» - как должно быть в каждой семье?
Воспитатель : Отлично! На этой приятной ноте разрешите закончить наше замечательное совместное мероприятие! Уважаемые родители, подводя итог нашей встречи, мне бы хотелось произнести высказывание великого педагога, мастера своего дела Василия Александровича Сухомлинского: «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям Большое человеческое счастье»
Я надеюсь сегодня было интересно всем: и взрослым, и детям! А сейчас, мы просим Вас поделиться своими впечатлениями о сегодняшней нашей встрече. Заполнение бланка займет у Вас не более 3-5 минут.
8. Анкетирование родителей «Ваше мнение о собрании»
9. Рефлексия.
Воспитатель : В заключении. Уважаемые родители! Мы готовились к нашей встрече с вами. Нам бы хотелось, чтобы вы высказали свое мнение о собрании. При выходе из зала будут стоять две емкости, в которые нужно будет отпустить смайлики. Если Вам понравилась встреча, и она была полезной, просим положить смайлик красного цвета, если Вам что-то не понравилось, то в другую емкость опустите смайлик синего цвета.
Библиография
1. Метенова Н. М. Родительские собрания Часть I. Методика проведения/ Н. М. Метенова. – Ярославль: Индиго, 2011. – 64 с.
2. Метенова Н. М. Родителям о детях. Методические рекомендации/ Н. М. Метенова. – Ярославль: Индиго, 2011. – 64 с.
3. Зенина, Т. Н. Родительские собрания в детском саду / Т. Н. Зенина. - М. : Центр педагогического образования, 2014. - 80 c.
4. Ладыгина, Л. В. Воспитатель в детском доме / Л. В. Ладыгина. - М. : ГНОМ и Д, 2011. - 120 c.
5. Овсяник, Н. В. Воспитание без слез и принуждения. Сопровождать и/или управлять? / Н. В. Овсяник. - М. : ИД "Белый Ветер", 2012. - 112 c.
6. Осипова, Л. Е. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа / Л. Е. Осипова. - М. : Скрипторий 2003, 2010. - 56 с.