Светлана Разумий
Родительское собрание в средней группе «Задачи воспитания и обучения на учебный год»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе
Тема: «Задачи воспитания и обучения на учебный год»
Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, соучастие в организации деятельности по развитию детей.
Задачи :
• создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Задачи воспитания и обучения на учебный год“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
• активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
• реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.
Предполагаемый результат:
• обогащение опыта межличностного общения в системе «родитель-воспитатель»;
• продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;
• повышение педагогической грамотности родителей.
Предварительная работа:
1. Объявление о собрании.
2. «Шкатулка вопросов» : предложение родителям вопросы, которые их особенно интересуют и ответы на которые они хотели бы услышать на собрании, записать на отдельном листе и положить в специальный закрытый ящик в родительском уголке.
Повестка собрания :
1. Основные направления воспитательно-образовательного процесса на учебный год.
2. Выбор Родительского комитета.
3. Стратегия сотрудничества родителей и воспитателей на первое полугодие учебного года.
4. Обсуждение вопросов из «Шкатулки вопросов».
Ход собрания:
1. В начале собрания один из воспитателей благодарит родителей за присутствие на собрании, напоминает имена воспитателей группы. Вводной частью в собрание является презентация о жизни детей в детском саду «Счастливы вместе». Это послужит средством актуализации позиций родителей, концентрации их внимания и проявления заинтересованности.
2. Воспитатели группы кратко рассказывают о главных задачах воспитательно-образовательного процесса.
3. Информирование родителей о вариантах и пользе взаимодействия педагогов и родителей, выбор состава Родительского комитета.
4. Обсуждение вопросов из «Шкатулки вопросов».
5. Рефлексия – «Что интересного Вы узнали сегодня?»
Основные задачи воспитания и обучения детей средней группы :
* продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений, приучать следить за осанкой во всех видах деятельности, развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности, воспитывать культурно-гигиенические навыки;
* развивать наблюдательность и любознательность, продолжать знакомить с предметами и явлениями общественной жизни и природы, выделять отдельные части и характерные признаки предметов, умение сравнивать и группировать их по этим признакам, формировать обобщённые представления о предметах и явлениях, устанавливать простейшие связи между некоторыми их них;
* продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи, помогать детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картине;
* знакомить детей с профессиями близких людей, подчёркивая значимость их труда, совершенствовать их собственные трудовые умения;
* воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым, приучать испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок, бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам;
* развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх, умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ;
* воспитывать интерес к различным видам деятельности, подводить к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации; учить выразительно, читать стихи, петь, красиво двигаться под музыку;
* в ходе развлечений и праздников приобщать детей к ценностям культуры и формировать у них опыт социального взаимодействия.