Приложение МААМ

Родительское собрание «Семья и ЗОЖ»

Анна Бобкова
Родительское собрание «Семья и ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и ЗОЖ.

Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья и ЗОЖ»; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и своё здоровье, мотивации на ЗОЖ.

Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашей встречи. Прежде, чем начать нашу беседу, я предлагаю всем познакомиться. Мы будем передавать мяч, а тот, у кого он окажется в руках, должен встать и представиться. План представления (написан на доске) :

1. Имя

Публикация «Родительское собрание „Семья и ЗОЖ“» размещена в разделах

2. Прилагательное, характеризующее характер

3. Моя работа.

4. Увлечения

В самом начале собрания я с вами поздоровалась, а что значит поздороваться?

Почему в приветствии людей заложено пожелание здоровья?

«Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто» - говорил мудрый Сократ. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Я предлагаю вам обсудить сегодня тему «Семья и ЗОЖ». На ваш взгляд эта тема актуальна на сегодняшний день?

Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и о психическом здоровье. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы. Здоровье детей – забота всех. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром.

«Болеет без конца ребёнок

Мать в панике, в слезах и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей».

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки; вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закалёнными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. А что мы под этим понимаем.

1Режим дня

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс.

У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

2 Гигиена

Гигиена в переводе с греческого означает «приносящий здоровье». Личная гигиена – включает гигиенические правила для людей любого возраста, от младенческого до преклонного, соблюдение которых способствуют сохранению и укреплению здоровья. Является частью здорового образа жизни. Сюда входят: гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена волос, гигиена туалета.

Ребенку иногда сложно объяснить, почему нельзя питаться одним сладким, или, зачем мыть руки, когда они выглядят чистыми. Ему пока хорошо и безо всяких дополнительных усилий. Но с возрастом необходимость некоторых ограничений и умеренной доли дисциплины становится им очевидней, и воспринимается адекватно.

3 Физкультура и спорт.

Движение - это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие.

Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной активности: утренняя гимнастика, физ. упражнения, занятия по физической культуре, подвижные игры, пешеходные прогулки, пробежки, катание на велосипеде, самокате, санках, упражнения на спортивном комплексе.

Физические воспитание в семье предполагают укрепление здоровья и силы, физическое развитие ребенка.

Физкультура – занятие радостное, в самой своей сути – снимает раздражение, отвлекает от напряженных мыслей.

Совместная зарядка, прогулка в лес, туристический поход, семейные подвижные игры и соревнования, помогают более легкому и естественному установлению контакта между старшими и младшими членами семьи. Предлагаю вам поиграть в «Птицы и кукушка». Цель: совершенствование бега и ориентировки в пространстве.

На одной стороне площадки дети чертят небольшие кружки — «гнезда птичек». Водящий — «кукушка» стоит в стороне, у него нет «гнезда». На слова: «Птички полетели!» дети выбегают из «гнезд» и разбегаются в разные направления по площадке. «Кукушка» летает вместе с ними.

На слова: «Птички домой!» все бегут быстро к своим «гнездам», а «кукушка» старается быстро занять какое-либо из «гнезд». Ребенок, «гнездо» которого заняли, становится «кукушкой». Повторить 4—5 раз.

4 Правила питания.

Рациональное питание - это прежде всего сбалансированное соотношение питательных веществ, при котором главным является не количество, а калорийность блюд, их разнообразие, привлекательный внешний вид.

Рекомендации по питанию

- Принимаем пищу четыре раза в день приблизительно в одно и тоже время.

- Следите за пищевой ценностью употребляемых продуктов.

- Постарайтесь свести к минимизации употребления «вредных продуктов» и полуфабрикатов.

- Пейте больше чистой воды.

- Избегайте калорийных «перекусов», лучше съешьте фрукты

- Учите ребенка правильному поведению за столом и соблюдайте ее сами.

- Создавайте традиции: садится за стол всей семьей в хорошем настроении.

- Соблюдайте сервировку стола.

- Привлекайте ребенка к сервировке стола и готовке. (перебрать крупу, почистить яйцо, перемешать салат)

- Рассказывайте детям, что вы готовите; из чего и как.

- И может быть введете такое правило «Сладкое – по субботам»

Рациональное питание – это разумное питание.

5 Закаливание.

Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунную систему.

В нашей группе мы проводим с детьми следующие закаливающие мероприятия:

• проветривание в группе и в спальне;

• ежедневная утренняя зарядка;

• физминутки;

• физкультурные занятия 3 раза в неделю;

• Дневной сон ;

• Полоскание ротовой полости кипячёной водой после еды;

• Умывание лица и рук ;

• Прогулки 1-2 раза в день;

• Босохождение до дневного сна по ровной поверхности, после дневного сна по ребристой доске и массажным дорожкам.

Я предлагаю вам снять обувь и пройти по массажным дорожкам. Все активные точки нашего организма находятся на ступне, пройдя по массажным дорожкам и ребристой доске, мы помассируем весь организм. Своими домашними методами закаливания вы поделитесь в игре.

6 Положительные эмоции

Мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки – семья. Маленький коллектив спаянный любовью, заботой друг о друге, взаимной помощью. Здесь и радость и порой горе – все на всех. В семье все зависит от друг друга. И раздражение, плохое настроение может вылиться в раздражение, плохое настроение всех.

Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья.

То как взрослые реагируют на приходящие в окружающей жизни имеет огромное значение для формирования представления ребенка, который откликается на все приходящие эмоциональными средствами: смехом, гневом, жестикуляцией, мимикой. Ребенок внушаем, склонен к подражанию, он чутко воспринимает и перенимает все эмоциональные реакции. Поэтому, если вам что-то не нравится в ребенке, его нравственном облике, вспомните: ребенок в какой то степени является вашим зеркальным отражением.

Созданию спокойной обстановки в семье помогает критичное отношение взрослых к своим действиям, учет их влияния на ребенка.

- Это, наверно, основные факторы ЗОЖ. И вполне возможно, что мы ещё что-то упустили. Мы ещё не раз в этом году будем обращаться к этой теме, и обязательно обсудим то, о чём сегодня не сказали.

- А сейчас я предлагаю поиграть в «Свою игру». Правила игры сходны с правилами одноименной телевизионной игры.

1. В игре принимают участие две команды.

2. Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечают по очереди.

3. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном — команда штрафуется на соответствующее количество баллов, а право ответить на этот вопрос переходит к соперникам.

4. В игре встречаются следующие сектора:

«Счастливый случай». Команда получает число баллов, указанных в данном вопросе.

«Несчастный случай». Команда штрафуется на указанное число баллов.

«Вопрос-аукцион». Одна команда может перекупить у другого вопрос, назначив более высокую цену.

«Ва-банк». При неправильном ответе на счету у команды остается ноль баллов, при правильном — сумма баллов на счету удваивается.

- «Кот в мешке» - вопрос не по теме.

5. В последнем раунде команды сдают свои версии ответов ведущему, написав их на листке.

- У нас будет только один раунд.

ЗОЖ в детском саду 10 20 30 40 50

ЗОЖ в литературе 10 20 30 40 50

Медицина 10 20 30 40 50

Тема «ЗОЖ в детском саду»

10 б. Назовите ФИО человека, который следит за здоровьем детей в д/с.

20 б. «Несчастный случай».

30 б. Назовите гимнастики, которые проводятся в д/с – минимум четыре.

40 б. «Кот в мешке» Поделитесь опытом, какие виды закаливания у вас в семье.

50 б. Как иначе называется реакция Манту — туберкулиновая проба, которую делают всем детям? Проба Пирке

Тема «ЗОЖ в литературе»

10 б. «Счастливый случай».

20 б. Продолжите пословицу:

«Когда я ем, я (глух и нем)»

«Чистота – залог (здоровья)»

«Здоровье в аптеке (не купишь)»

30 б. В одном рассказе И. Куприна больную девочку излечивает … удивительное животное из зверинца. Назовите это животное. Слон

40 б. Назовите три детских произведения о здоровом образе жизни.

50 б. «Вопрос-аукцион» Коротышку-врача из сказки Н. Носова звали Пилюлькин, а как звали коротышку-докторшу?

а) Медуница;

б) Валериана;

в) Алоэ;

г) Облепиха.

Тема «Медицина»

10 б. «Счастливый случай».

20 б. «Ва-банк» Какой плод, согласно пословице, может оставить врачей без работы?

а) Арбуз;

б) Ананас;

в) Яблоко;

г) Редька.

(«Кто яблоко в день съедает, у врача не бывает».)

30 б. Назовите самый первый антибиотик (Пенициллин)

40 б. Известный детский врач России. 15 января 2015 года выступил в поддержку прекращения боевых действий на Украине, осмотрев восьмилетнего мальчика Ваню Воронова,пострадавшего в результате обстрела Донбасса. «Приглашаю Порошенко, Обаму, Меркель, Олланда, Путина и др. провести встречу у нас в клинике у постели Вани. Мы создадим все условия.» — заявил он в Twitter. — «А если бы с Вашим ребёнком так? Оторвать обе ноги, руку, сделать слепым? Необходимо немедленно и без условий прекратить бойню» (Леонид Рошаль)

50 б. «Кот в мешке». Что назвал Леонардо да Винчи «соком жизни»?

Воду +

Последний вопрос. Ответ пишем на листе и передаём мне.

Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

Подведём итоги. А призом за вашу игру будут фрукты. Молодцы.

Ну что настало время подвести итоги.

Каков он, по вашему мнению, здоровый ребёнок?)

Вывод – выкладываю ромашку.

Конечно, здесь дан «портрет» идеального здорового ребёнка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Воспитывать ребёнка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Что вы понимаете под здоровым образом жизни? (Вывод – выкладываю солнышко.)

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи и в первую очередь на родителей, особую ответственность.

Чем вы, как семья, можете помочь быть вашему ребёнку здоровым? Возьмите по капельке и прикрепляйте к нашей картинке, отвечая на вопрос.

Подведём итог. Цветок не будет расти только при солнышке, его нужно поливать. Также и ребёнок не будет здоровым, зная что для этого нужно делать и не выполняя это. Вы, как родитель должны ему помогать и направлять его вести ЗОЖ. Следите за здоровьем ребёнка и приучайте его заботиться о своём здоровье.

А закончу я собрание притчей.

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:

— Я важнее!

— Почему?

— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.

— Каждый также хочет быть здоровым.

— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.

— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?

— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?

Они обратились к мальчику.

— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?

— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.

— Ты счастливый?

— О! Да, я счастливый!

— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.

— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.

— Да, я здоров!

— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Мама, папа, я — читающая семья» Конспект родительского собрания в форме библиотечного конкурса «Мама, папа, я – читающая семья» Основная часть Задачи: -Изучить читательскую.

Родительское собрание в форме посиделок «Я — семья — род — народ!» Форма проведения: посиделки. Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: осмыслить.

Родительское собрание в детском саду «Семья и ее роль в воспитании детей» Родительское собрание в детском саду «Семья и её роль в воспитании детей» Форма проведения: игра-диспут. Цель: педагогическое просвещение.

Родительское собрание «Семья — это важно! Семья — это сложно!» Цель: Повышение педагогической культуры родителей по воспитанию детей. Задачи: 1. Расширить знания родителей по вопросу воспитания ребёнка.

Родительское собрание «Семья» Дата, время проведения: Место проведения: Цель: - активизировать знания родителей об изменении в правилах дорожного движения с 25.07.2017.

Родительское собрание «Семья — начало всех начал» Задачи: • Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей; • Поддержать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях,.

Родительское собрание в интерактивной форме «Наша дружная семья» Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, надеюсь, что мы с пользой и весело проведем время. Сегодня.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Приобщение дошкольника к ЗОЖ» для старшего дошкольного возраста Родительское собрание «Приобщение дошкольника к здоровому образу жизни» (старший дошкольный возраст) Форма проведения: игра по станциям.

Родительское собрание в средней группе «Наша дружная семья» Дети входят под музыку. И садятся на стульчики вместе с родителями. Когда мы вместе – ты и я, Печали нет: душа в покое, Как хорошо, что.

Родительское собрание в средней группе «Семья и семейные традиции» Программное содержание: •Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Семья и ЗОЖ»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 09:24
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Семья и ЗОЖ»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бобкова (УИ 180513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД