Анна Бобкова
Родительское собрание «Семья и ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и ЗОЖ.
Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья и ЗОЖ»; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и своё здоровье, мотивации на ЗОЖ.
Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашей встречи. Прежде, чем начать нашу беседу, я предлагаю всем познакомиться. Мы будем передавать мяч, а тот, у кого он окажется в руках, должен встать и представиться. План представления (написан на доске) :
1. Имя
Публикация «Родительское собрание „Семья и ЗОЖ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
2. Прилагательное, характеризующее характер
3. Моя работа.
4. Увлечения
В самом начале собрания я с вами поздоровалась, а что значит поздороваться?
Почему в приветствии людей заложено пожелание здоровья?
«Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто» - говорил мудрый Сократ. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Я предлагаю вам обсудить сегодня тему «Семья и ЗОЖ». На ваш взгляд эта тема актуальна на сегодняшний день?
Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и о психическом здоровье. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы. Здоровье детей – забота всех. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром.
«Болеет без конца ребёнок
Мать в панике, в слезах и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей».
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки; вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закалёнными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. А что мы под этим понимаем.
1Режим дня
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.
Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс.
У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.
2 Гигиена
Гигиена в переводе с греческого означает «приносящий здоровье». Личная гигиена – включает гигиенические правила для людей любого возраста, от младенческого до преклонного, соблюдение которых способствуют сохранению и укреплению здоровья. Является частью здорового образа жизни. Сюда входят: гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена волос, гигиена туалета.
Ребенку иногда сложно объяснить, почему нельзя питаться одним сладким, или, зачем мыть руки, когда они выглядят чистыми. Ему пока хорошо и безо всяких дополнительных усилий. Но с возрастом необходимость некоторых ограничений и умеренной доли дисциплины становится им очевидней, и воспринимается адекватно.
3 Физкультура и спорт.
Движение - это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие.
Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной активности: утренняя гимнастика, физ. упражнения, занятия по физической культуре, подвижные игры, пешеходные прогулки, пробежки, катание на велосипеде, самокате, санках, упражнения на спортивном комплексе.
Физические воспитание в семье предполагают укрепление здоровья и силы, физическое развитие ребенка.
Физкультура – занятие радостное, в самой своей сути – снимает раздражение, отвлекает от напряженных мыслей.
Совместная зарядка, прогулка в лес, туристический поход, семейные подвижные игры и соревнования, помогают более легкому и естественному установлению контакта между старшими и младшими членами семьи. Предлагаю вам поиграть в «Птицы и кукушка». Цель: совершенствование бега и ориентировки в пространстве.
На одной стороне площадки дети чертят небольшие кружки — «гнезда птичек». Водящий — «кукушка» стоит в стороне, у него нет «гнезда». На слова: «Птички полетели!» дети выбегают из «гнезд» и разбегаются в разные направления по площадке. «Кукушка» летает вместе с ними.
На слова: «Птички домой!» все бегут быстро к своим «гнездам», а «кукушка» старается быстро занять какое-либо из «гнезд». Ребенок, «гнездо» которого заняли, становится «кукушкой». Повторить 4—5 раз.
4 Правила питания.
Рациональное питание - это прежде всего сбалансированное соотношение питательных веществ, при котором главным является не количество, а калорийность блюд, их разнообразие, привлекательный внешний вид.
Рекомендации по питанию
- Принимаем пищу четыре раза в день приблизительно в одно и тоже время.
- Следите за пищевой ценностью употребляемых продуктов.
- Постарайтесь свести к минимизации употребления «вредных продуктов» и полуфабрикатов.
- Пейте больше чистой воды.
- Избегайте калорийных «перекусов», лучше съешьте фрукты
- Учите ребенка правильному поведению за столом и соблюдайте ее сами.
- Создавайте традиции: садится за стол всей семьей в хорошем настроении.
- Соблюдайте сервировку стола.
- Привлекайте ребенка к сервировке стола и готовке. (перебрать крупу, почистить яйцо, перемешать салат)
- Рассказывайте детям, что вы готовите; из чего и как.
- И может быть введете такое правило «Сладкое – по субботам»
Рациональное питание – это разумное питание.
5 Закаливание.
Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунную систему.
В нашей группе мы проводим с детьми следующие закаливающие мероприятия:
• проветривание в группе и в спальне;
• ежедневная утренняя зарядка;
• физминутки;
• физкультурные занятия 3 раза в неделю;
• Дневной сон ;
• Полоскание ротовой полости кипячёной водой после еды;
• Умывание лица и рук ;
• Прогулки 1-2 раза в день;
• Босохождение до дневного сна по ровной поверхности, после дневного сна по ребристой доске и массажным дорожкам.
Я предлагаю вам снять обувь и пройти по массажным дорожкам. Все активные точки нашего организма находятся на ступне, пройдя по массажным дорожкам и ребристой доске, мы помассируем весь организм. Своими домашними методами закаливания вы поделитесь в игре.
6 Положительные эмоции
Мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки – семья. Маленький коллектив спаянный любовью, заботой друг о друге, взаимной помощью. Здесь и радость и порой горе – все на всех. В семье все зависит от друг друга. И раздражение, плохое настроение может вылиться в раздражение, плохое настроение всех.
Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья.
То как взрослые реагируют на приходящие в окружающей жизни имеет огромное значение для формирования представления ребенка, который откликается на все приходящие эмоциональными средствами: смехом, гневом, жестикуляцией, мимикой. Ребенок внушаем, склонен к подражанию, он чутко воспринимает и перенимает все эмоциональные реакции. Поэтому, если вам что-то не нравится в ребенке, его нравственном облике, вспомните: ребенок в какой то степени является вашим зеркальным отражением.
Созданию спокойной обстановки в семье помогает критичное отношение взрослых к своим действиям, учет их влияния на ребенка.
- Это, наверно, основные факторы ЗОЖ. И вполне возможно, что мы ещё что-то упустили. Мы ещё не раз в этом году будем обращаться к этой теме, и обязательно обсудим то, о чём сегодня не сказали.
- А сейчас я предлагаю поиграть в «Свою игру». Правила игры сходны с правилами одноименной телевизионной игры.
1. В игре принимают участие две команды.
2. Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечают по очереди.
3. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном — команда штрафуется на соответствующее количество баллов, а право ответить на этот вопрос переходит к соперникам.
4. В игре встречаются следующие сектора:
— «Счастливый случай». Команда получает число баллов, указанных в данном вопросе.
— «Несчастный случай». Команда штрафуется на указанное число баллов.
— «Вопрос-аукцион». Одна команда может перекупить у другого вопрос, назначив более высокую цену.
— «Ва-банк». При неправильном ответе на счету у команды остается ноль баллов, при правильном — сумма баллов на счету удваивается.
- «Кот в мешке» - вопрос не по теме.
5. В последнем раунде команды сдают свои версии ответов ведущему, написав их на листке.
- У нас будет только один раунд.
ЗОЖ в детском саду 10 20 30 40 50
ЗОЖ в литературе 10 20 30 40 50
Медицина 10 20 30 40 50
Тема «ЗОЖ в детском саду»
10 б. Назовите ФИО человека, который следит за здоровьем детей в д/с.
20 б. «Несчастный случай».
30 б. Назовите гимнастики, которые проводятся в д/с – минимум четыре.
40 б. «Кот в мешке» Поделитесь опытом, какие виды закаливания у вас в семье.
50 б. Как иначе называется реакция Манту — туберкулиновая проба, которую делают всем детям? Проба Пирке
Тема «ЗОЖ в литературе»
10 б. «Счастливый случай».
20 б. Продолжите пословицу:
«Когда я ем, я (глух и нем)»
«Чистота – залог (здоровья)»
«Здоровье в аптеке (не купишь)»
30 б. В одном рассказе И. Куприна больную девочку излечивает … удивительное животное из зверинца. Назовите это животное. Слон
40 б. Назовите три детских произведения о здоровом образе жизни.
50 б. «Вопрос-аукцион» Коротышку-врача из сказки Н. Носова звали Пилюлькин, а как звали коротышку-докторшу?
а) Медуница;
б) Валериана;
в) Алоэ;
г) Облепиха.
Тема «Медицина»
10 б. «Счастливый случай».
20 б. «Ва-банк» Какой плод, согласно пословице, может оставить врачей без работы?
а) Арбуз;
б) Ананас;
в) Яблоко;
г) Редька.
(«Кто яблоко в день съедает, у врача не бывает».)
30 б. Назовите самый первый антибиотик (Пенициллин)
40 б. Известный детский врач России. 15 января 2015 года выступил в поддержку прекращения боевых действий на Украине, осмотрев восьмилетнего мальчика Ваню Воронова,пострадавшего в результате обстрела Донбасса. «Приглашаю Порошенко, Обаму, Меркель, Олланда, Путина и др. провести встречу у нас в клинике у постели Вани. Мы создадим все условия.» — заявил он в Twitter. — «А если бы с Вашим ребёнком так? Оторвать обе ноги, руку, сделать слепым? Необходимо немедленно и без условий прекратить бойню» (Леонид Рошаль)
50 б. «Кот в мешке». Что назвал Леонардо да Винчи «соком жизни»?
Воду +
Последний вопрос. Ответ пишем на листе и передаём мне.
Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
Подведём итоги. А призом за вашу игру будут фрукты. Молодцы.
Ну что настало время подвести итоги.
Каков он, по вашему мнению, здоровый ребёнок?)
Вывод – выкладываю ромашку.
Конечно, здесь дан «портрет» идеального здорового ребёнка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Воспитывать ребёнка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Что вы понимаете под здоровым образом жизни? (Вывод – выкладываю солнышко.)
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи и в первую очередь на родителей, особую ответственность.
Чем вы, как семья, можете помочь быть вашему ребёнку здоровым? Возьмите по капельке и прикрепляйте к нашей картинке, отвечая на вопрос.
Подведём итог. Цветок не будет расти только при солнышке, его нужно поливать. Также и ребёнок не будет здоровым, зная что для этого нужно делать и не выполняя это. Вы, как родитель должны ему помогать и направлять его вести ЗОЖ. Следите за здоровьем ребёнка и приучайте его заботиться о своём здоровье.
А закончу я собрание притчей.
Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:
— Я важнее!
— Почему?
— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.
— Каждый также хочет быть здоровым.
— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.
— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?
Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.
Спасибо за внимание.