Наталья Степаненко
Родительское собрание «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей»
Подготовили:
Ковалева Светлана Леонидовна, воспитатель
Степаненко Наталья Николаевна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №44 «Соловушка»
г. Междуреченск - 2020г.
Участники: воспитатели, родители.
Обеспечение собрания:
Публикация «Родительское собрание „Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2020
- Техническое: мультимедийный проектор, компьютер, фотоаппарат, магнитофон.
- Кадровое: взаимодействие воспитателей и родителей
- Информационное: методическая и художественная литература, картинно-иллюстративный материал, мультимедийные презентации, видеозапись фильма.
- Игровое:
Методы и формы работы, направленные на реализацию данного собрания.
· Работа с родителями:
- Консультации на тему «Значимость активной совместной деятельности родителей с детьми»;
- Наглядная информация и папки-передвижки на тему;
- Воспитательско-родительское мероприятие познавательного характера.
· Методы работа с родителями на собрании:
-Наглядный;
- Словестный;
- Практический;
- Игровой.
Цель: развитие родительской компетенции по вопросам значения сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста.
Актуальность:
В настоящее время актуален вопрос: а умеют ли дети младшего дошкольного возраста играть в сюжетно – ролевые игры? Параллельно встает вопрос: а знают ли родители о значении игры в целом в жизни ребенка? В наш век технологий и гаджетов роль игры отошла на задний план не только у родителей, но и у дошкольников. Ни для кого не секрет, что дети, приходя из детского сада домой погружаются в мир телефонов, телевизоров, компьютеров. А когда же еще учиться игре, как не в младшем дошкольном возрасте? Только вот сами они этому не научатся, им для этого нужны взрослые, чтобы видеть модель поведения. У детей дошкольного возраста сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место.
Задачи:
- формировать представление у родителей, что ребенок действует исходя из образца поведения взрослого;
- сформировать у ребенка понятия о семье;
- сформировать представление у родителей, что ребенок приобретает навыки игры исходя из личного опыта;
- обогащать словарный запас детей и побуждать к пользованию активного словаря;
- сформировать представление у родителей, что у ребенка происходит социально – коммуникативное развитие через игру.
- способствовать развитию неформального общения родителей с детьми.
Ожидаемые результаты:
Создание проблемных моментов помогли понять реакцию малышей, найти пути решений, которые направлены на коррекцию проблемного поведения ребенка. Значение игры для ребенка, зачем учить дошколенка играть, какие игры предложить. Данная тема пробудила интерес у родителей и побудила к многочисленным вопросам, ответы на которые нашли общими силами в ходе обсуждения.
Приложение:
Первая ситуация:
У родителя есть свободное время, очень хочет поиграть с сыном в машинки, но сын не желает играть, а хочет смотреть мультики.
Вторая ситуация:
Сын очень просит родителя поиграть в машинки. Игра началась, но ребенок не соблюдает правила и всячески их нарушает. В свою очередь родитель желает играть с ребенком и просит его соблюдать правила.
Третья ситуация:
Ребенок со слезами просит поиграть с ним, но у родителя намечается важный звонок, не ответить на который нельзя.