Наталья Перцевая
Речевое развитие ребенка предшкольного возраста
▼ Скачать
Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это объясняется тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью ребенок уже овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем богаче будет приобретенная письменная речь.
Публикация «Речевое развитие ребенка предшкольного возраста» размещена в разделах
У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению специфических ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами (знанием правил правописания, заучиванием). Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть преодолеть его до начала его школьного обучения.
Следует обратить внимание, что при нормальном речевом развитии все возрастные особенности в произношении звуков должны исчезнуть не позднее, чем к 5 – 6 годам.
До начала школьного обучения ребенок должен овладеть правильным произношением всех речевых звуков. Особенно недопустимо наличие в его речи полных звуковых замен (типа сыпленок вместо цыпленок или калтина вместо картина). Такого рода дефекты речи часто отражаются на письме.
Такие нарушения помогут исправить занятия с логопедом.