МААМ-картинки

Родительское собрание «Насколько я знаю своего ребенка?»

АЛЁНА МОСКАЛЁВА
Родительское собрание «Насколько я знаю своего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним, содействовать взаимодействию педагогов и родителей в решении единых воспитательных задач.

Предварительная работа:

- написание родителями сочинений на тему "Мой ребенок";

- беседа с детьми на тему "Что ты любишь?" (любимая игрушка, сказка, телепередача, песня, животное, блюдо);

Публикация «Родительское собрание „Насколько я знаю своего ребенка?“» размещена в разделах

- запись видеоинтервью с детьми группы ( вопросы: "С кем ты дружишь в детском саду? Какие занятия в детском саду тебе больше всего нравятся? Чем любишь заниматься с мамой и папой дома?").

Ход собрания:

1-й воспитатель. Никто не рождается с навыками успешной родительской деятельности, однако многие хотят быть самыми лучшими родителями. А каким должен он быть?

2-й воспитатель. Ответственным, целенаправленным, увлеченным, активным, заинтересованным в развитии своего ребенка, говорят педагоги. Заботливым, любящим, понимающим, ласковым, считают сами родители. Всеми этими качествами обладают те, кто пришел сегодня на родительское собрание.

(Зачитываются выдержки из сочинений родителей "Мой ребенок").

1-й воспитатель. Уважаемые родители! Прозвучали выдержки из ваших сочинений "Мой ребенок". Какой любовью и теплотой проникнуты эти строки!

Ваша роль в воспитании ребенка незаменима. Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справится с такой сложной и ответственной задачей, как формирование человеческой личности.

2-й воспитатель. Жизнь многогранна. Порой она ставит перед нами сложные проблемы, а порой радует. И дети, как неотъемлемая часть нашей жизни, могут вызвать самые разнообразные чувства.

1-й воспитатель. Сейчас мы увидим, насколько хорошо вы знаете предпочтения ваших детей. Ваши дети предварительно дали ответы на вопросы, а сейчас вы должны ответить за вашего ребенка. Потом вы сравните ваши ответы с ответами ваших детей.

Игра "Верно - не верно" ("Что любит ваш ребенок?")

2-й воспитатель. Дети в своем поведении чаще руководствуются чувствами, поэтому важно понять их причину. Мы предлагаем вам закончить предложения, которые очень важны для нашей работы:

- Мой ребенок радуется, когда.

- Мой ребенок огорчается, когда.

- Мой ребенок злится, когда.

- Мой ребенок удивляется, когда.

1-й воспитатель. Готовясь к сегодняшнему собранию, мы задали детям несколько вопросов и их ответы записали на видео.

(Родители просматривают видеозапись с интервью детей).

2-й воспитатель. Ваш ребенок в этой группе детского сада не один день.

Каждый из вас тем или иным образом также причастен к ее жизни. И наверняка вы знаете, с кем общается ваш ребенок. Мы предлагаем вам ответить на вопросы блиц-опроса, а вы должны быстро дать ответы.

- Кто из детей самый старший в группе?

- Кто самый младший в группе?

- Кто из детей самый высокий?

- А кто самый низкий?

- У кого самые светлые волосы?

- У кого самые темные волосы?

- У кого кудрявые волосы?

- У кого ямочки на щечках?

1-й воспитатель. Жить жизнью ребенка, радоваться вместе с ним, помогать ему быть счастливым - это предназначение успешных родителей. А то, что наши родители именно такие, мы предлагаем еще раз убедиться, ответив на вопросы теста "Как я знаю и понимаю своего ребенка". (Тест прилагается).

Тест "Как я знаю и понимаю своего ребенка?"

Инструкция. Ответьте пожалуйста, "да", "нет", "не знаю" на предложенные вопросы.

1. На некоторые поступки ребёнка вы часто реагируете "взрывом", а потом жалеете об этом.

2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами других лиц, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребёнка.

3. Ваши интуиция и опыт - лучшие советники в воспитании ребёнка.

4. Иногда вам случается доверить ребёнку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.

5. Вас обижает негативное мнение в вашем ребёнке других людей.

6. Вам случается просить у ребёнка прощение за своё поведение.

7. Вы считаете, что ребёнок не должен иметь секретов от своих родителей.

8. Вы замечаете между своим характером и характером ребёнка различия, которые иногда удивляют / радуют/ вас.

9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребёнка.

10. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребёнка, /даже, если у вас есть деньги / потому, что знаете, что ими заполнен дом.

11. Вы считаете, что до определённого возраста лучший воспитательный аргумент для ребёнка - физическое наказание /ремень/.

12. Ваш ребёнок именно таков, о каком вы мечтали.

13. Ваш ребёнок доставляет вам больше хлопот, чем радости.

14. Иногда вам кажется, что ребёнок учит вас новым мыслям и поведению.

15. У вас конфликты с собственным ребёнком.

Оценка результатов теста:

За каждый ответ "ДА" вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14 получаете 10 баллов.

За каждый ответ "НЕТ" на вопросы 1, 3, 5, 7, 9., 11, 13, 15 получаете 10 баллов.

За ответ "НЕ ЗНАЮ" на любой вопрос получаете по 0 баллов.

Посчитайте сумму баллов.

100-150 баллов. У вас большие способности к правильному пониманию собственного ребёнка. Ваши взгляды и суждения - ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одно маленького шага. Им может стать мнение вашего собственного ребёнка.

50-99 баллов. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя, И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребёнка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь их использовать. И не забывайте, что понимать - не всегда означает принимать. Не только ребёнка, но и собственную личность тоже.

0-49 баллов. Кажется, можно больше сочувствовать больше вашему ребёнку, чем вам, поскольку он не попал к родителю - доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но ещё не всё потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для своего ребенка, попробуйте иначе. Может быть, вы найдёте кого-то, кто вам в этом поможет. Это будет нелегко, зато в будущем вернётся благодарностью и сложившейся жизнью ребёнка.

2-й воспитатель. Сегодня мы еще ближе узнали своих детей, и это значит, что теперь мы будем лучше их понимать, а наши дети будут более счастливы. Ведь говоря словами героя фильма "Доживем до понедельника", "счастье - это когда тебя понимают".

Публикации по теме:

Родительское собрание «Где корни уважения ребенка к бабушке?» Взаимодействие ДОУ со старшим поколением семьи Тема: «Где корни уважения ребенка к бабушке?» Воспитатель: Л. В. Шубина 2015г. Введение.

Родительское собрание «Права ребенка» ДЕТИ И ИХ ПРАВА. По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шёл малыш знакомиться справами. Рядом мама.

Родительское собрание: «Готовность ребенка к школьному обучению» 1- й слайд: Здравствуйте уважаемые родители! На этом родительском собрании мы поговорим с вами о готовности ребенка к школьному обучению.

Родительское собрание «Любить ребенка. Как?» Дошкольник - это человек с богатым и разнообразным эмоциональным миром, его переживания тесно связаны с отношениями в кругу близких. Родителям.

Родительское собрание «Музыка в жизни ребенка» Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение знаний родителей по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду.

Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школе» Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школе» Возрастная категория: подготовительная к школе группа. Цель: сформировать.

Родительское собрание «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, или Знаете ли вы своего ребенка?» Цель: формирование доброжелательных отношений между педагогами и родителями; развитие конструктивных представлений о детях и воспитанниках;.

Родительское собрание «Роль игры в развитии ребенка» Родительское собрание «Детские игры - залог успешного развития ребенка»Цель: информирование родителей о важности игры в развитии ребенка.

Родительское собрание «Значение игрушки в жизни ребенка» Форма проведения: семейная гостиная Возраст: средний Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Родительское собрание «Воспитание успешного ребенка» Тема: «Воспитание успешного ребенка». Цель воспитателя: научить родителей задумываться о последствиях своих поступков, научить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Насколько я знаю своего ребенка?»
Опубликовано: 27 января 2016 в 18:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Насколько я знаю своего ребенка?»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЁНА МОСКАЛЁВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД