Анастасия Кулакова
Родительское собрание «Речевое и игровое развитие у малышей 3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание : «Речевое и игровое развитие малышей 3 лет»
Вступительная часть
– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Хочу предложить вам настроится на позитивный ла, и немного расслабиться.
Психологическая разминка «Улыбка»
Темочки:
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой.
Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
Основная часть
Сегодня на наше собрание я пригласила учителя логопеда, нашего детского сада, а в дальнейшем она будет работать с нами начиная со старшей группы. Уважаемые родители, ситуация в нашей группе, с речевым развитием очень, очень не благоприятная. Проведя мониторинг, из 20 детей, которые ходят в нашу группу, разговаривают на уровне 3 леток – 7 детей, 4 – плохо разговаривают, 9 – кто о издает какие-то звуки, кто- то вообще не говорит, на обращение к ребенку, только жесты.
Это плачевный результат, вот сейчас Светлана Сергеевна, вам немного расскажет о особенностях речевого развития, о нормах, после чего я думаю у вас будут вопросы.
Выступление учителя логопеда.
1. Рассказ о речевых нормах детей 3 ет.
2. Слайд презентация: «Как говорят ваши дети!»
3. Профилактика в домашних условиях.
Ну, как сами оцениваете? Каков результат?
Но, а я хочу с вами поговорить немного об играх, игрушках, которыми предпочитают играть дети. Так как в игре у детей происходит диалог, дети в игре начинают общаться.
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
Сухомлинский Василий Александрович
«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет на работе, когда вырастет.»
Прошу внимание на экран, прошу ознакомиться со значением игры.
Значение игры в формировании личности ребенка:
- По своей сути игра является первым видом деятельности, которой обучается ребенок.
- Именно игровой деятельности принадлежит особо значимая роль в развитии личности ребенка, в формировании важнейших черт характера, обогащении внутреннего мира.
- Все естественные потребности у ребенка: познавательная (желание узнать новое, художественная (рисовать, музыкальная (слушать музыку, петь, танцевать под музыкальные ритмы, могут быть удовлетворены через игровые формы деятельности.
- Правильно подобранные игры способствуют развитию важных качеств и свойств личности ребенка.
- В игре у ребенка формируется воображение, развивается способность к преобразованию действительности в образе.
Игра с мячом.
1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. В какие игры чаще играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети? Организуют ли старшие дети игры?
9. Какие игрушки любимые у ребенка?
10. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.
Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.
Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
Рассказываю о своих играх в детстве
Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки
Часто дарю ребёнку игру, игрушку
Обобщение:
- Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.
И в заключении хочу вам сказать:
- Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, речевого, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!
Рефлексия
А сейчас я вам всем раздам листочки. Кто левша пишет правой рукой, кто правша, левой. Пишем. : «У меня все получится»
Тяжело (ответы, да)
Так вот, давайте и нашим детям поможем, поработаем с ними насчет речи, поиграем с ними. И тогда все у нас с вами получится.