Папки-передвижки

Родительское собрание «Речевое и игровое развитие у малышей 3 лет»

Анастасия Кулакова
Родительское собрание «Речевое и игровое развитие у малышей 3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание : «Речевое и игровое развитие малышей 3 лет»

Вступительная часть

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Хочу предложить вам настроится на позитивный ла, и немного расслабиться.

Психологическая разминка «Улыбка»

Темочки:

- Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой.

Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Основная часть

Сегодня на наше собрание я пригласила учителя логопеда, нашего детского сада, а в дальнейшем она будет работать с нами начиная со старшей группы. Уважаемые родители, ситуация в нашей группе, с речевым развитием очень, очень не благоприятная. Проведя мониторинг, из 20 детей, которые ходят в нашу группу, разговаривают на уровне 3 леток – 7 детей, 4 – плохо разговаривают, 9 – кто о издает какие-то звуки, кто- то вообще не говорит, на обращение к ребенку, только жесты.

Это плачевный результат, вот сейчас Светлана Сергеевна, вам немного расскажет о особенностях речевого развития, о нормах, после чего я думаю у вас будут вопросы.

Выступление учителя логопеда.

1. Рассказ о речевых нормах детей 3 ет.

2. Слайд презентация: «Как говорят ваши дети!»

3. Профилактика в домашних условиях.

Ну, как сами оцениваете? Каков результат?

Но, а я хочу с вами поговорить немного об играх, игрушках, которыми предпочитают играть дети. Так как в игре у детей происходит диалог, дети в игре начинают общаться.

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

Сухомлинский Василий Александрович

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет на работе, когда вырастет.»

Прошу внимание на экран, прошу ознакомиться со значением игры.

Значение игры в формировании личности ребенка:

- По своей сути игра является первым видом деятельности, которой обучается ребенок.

- Именно игровой деятельности принадлежит особо значимая роль в развитии личности ребенка, в формировании важнейших черт характера, обогащении внутреннего мира.

- Все естественные потребности у ребенка: познавательная (желание узнать новое, художественная (рисовать, музыкальная (слушать музыку, петь, танцевать под музыкальные ритмы, могут быть удовлетворены через игровые формы деятельности.

- Правильно подобранные игры способствуют развитию важных качеств и свойств личности ребенка.

- В игре у ребенка формируется воображение, развивается способность к преобразованию действительности в образе.

Игра с мячом.

1. В какую игру играли недавно с ребенком?

2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

3. В какие игры чаще играет ваш ребенок?

4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

5. В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

8. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети? Организуют ли старшие дети игры?

9. Какие игрушки любимые у ребенка?

10. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

Рассказываю о своих играх в детстве

Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:

- Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

И в заключении хочу вам сказать:

- Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, речевого, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!

Рефлексия

А сейчас я вам всем раздам листочки. Кто левша пишет правой рукой, кто правша, левой. Пишем. : «У меня все получится»

Тяжело (ответы, да)

Так вот, давайте и нашим детям поможем, поработаем с ними насчет речи, поиграем с ними. И тогда все у нас с вами получится.

Публикации по теме:

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Родительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольниковРодительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольников Уважаемые родители! Мы рады приветствовать в стенах нашего детского сада. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с вами о том,.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики» Воспитатель: Наседкина Наталья Анатольевна Ход собрания. Красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Речевое и игровое развитие у малышей 3 лет»
Опубликовано: 18 октября 2024 в 11:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Речевое и игровое развитие у малышей 3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кулакова (УИ 3206137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД