Спирина Юлия
Родительское собрание «Развитие творчества у детей дошкольного возроста»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творчества у детей дошкольного возраста
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас! Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.
Тема нашего радетельского собрания – «Развитие творческих способностей у детей».
Публикация «Родительское собрание „Развитие творчества у детей дошкольного возроста“» размещена в разделах
- Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам заполнить визитную карточку. На визитной карточке напишите своё имя, отчество и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению А дети просто нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т. д.)
Психологическая разминка «Улыбка»
- Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
Как вы думаете что способствует развитию творчества у детей? (ответы родители).
- Я приготовила для вас памятку виде ромашки, которая вам поможет запомнить в каких видах деятельности можно и нужно развивать творческие способности у детей. (родители подходят и открывают лепесточки, родителям вручается памятки виде ромашки)
Окружающий мир.
Развивающие игры и игрушки.
Рисование.
Лепка.
Чтение.
Музыка.
Аппликация
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители должны поощрять любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.
А чаще всего бывает что приходя с работы мы говорим
Не говорите глупостей! Перестань сочинять! Это лишнее! Потише! Серьезнее! Не смейся!
И тем самым мы отбиваем желание общаться с нами, развитию фантазии, воображению, творчества. А что такое творчество – это процесс свободного самовыражения, это рост личности.
Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает её ярче, интересней.
Вы, уважаемые родители можете помочь детям в развитие творческих способностей. А как это сделать, мы сейчас с вами поучимся. Но для этого вам предстоит вернуться в чудесный мир детства, представить, что вы опять дети, и вокруг так много удивительного. А больше всего на свете мы любим играть. Так давайте же поиграем.
Ребята, пригласите своих родителей встать с нами в круг.
(Дети и родители встают в большой круг.)
Ведущий тихим голосом говорит:
"Я вам предлагаю взяться за руки, закрыть глаза и представить, что мы одно большое животное! Давайте послушаем как оно дышит. Прислушайтесь к своему дыханию и к дыханию соседей.
А теперь послушаем вместе, как дышит наше большое животное!
Вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад. Наше животное дышит ровно и спокойно.
ИГРА
Ну а теперь нам предстоит перевоплотиться. Я расскажу вам одну сказку, которую вы все хорошо знаете. А вы мне поможете ее показать. (Теремок)
- все помнят персонажей сказки? (выбираю персонажей из числа родителей и детей)
-Предлагаю персонажем отойти в сторонку обговорить свои действия по сказки в течение 3 минут. На столе лежат атрибуты, вы можете и подойти и выбрать, что вам необходимое как вы считаете, для ваших персонажей.
- Какие же вы все молодцы!
-Дорогие родители какие впечатления вы получили после совместной игры с детьми?
- Как вы думаете можно ли дома играть в такие игры с детьми. ?
-Ребята, а вам понравилось играть вмести с родителями?
В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию творческих способностей.
Ведущий: И снова мы играем! Я буду задавать 1 вопрос детям 1 вопрос родителем, и мы посмотрим кто лучше ответ на мои вопросы.
Вопросы командам:
Чего на свете больше ромашек или цветов?
Каким гребешком не причешешься?
Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, курочка или петушок?
Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь?
В какую косу не вплетешь ленту?
Какая птица из яйца родится, а яиц не несет?
На березе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на березе?
Кого больше в степи зверей или травоядных?
Ведущий: Молодцы.
Но, а теперь мы с вами отдохнем.
Родители и дети танцуют танец " Топ-топ, хлоп-хлоп. "
- В игре дошкольник получает уникальный опыт, без нее не возможно представить саму жизнь ребенка. Известно, что если ребенок не доиграет, то это отрицательно скажется на его обучении в школьный период жизни. К сожалению, мы стали сегодня меньше времени уделять играм детей, увлекшись вопросами обучения. А ведь именно играя можно столь многому научиться…
Я хочу вам порекомендовать специальные разработанные упражнения, для развития воображение, мышления, что способствует развитию творчества.
Которые вы можете выполнять в любое время, когда вы ведёте ребенка в детский сад или по дороги домой, вовремя прогулке или просто готовя ужен или обед. Тем самым вы будете ближе к своему ребенку и поможете ему развивать творческие способности.
«Хорошо-плохо»
– вы называете предмет или явление, а ребенок должен сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься, ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.
«Нестандартные задачки»
– пусть ребёнок находит предметам необычный способ использования, например, ложкой можно не только кушать, но еще и переливать воду из одной емкости в другую и т. п. Придумайте необычный способ использования зеркала, стола, кружки, мяча и другим предметам. Не бойтесь сами придумывать различные задачки.
«Что будет, если…»
– предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее.
Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие?
Игры на кухне
1. «Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
2. «Тесто»
Лепите все, что захочется.
3. «Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
4. «Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
5. «Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
6. «Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
7. «Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
9. «Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
10. «Сухие завтраки- колечки»
Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.
- Известно, что дети необычайно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и бурно реагируют на новое и необычное, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, Поделках. А чтобы изобразительная деятельность ребенка носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и техники выполнения изображения. Ведь осеннее дерево можно нарисовать гуашью, акварелью, карандашами, мелками, угольком, а можно с помощью сухих осенних листьев, кусочков материи или из разных видов круп.
- Я приготовила для вас небольшие стихотворения, каждая семья должна прочитать его про себя и вместе с ребенком изобразить иллюстрацию к стихотворению. Вместо красок и кисточек на столах находятся кусочки материи, крупы, нитки, цветная бумага. На выполнение этой работы у вас будет 7 минут.
После того как вы закончите вам нужно прочитать стихотворение и показать иллюстрацию.
(Звучит музыка)
ВЕДУЩИЙ. Вот и мы сегодня немного пожили удивительной, богатой жизнью детей окунулись в атмосферу игры и творчества. Мы надеемся, что эти игры помогут вам поддержать и развить творческие способности детей.
Я для Вас приготовила памятку, в которой говорится что-же нужно делать, чтобы развивать творческие способности детей.
Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:
Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью».
Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество.
Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).
Помогайте ребенку справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска : пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.
Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
Помогайте ребенку. порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.
Воспитатель: Хочется закончить нашу встречу такими словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!