Елена Евгеньевна Лазарева
Родительское собрание «Путешествие по возрастным особенностям детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширение контакта между педагогами и родителями;
повышение педагогической культуры родителей;
дать знания родителям о среднем возрасте детей, их отличительных
особенностях.
План проведения
1. Вступительная часть. Познакомить родителей о возрастных особенностях
Публикация «Родительское собрание „Путешествие по возрастным особенностям детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
2. Выбор родительского комитета.
3. Заполнение сведений о детях и родителях.
Материалы оборудование: презентация по теме собрания, звук моря,
оформление группы в стиле корабля.
Ход родительского собрания
1. Вступительная часть. (слайд 1)
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное родительское собрание, мы с вами отправимся в путешествие по возрастным особенностям ваших детей. Вашим детям уже исполнилось 4 года, они перешли в новую для них возрастную группы детского сада. Путешествовать мы будем с вами на корабле. (Слайд 2)Предлагаем назвать наш корабль «Детство».а куда же мы поплывем с вами без карты? Чтоб раздобыть карту предлагаем игру – испытание «Как мы провели лето»
- встаньте те родители, кто ездил на море несколько раз за лето…
- … кто читал книги детям …
- … кто был с детьми за границей…
- … кто ходил со своим ребенком в поход, был на природе…
- … кому дети помогали на даче…
- … чей ребенок научился чему – то новому…
(Слайд 3 появляется карта) Итак, карта у нас есть. Кто знает что нужно делать с новоиспечённым кораблем перед выход в море? (ответы родителей). Мы предлагаем отправить корабль в плаванье пожеланиями (играем в игру «Пожелание») Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро – быстро по рукам.
У кого веселый бубен, Тот пожелание скажет нам! (играем несколько раз)
Наш корабль оправился в путешествие и первый причал «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» (Слайд 4)
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста : некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.
Следующий причал (Слайд 5) «Режим дня». (слайд 6) (коротко знакомим родителей о изменениях в режимных моментах. (Слайд 7) А вот и причалили мы с вами к «Образовательной деятельности». (Слайд 8) Занятия проводятся с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия
2. Выбор родительского комитета (Слайд 9) Причал «Выбор родительского комитета». (Слайд 10) Ваши предложения: оставить в том же составе, частично заменить, избрать новый. (выбираем путем голосования)
3. Заполнение сведений о детях и родителях.
(слайд 11) Мы прибыли в страну детства «Средняя группа»
4. Разное