Роза Тусупова
Родительское собрание «Развитие речи детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Влияние семьи на речевое развитие ребёнка»
Уважаемые родители, вы первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом, окажет огромное влияние на то что он будет считать важным к жизни в семье. Даже убеленный сединами человек продолжает ссылаться на то, чему его учили дома, чему учила мать, показывал отец. Малыш всему учится в общении со взрослыми. Ранний опыт ребёнка создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать. "Годы чудес» - так называют дошкольное детство. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, к людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека.
Публикация «Родительское собрание „Развитие речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Для ребёнка ваша речь является образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас, наблюдая за вами.
2. Ребёнок постоянно изучает то, что он наблюдает и понимает гараздо больше чем может сказать.
3. Речь ребёнка успешнее всего развивается атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
4. Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребёнку.
5. Нужно обеспечить ребё нку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
6. Следует уделять ребёнку больше времени, так как в раннем детстве влияние на семьи на речевое и умственное развитие, приобщение ребёнка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребёнка в школе, в компании сверстников, в дальнейшем и на работе.
Рекомендации по развитию речи дошкольника.
Для того чтобы речь ребёнка развивалась успешно, достаточно соблюдать несколько простых правил:
1. Помните, богатая чистая и правильная речь, будет развиваться только благодаря общению со взрослым. Здесь важно, чтобы взрослые проявили максимум терпения для объяснения новых названии предметов, событий, необычных явлении доступных для малыша словах.
2. Чтение художественной литературы всегда служило источником для развития разносторонней личности. Дошкольный возраст- период бурного развития детской фантазии, поэтому чтение преобретает здесь особое значение.
3. Выполнение несложных комплексов артикуляционной и пальчиковой гимнастики позволит с лёгкостью усвоить все звуки речи. Очень важно игровое начало. Упражнения можно выполнять вместе с любимыми игрушками, предоставив роль учителя малышу.
4. Общеизвестно, что развитие мелкой моторики тесно связано не только с развитием речи, но и со становлением и формированием личности в целом. Самыми простыми и доступными упражнениями для развития пальчиков являются следующее:
- собирание разноцветных листочков, шишек, больших и маленьких камушков:
- рисование пальчиками на песке в воздухе на ладошке различных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) линии (волнистые, прямые, горизонтальные, вертикальные, длинные короткие) простых изображений (домик, солнышко, тучка, волна)
- перебирание фасоли, риса, гречки, гороха;
-прощипывание прищепок, выкладывание узоров из спичек (елочка, снежинка, буквы)
- наматывание шерстяных ниток и т. д
Запомните простые правила! Развитие речи происходит на всем этапе становления человека как личности, но наибольшую значимость в этом развитии имеют первые семь лет жизни. Не упустите этот шанс! Учёные давно подметили, что в каждом из нас заложено предпосылки к гениальности. И начинают развиваться они не от раннего обучения чтению, письму или высшей математики, а от способности ребё нка познать окружающий мир через: зрение, слух, осязание, слово, через взаимодействие с понимающими и терпеливыми взрослыми.