МААМ-картинки

Родительское собрание. Организация образовательной деятельности детей 3–4 лет.

Екатерина Желнова
Родительское собрание. Организация образовательной деятельности детей 3–4 лет.
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Организация образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год»

Повестка собрания

1. Образовательная деятельность детей 3-4 лет.

Создание условий для образовательной деятельности.

2. Выбор родительского комитета.

3. Организационные вопросы.

Публикация «Родительское собрание, Организация образовательной деятельности детей 3–4 лет,» размещена в разделах

Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет и рассказать о новых направлениях образовательной деятельности на новый учебный год.

Оборудование: Программа «От рождения до школы», проектор, мультимедийные презентации.

Ход собрания

1. Образовательная деятельность.

Здравствуйте, уважаемые родители, прежде, чем рассказать об особенностях образовательной деятельности хочу немного познакомить вас с нашим детским садом.

В нашем детском саду функционируют 16 групп. Есть два музыкальных зала, физкультурный зал, бассейн, зимний сад. Так же в детском саду с детьми проводят занятия такие специалисты, как инструкторы по физической культуре, музыкальный руководитель, психолог, логопед (с детьми с ограниченными возможностями здоровья). Начиная со старшей группы проводит занятия эколог – Светлана Геннадьевна, по программе «Наш дом природа».

Так же хочется отметить, что к учебному году группа готова. Детский сад закупил учебные пособия, канцелярские товары и игрушки для воспитанников. В комплект учебных пособий для каждого ребенка входят: цветные карандаши, акварельные краски, фломастеры, восковые мелки, пластилин, цветная бумага, цветной и белый картон, клеевой карандаш, альбомы, кисточки для рисования, гуашь, касса цифр и счетных материалов. Ну, а сейчас переходим непосредственно к образовательной деятельности.

Мы работаем и организовываем образовательный процесс по программе «От рождения до школы». В программе описаны особенности развития и обучения детей в соответствии с возрастом ребенка. Так же подробно представлено содержание образовательных областей, по которым строится обучение и воспитание: физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, познавательное. К этой программе прилагаются приложения в виде методической литературы. Вся непосредственно образовательная деятельность проводится в соответствии с этими пособиями. Образовательный процесс с детьми осуществляется в течении всего дня в 2ух формах: организованная образовательная деятельность (занятия) и совместная образовательная деятельность (проводится во 2ую половину дня). Реализуем эти деятельности с помощью различных методов и форм работы. Организованная образовательная деятельность (НОД, т. е. занятия) проводятся в первую половину дня по расписанию в форме сюжетной игры и т. д. 10 занятий в неделю.

Занятия по окружающему миру делятся на 2 вида: это окружающий мир – природа и предметный мир. На занятиях по ознакомлению с природой учимся наблюдать за сезонными изменениями в природе.

На занятиях по ознакомлению с предметным миром будем знакомить со свойствами предметов окружающего мира. Рассматривать такие темы как: «Деревянный брусочек»- знакомить со свойствами дерева (тонет – не тонет). «Смешной рисунок» знакомим со свойствами бумаги. Тема: «Золотая мама» знакомим детей со свойствами ткани. Так же знакомим детей с трудом мам, пап. Знакомим с предметами окружения (дома, магазины, аптеки, поликлиника, парикмахерская).

На занятиях по математике: Учиться составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, например: на столе лежит группа предметов (мячи и кубики, даю задание выбрать только круглые предметы, или только квадратные, или только красные, или только маленькие и т. д.). Сравниваем количество предметов путем наложения. Пример:….

Форма: знакомим с геометрическими предметами (круг, квадрат, треугольник). Учимся ориентироваться во времени суток игра «Когда это бывает?»

На занятиях по развитию речи будем осуществлять следующие задачи: формировать словарный запас – уточнять назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Звуковую культуру речи – будем развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух.

Грамматический строй речи – будем продолжать учить детей согласовывать прлагательные с существительными в роде, числе, падеже, помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. Формировать связную речь – развивать диалогическую форму речи. Напоминать детям говорить «спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания». Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Рисование: закрепляем и используем в рисовании основные цвета, в течении года знакомим с розовым и фиолетовым цветом. Развиваем моторику руки.

Лепка: Продолжаем учить детей раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, побуждать детей украшать вылепленные предметы.

Аппликация: Приобщать детей к искусству аппликации. Формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали.

Во вторую половину дня проходит совместная образовательная деятельность. Это деятельность воспитателя с детьми с использованием различных видов деятельности, форм и методов работы. Главный принцип ФГОС ДО – это организация разнообразной деятельности ребенка для приобретения знаний и умений. Это является одним из отличий нового стандарта, так как ранее знания дети получали через занятия (учебная деятельность). Сейчас в режиме дня проходят разнообразные виды деятельности в процессе которых дети получают знания. Это познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная, чтение художественной литературы.

Совместная образовательная деятельность проводится в форме : игры, творческой мастерской, экспериментирования, наблюдения, дидактических игр.

На слайде вы видите структуру совместной образовательной деятельности. Так же указана ее периодичность и форма в которой может проходить эта деятельность. Обязательно в итоге любой деятельности должен быть результат практической деятельности детей.

В нашей группе составлена циклограмма совместной деятельности с детьми во вторую половину дня по дням недели. По этой циклограмме составлен план работы на год по разным видам деятельности.

Например, на слайде представлен план работы по познавательно – исследовательской деятельности на декабрь.

О результатах работы обязательно будем вам рассказывать через стенгазету «Образовательная деятельность», ежемесячно.

Уже в декабре мы планируем оформить совместно с детьми стенгазету в которой вы сможете посмотреть какие виды деятельности проводились с детьми цели и образовательные задачи.

Условия для образовательной деятельности

В группе созданы все условия для полноценного развития ребенка. Вы видите их на слайде.

Предметно-развивающая среда имеет очень большое значение для развития детей и организации образовательного процесса.

ПРС в нашей группе организована в соответствии с возрастными особенностями детей 4-го года жизни : все оборудование, игры и различные материалы для самостоятельной деятельности находятся в легко доступных для детей местах, удобно размещена в пространстве для девочек и мальчиков.

Созданы различные уголки: уголок конструирования, уголок интеллектуальных игр, музыкально-театрализованный уголок, игровой уголок, книжный уголок, уголок изо деятельности и природный уголок.

Все уголки оснащены современным оборудованием, например, в уголке изо деятельности находится доска для рисования «Маленький художник», ее использование помогает развитию у детей творческих способностей; В группе также имеется мягкая мебель, что позволяет создать обстановку, приближенную к домашней. Дети с удовольствием играют и отдыхают на диванчиках.

2. Выбор родительского комитета.

3. Организационные вопросы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «Ребёнок 4–5 лет. Организация двигательной активности дошкольников» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №252» комбинированного вида Сценарий организационного родительского.

Родительское собрание в форме круглого стола с родителями и детьми «Развитие речи детей 2–3 лет» Круглый стол для родителей и детей младшей группы Развитие речи ребенка 2-3 лет Ход занятия: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады.

Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (старшая группа) РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (старшая группа) Цели: повышать педагогическую.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет» Подготовила воспитатель Виноградова Н. Ф. Цель:.

Родительское собрание в средней группе «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Тема: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» (средняя группа) пгт. Ярега 2016 год Цель: Заинтересовать.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» «Возрастные особенности детей» Цели собрания: 1) познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; 2) ознакомить родителей.

Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Вводное собрание. Кризис трёх лет» "Вводное собрание. Кризис трёх лет".Протокол №1. Цель родительского собрания: Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Цели: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; расширить контакт между педагогами и родителями. Задачи: рассмотреть.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Возрастные особенности детей 3 – 4 лет. Повестка дня: 1. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. 2Игра - ведущая деятельность ребенка.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Родительское собрание в ДОУ на тему: «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Авторы: Яковлева Наталья Александровна, Антонова Галина Игоревна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание. Организация образовательной деятельности детей 3–4 лет.
Опубликовано: 10 января 2018 в 20:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание. Организация образовательной деятельности детей 3–4 лет.» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Желнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД