Екатерина Желнова
Родительское собрание. Организация образовательной деятельности детей 3–4 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Организация образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год»
Повестка собрания
1. Образовательная деятельность детей 3-4 лет.
Создание условий для образовательной деятельности.
2. Выбор родительского комитета.
3. Организационные вопросы.
Публикация «Родительское собрание, Организация образовательной деятельности детей 3–4 лет,» размещена в разделах
Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет и рассказать о новых направлениях образовательной деятельности на новый учебный год.
Оборудование: Программа «От рождения до школы», проектор, мультимедийные презентации.
Ход собрания
1. Образовательная деятельность.
Здравствуйте, уважаемые родители, прежде, чем рассказать об особенностях образовательной деятельности хочу немного познакомить вас с нашим детским садом.
В нашем детском саду функционируют 16 групп. Есть два музыкальных зала, физкультурный зал, бассейн, зимний сад. Так же в детском саду с детьми проводят занятия такие специалисты, как инструкторы по физической культуре, музыкальный руководитель, психолог, логопед (с детьми с ограниченными возможностями здоровья). Начиная со старшей группы проводит занятия эколог – Светлана Геннадьевна, по программе «Наш дом природа».
Так же хочется отметить, что к учебному году группа готова. Детский сад закупил учебные пособия, канцелярские товары и игрушки для воспитанников. В комплект учебных пособий для каждого ребенка входят: цветные карандаши, акварельные краски, фломастеры, восковые мелки, пластилин, цветная бумага, цветной и белый картон, клеевой карандаш, альбомы, кисточки для рисования, гуашь, касса цифр и счетных материалов. Ну, а сейчас переходим непосредственно к образовательной деятельности.
Мы работаем и организовываем образовательный процесс по программе «От рождения до школы». В программе описаны особенности развития и обучения детей в соответствии с возрастом ребенка. Так же подробно представлено содержание образовательных областей, по которым строится обучение и воспитание: физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, познавательное. К этой программе прилагаются приложения в виде методической литературы. Вся непосредственно образовательная деятельность проводится в соответствии с этими пособиями. Образовательный процесс с детьми осуществляется в течении всего дня в 2ух формах: организованная образовательная деятельность (занятия) и совместная образовательная деятельность (проводится во 2ую половину дня). Реализуем эти деятельности с помощью различных методов и форм работы. Организованная образовательная деятельность (НОД, т. е. занятия) проводятся в первую половину дня по расписанию в форме сюжетной игры и т. д. 10 занятий в неделю.
Занятия по окружающему миру делятся на 2 вида: это окружающий мир – природа и предметный мир. На занятиях по ознакомлению с природой учимся наблюдать за сезонными изменениями в природе.
На занятиях по ознакомлению с предметным миром будем знакомить со свойствами предметов окружающего мира. Рассматривать такие темы как: «Деревянный брусочек»- знакомить со свойствами дерева (тонет – не тонет). «Смешной рисунок» знакомим со свойствами бумаги. Тема: «Золотая мама» знакомим детей со свойствами ткани. Так же знакомим детей с трудом мам, пап. Знакомим с предметами окружения (дома, магазины, аптеки, поликлиника, парикмахерская).
На занятиях по математике: Учиться составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, например: на столе лежит группа предметов (мячи и кубики, даю задание выбрать только круглые предметы, или только квадратные, или только красные, или только маленькие и т. д.). Сравниваем количество предметов путем наложения. Пример:….
Форма: знакомим с геометрическими предметами (круг, квадрат, треугольник). Учимся ориентироваться во времени суток игра «Когда это бывает?»
На занятиях по развитию речи будем осуществлять следующие задачи: формировать словарный запас – уточнять назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.
Звуковую культуру речи – будем развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух.
Грамматический строй речи – будем продолжать учить детей согласовывать прлагательные с существительными в роде, числе, падеже, помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. Формировать связную речь – развивать диалогическую форму речи. Напоминать детям говорить «спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания». Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Рисование: закрепляем и используем в рисовании основные цвета, в течении года знакомим с розовым и фиолетовым цветом. Развиваем моторику руки.
Лепка: Продолжаем учить детей раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, побуждать детей украшать вылепленные предметы.
Аппликация: Приобщать детей к искусству аппликации. Формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали.
Во вторую половину дня проходит совместная образовательная деятельность. Это деятельность воспитателя с детьми с использованием различных видов деятельности, форм и методов работы. Главный принцип ФГОС ДО – это организация разнообразной деятельности ребенка для приобретения знаний и умений. Это является одним из отличий нового стандарта, так как ранее знания дети получали через занятия (учебная деятельность). Сейчас в режиме дня проходят разнообразные виды деятельности в процессе которых дети получают знания. Это познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная, чтение художественной литературы.
Совместная образовательная деятельность проводится в форме : игры, творческой мастерской, экспериментирования, наблюдения, дидактических игр.
На слайде вы видите структуру совместной образовательной деятельности. Так же указана ее периодичность и форма в которой может проходить эта деятельность. Обязательно в итоге любой деятельности должен быть результат практической деятельности детей.
В нашей группе составлена циклограмма совместной деятельности с детьми во вторую половину дня по дням недели. По этой циклограмме составлен план работы на год по разным видам деятельности.
Например, на слайде представлен план работы по познавательно – исследовательской деятельности на декабрь.
О результатах работы обязательно будем вам рассказывать через стенгазету «Образовательная деятельность», ежемесячно.
Уже в декабре мы планируем оформить совместно с детьми стенгазету в которой вы сможете посмотреть какие виды деятельности проводились с детьми цели и образовательные задачи.
Условия для образовательной деятельности
В группе созданы все условия для полноценного развития ребенка. Вы видите их на слайде.
Предметно-развивающая среда имеет очень большое значение для развития детей и организации образовательного процесса.
ПРС в нашей группе организована в соответствии с возрастными особенностями детей 4-го года жизни : все оборудование, игры и различные материалы для самостоятельной деятельности находятся в легко доступных для детей местах, удобно размещена в пространстве для девочек и мальчиков.
Созданы различные уголки: уголок конструирования, уголок интеллектуальных игр, музыкально-театрализованный уголок, игровой уголок, книжный уголок, уголок изо деятельности и природный уголок.
Все уголки оснащены современным оборудованием, например, в уголке изо деятельности находится доска для рисования «Маленький художник», ее использование помогает развитию у детей творческих способностей; В группе также имеется мягкая мебель, что позволяет создать обстановку, приближенную к домашней. Дети с удовольствием играют и отдыхают на диванчиках.
2. Выбор родительского комитета.
3. Организационные вопросы.