Папки-передвижки

Родительское собрание «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома»

Светлана Бушуева
Родительское собрание «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание на тему : «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома»

Бушуева Светлана Николаевна

Воспитатель первой категории

Г. Шадринск, МКДОУ №9

Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях.

Публикация «Родительское собрание „Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома“» размещена в разделах

Подготовительный этап: сбор информации к родительскому собранию, приглашение шеф-повара РЦ Колизей Бушуева В. Н. для проведения мастер-класса для родителей и детей, подготовка атрибутов для экспериментирования (фрукты, фрукты, нарезанные на кусочки, шпажки, салфетки, одноразовые перчатки, фартуки для детей).

Ход родительского собрания:

Экспериментальная деятельность является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе образовательного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Поддьяков Н. Н. считал, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, наряду с игрой, а может быть даже главнее, важнее игры.

Организуя условия для детского экспериментирования, используя метод проектов, моделирование и другие активные методы, воспитатель развивает интерес детей к познанию, умение выделять сходное и различное, помогает дошкольникам систематизировать и обобщить накопленный опыт чувственного познания мира.

Вместе со взрослым дети осуществляют опыты и поисковые действия, помогающие понять, например, связи между строением органа и его назначением (зачем растению корень); узнать, какие условия жизни нужны растениям и животным: располагать в разных местах по отношению к свету, потребность в определенных световых условиях. С помощью вопросов, обсуждения помогать детям лучше понимать связи между способом поведения живого существа и условиями среды обитания (Почему рыбка плавает? Почему воробей летает? Почему утенок плавает, а цыпленок нет).

Вовлекая детей в познавательные, практические ситуации в центре экспериментирования, педагог помогает им выявлять свойства воды, воздуха, снега, песка, почвы, камней, обсуждать полученные результаты.

Организуя условия для детского экспериментирования, используя метод проектов, моделирование и другие активные методы, воспитатель развивает интерес детей к познанию, умение выделять сходное и различное, помогает дошкольникам систематизировать и обобщить накопленный опыт чувственного познания мира.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности педагог побуждает детей самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений: метод проб и ошибок, опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения. Предлагает детям размышлять о полученных маленьких «открытиях».

Примерные темы для реализации опытно-экспериментальной деятельности :

«Звуки музыки».

Цель: упражнять в сравнении звуков по разным свойствам, выделять сходство звучания по высоте в разных музыкальных инструментах, в разных регистрах, различать звуки по тембру, громкости, длительности.

«Занимательная геометрия».

Цель: создавать условия для познания детьми структуры геометрических фигур, выделения сходства на основе структуры между подобными фигурами (например, треугольники прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, выделения отличий в сходных по структуре фигурах (четырехугольники — ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция).

«Мои помощники — глаза, уши, нос, язык и руки».

Цель: помочь старшим дошкольниками осознать возможности использования органов чувств для познания окружающего мира, установить связи между способами познания и познаваемыми свойствами и качествами предметов.

«Волшебные краски».

Цель: помочь детям понять взаимосвязи цветов в спектре, развивать умение создавать на этой основе новые тона и оттенки цвета.

Для проведения опытов и экспериментов в группе создана «Лаборатория природы», в которую входят:

• уголок природы (растения, аквариум с водой, календарь природы,

• уголок экспериментирования.

Это то место, где ребёнок может заниматься самостоятельной исследовательской деятельностью. Одна из главных задач лаборатории природы - научить детей задавать вопросы и самостоятельно искать и находить на них ответы, не принимать, а самостоятельно ставить цели и находить решение. Отправной точкой самостоятельной деятельности детей в лаборатории природы являются сведения, полученные на занятиях или в совместной со взрослым деятельности (например, на занятии проводили опыт на изучение плавучести разных тел). Вечером эти сведения дети ещё раз могут проверить самостоятельно в процессе опытной, экспериментальной деятельности в лаборатории природы. Опыты в лаборатории природы проводятся только по желанию детей. Воспитатель никого не принуждает. Желающие могут проводить их многократно в течение нескольких дней. Воспитатель уточняет у ребёнка цель опыта, но в ход его не вмешивается. Результаты опытов дети отражают в круговой дискуссии. Дети собираются за круглым столом и рассказывают о том, кто что делал и что у кого получилось, анализируют полученные результаты. (Игры-эксперименты для совместной и самостоятельной деятельности в планы из программы «Детство» стр. 44 младший возраст, 133- средний возраст, 230-старший возраст).

Следует отметить, что несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, кухня, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ, о воздухе. Начните экспериментировать, и тогда один опыт повлечёт за собой другой, вы будете захвачены процессом и теми открытиями, которые вас ожидают.

А сейчас, уважаемые родители, мы проведем эксперимент «Узнай на вкус» вместе с детьми. Цель: Упражнять детей в определении вкуса фруктов.

Вам будут предложены кусочки фруктов, название которых вы должны определить по вкусу.

Ход эксперимента. На столе на подносе лежат фрукты, знакомые детям: яблоко, груша, слива, бананы, виноград. На другом подносе эти фрукты разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки (либо зубочистки для каждого ребенка). Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек фрукта и просит ребенка определить название фрукта на вкус. Затем находит фрукт на столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.

Но кроме это из фруктов еще можно сделать веселое полезное угощение в виде фруктовых канапе и шашлычков, различных молочных коктейлей, а также оформить фруктовую тарелку для украшения праздничного стола.

Сейчас совместно с детьми и шеф-поваром РЦ Колизей Бушуевым Владимиром Николаевичем мы сделаем фруктовое канапе, а также научимся делать молочные коктейли, чтобы порадовать своих маленьких и любознательных детей. (выступление Бушуева В. Н.)

И наше родительское собрание хотелось бы закончить словами китайской пословицы: Расскажи — и я забуду.

Покажи — и я запомню.

Дай попробовать — и я пойму.

Публикации по теме:

Цикл консультаций для родителей на тему «Прогулки в детском саду и дома» Одежда для ребенка в разные сезоны В жаркую погоду необходимо носить одежду из хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу.

Исследовательская деятельность в детском саду «Симфония цвета»Исследовательская деятельность в детском саду «Симфония цвета» Тема «Симфония цвета». Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Развитие у детей познавательного интереса через.

Исследовательская деятельность в детском садуИсследовательская деятельность в детском саду Презентация исследовательской работы в подготовительной группе №12 подготовила воспитатель МАДОУ Детский сад №9 (корпус №2) Азнаева Зифа.

Итоговое родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду» МАДОУ Детский сад №218 «В гостях у сказки» Группа №14 «Солнышко» Итоговое родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду» Проводила.

Родительское собрание «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Уважаемые родители, тема моего мастер-класса "Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника".Давайте вместе с вами определим.

Проектная деятельность в детском саду. Познавательно-исследовательский проект «Удивительный космос»Проектная деятельность в детском саду. Познавательно-исследовательский проект «Удивительный космос» Возрождение интереса к методу проектов в работе с дошкольниками в нашей стране началось в 90-е годы прошлого века. Актуальность его связана.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Родительское собрание по теме «Организация рационального питания в детском саду и дома» Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья. Предварительная.

Родительское собрание в детском саду (фотоотчет)Родительское собрание в детском саду (фотоотчет) Собрание родителей является главным элементом взаимодействия родителей и педагогов детского сада. 22 октября 2015 года в МБДОУ "Детский.

Родительское собрание в детском саду в логопедической группе «Развиваем речь, играя» Родительское собрание на тему: «Развиваем речь играя» Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома»
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 21:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бушуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД