Получи документы

Родительское собрание «Подручные материалы в развитии мелкой моторики»

Анастасия Французова
Родительское собрание «Подручные материалы в развитии мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы

Подручные материалы в развитии мелкой моторики.

Прежде, чем приступить к МК, хотелось бы выявить ваши представления по данной теме.

Для этого мы сейчас проведём опрос.

У вас на столах лежат круги (красного и зелёного цвета)

Я буду задавать вам вопрос, а вы должны поднять круг зелёного цвета если вы думайте ответить на вопрос (да, а если (нет) то круг (красного цвета)

Вопросы:

Темочки:

* Знаете ли вы что такое мелкая моторика?

* Имеете ли вы представления, как можно развивать мелкую моторику?

* Развиваете ли вы мелкую моторику в домашних условиях? (спросить если ДА то каким образом)

*Как вы думаете необходимо ли развитие моторики?

*Знаете ли вы, для чего это необходимо делать?

Молодцы, многие хорошо осведомлены по данному вопросу. А сейчас давайте обратимся к презентации, закрепим уже имеющиеся представления и познакомимся с играми, способствующими развитию мелкой моторики у детей.

1слайд. Мелкая моторика рук – это ничто иное, как ловкость рук, точные, хорошо скоординированные движения пальцами. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление, восприятие.

2 слайд. В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем эти центры. Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму и школе, а также развивая мелкую моторику – мы развиваем речь.

Поэтому нужно уделять большое внимание развитию и совершенствованию мелкой моторики дошкольников.

В настоящее время в магазинах много различных развивающих игр и пособий, но проявив фантазию можно обойтись и подручными средствами, а чтобы заинтересовать ребенка, нужно превратить обучение в игру. И важно помнить, что игры не должны быть молчаливыми!

Массажерами для развития мелкой моторики, могут служить такие предметы, как: шишки, бигуди, орехи, пробки и другие. Какие же упражнения можно с ними делать:

* Прокатывания вперед-назад

* Прокатывание к каждому пальцу

* Прокатывание по кругу (если предмет имеет округлую форму, вращение предмета, перебирая его пальчиками.

* Сжимание обеими руками; поочередно в одной и другой руке

* Подбрасывание (ловить одной или двумя руками)

* Поглаживание

* Надавливание на кончики пальцев

Интереснее выполнять движения под небольшие

стихотворные строки например:

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ёжик нам ладошки колет-

Ручки к школе нам готовит!

Шишку я в руке держу,

То сожму, то разожму!

Поиграю с ней немножко,

Разомну свои ладошки!

Игры со скрепками, прищепками:

Надевать прищепки на кончики пальцев;

Слегка пощипывать каждый пальчик;

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это непалец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Строить различные башенки, прикрепляя прищепки друг к другу;

Заканчивать образы, какой-либо картинки: сделать цветку лепестки из прищепок, солнцу лучики; ежу колючки и другое. Это можно делать как бельевыми прищепками, так и обычными канцелярскими скрепками.

Игры с сыпучими материалами :

Отличный эффект дают игры с сыпучими материала, а так же дети играют в эти игры с большим удовольствием. Н-р: насыпать в миску горох, фасоль, гречу и т. д. что имеется дома под рукой, запускаем туда руки и делаем движения, как будто месим тесто, проговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

А можно спрятать туда мелкие предметы, какие-либо маленькие игрушки (например из киндер сюрприза) а ребенок наощупь должен найти и достать их.

Можно перебирать в разные миски, например, фасоль от гороха или фасоль разбирать по цвету.

Рисовать на манной крупе, насыпав её на поднос тонким слоем, разные предметы: волны, солнышко, снежинки. Можно обводить, н-р, геометрические фигуры, или сыпать тонкой струйкой, н-р, из маленькой пластиковой бутылки с узким горлышком, рисуя изображения.

И, наконец, хочу представить вашему вниманию игры с лентами и шнурками

Это заматывание клубка ниток;

Нанизывание на шнурок: бусин, различных макарон. Н-р, сделать бусы для мамочки.

Различные шнуровки, сделанные своими руками. Укрась змейку: распечатать или если нет возможности, вырезать картинку из журнала или детской раскраски и наклеить на неё, н-р, те же макароны и предложить ребенку украсить эту картинку, продевая в каждую макаронину по порядку шнурок.

А можно с помощью шнурка или ленты «плести корзинку». Взять обычный контейнер с дырочками, наверное, дома есть такие почти у каждого. И имитировать плетение корзинки: втыкать шнурок в дырочки поочередно, то с одной стороны, то с другой.

Ещё одна интересная игра с лентой, один конец которой приклеиваем к карандашу или к-либо палочке, а на другой конец приклеим маленькую машинку. Прокручивая в руках карандаш, лента заворачивается на него, и машинка подъезжает к ребенку. Интереснее играть вдвоем или даже втроем устраивая гонки, чья машинка приедет первая.

Такую игру, легкую и в тоже время очень полезную для развития мелкой моторики, предлагаю Вам сейчас сделать самим. Только так как у нас сейчас время года зима и скоро мы все будем встречать праздник Новый год, предлагаю машинку заменить снежинкой. Перед Вами лежат разноцветные проволоки, давай из нее сделаем снежинки, не обязательно делать всем одинаковые, можно проявлять фантазию) Теперь возьмем ленточку, кому какая понравилась, и на один конец, с помощью клея, приклеим снежинку, а другой конец ленты прикрепим на палочку от мороженного. Вот и получилась у нас игра, которую Вы сделали своими руками и теперь можете играть с ней дома со своими детками!

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Анкета по вопросу о развитии и влиянии мелкой моторики на организм младших дошкольников 1. Что такое мелкая моторика? А) Развитие движения пальчиков ног. Б) Развитие координации движения. В) Развитие мелкой мускулатуры пальцев.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Кинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровьяКинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровья Помните себя маленькими? Ну, хотя бы чуть-чуть? Как вы любили летом во дворе или с родителями на морском берегу играть с песком и водой.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики» Воспитатель: Наседкина Наталья Анатольевна Ход собрания. Красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Толерантность в развитии конфликтов» в подготовительной группе Время проведения: на усмотрение воспитателя. Форма проведения: игра – тренинг. Продолжительность: 1 – 1,5 часа. Цель: ознакомить родителей.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Подручные материалы в развитии мелкой моторики»
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 22:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Подручные материалы в развитии мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Французова (УИ 2902419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД