Анастасия Французова
Родительское собрание «Подручные материалы в развитии мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Подручные материалы в развитии мелкой моторики.
Прежде, чем приступить к МК, хотелось бы выявить ваши представления по данной теме.
Для этого мы сейчас проведём опрос.
У вас на столах лежат круги (красного и зелёного цвета)
Я буду задавать вам вопрос, а вы должны поднять круг зелёного цвета если вы думайте ответить на вопрос (да, а если (нет) то круг (красного цвета)
Вопросы:
Темочки:
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
* Знаете ли вы что такое мелкая моторика?
* Имеете ли вы представления, как можно развивать мелкую моторику?
* Развиваете ли вы мелкую моторику в домашних условиях? (спросить если ДА то каким образом)
*Как вы думаете необходимо ли развитие моторики?
*Знаете ли вы, для чего это необходимо делать?
Молодцы, многие хорошо осведомлены по данному вопросу. А сейчас давайте обратимся к презентации, закрепим уже имеющиеся представления и познакомимся с играми, способствующими развитию мелкой моторики у детей.
1слайд. Мелкая моторика рук – это ничто иное, как ловкость рук, точные, хорошо скоординированные движения пальцами. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление, восприятие.
2 слайд. В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем эти центры. Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму и школе, а также развивая мелкую моторику – мы развиваем речь.
Поэтому нужно уделять большое внимание развитию и совершенствованию мелкой моторики дошкольников.
В настоящее время в магазинах много различных развивающих игр и пособий, но проявив фантазию можно обойтись и подручными средствами, а чтобы заинтересовать ребенка, нужно превратить обучение в игру. И важно помнить, что игры не должны быть молчаливыми!
Массажерами для развития мелкой моторики, могут служить такие предметы, как: шишки, бигуди, орехи, пробки и другие. Какие же упражнения можно с ними делать:
* Прокатывания вперед-назад
* Прокатывание к каждому пальцу
* Прокатывание по кругу (если предмет имеет округлую форму, вращение предмета, перебирая его пальчиками.
* Сжимание обеими руками; поочередно в одной и другой руке
* Подбрасывание (ловить одной или двумя руками)
* Поглаживание
* Надавливание на кончики пальцев
Интереснее выполнять движения под небольшие
стихотворные строки например:
Ёжик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ёжик нам ладошки колет-
Ручки к школе нам готовит!
Шишку я в руке держу,
То сожму, то разожму!
Поиграю с ней немножко,
Разомну свои ладошки!
Игры со скрепками, прищепками:
Надевать прищепки на кончики пальцев;
Слегка пощипывать каждый пальчик;
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это непалец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
Строить различные башенки, прикрепляя прищепки друг к другу;
Заканчивать образы, какой-либо картинки: сделать цветку лепестки из прищепок, солнцу лучики; ежу колючки и другое. Это можно делать как бельевыми прищепками, так и обычными канцелярскими скрепками.
Игры с сыпучими материалами :
Отличный эффект дают игры с сыпучими материала, а так же дети играют в эти игры с большим удовольствием. Н-р: насыпать в миску горох, фасоль, гречу и т. д. что имеется дома под рукой, запускаем туда руки и делаем движения, как будто месим тесто, проговаривая:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
А можно спрятать туда мелкие предметы, какие-либо маленькие игрушки (например из киндер сюрприза) а ребенок наощупь должен найти и достать их.
Можно перебирать в разные миски, например, фасоль от гороха или фасоль разбирать по цвету.
Рисовать на манной крупе, насыпав её на поднос тонким слоем, разные предметы: волны, солнышко, снежинки. Можно обводить, н-р, геометрические фигуры, или сыпать тонкой струйкой, н-р, из маленькой пластиковой бутылки с узким горлышком, рисуя изображения.
И, наконец, хочу представить вашему вниманию игры с лентами и шнурками
Это заматывание клубка ниток;
Нанизывание на шнурок: бусин, различных макарон. Н-р, сделать бусы для мамочки.
Различные шнуровки, сделанные своими руками. Укрась змейку: распечатать или если нет возможности, вырезать картинку из журнала или детской раскраски и наклеить на неё, н-р, те же макароны и предложить ребенку украсить эту картинку, продевая в каждую макаронину по порядку шнурок.
А можно с помощью шнурка или ленты «плести корзинку». Взять обычный контейнер с дырочками, наверное, дома есть такие почти у каждого. И имитировать плетение корзинки: втыкать шнурок в дырочки поочередно, то с одной стороны, то с другой.
Ещё одна интересная игра с лентой, один конец которой приклеиваем к карандашу или к-либо палочке, а на другой конец приклеим маленькую машинку. Прокручивая в руках карандаш, лента заворачивается на него, и машинка подъезжает к ребенку. Интереснее играть вдвоем или даже втроем устраивая гонки, чья машинка приедет первая.
Такую игру, легкую и в тоже время очень полезную для развития мелкой моторики, предлагаю Вам сейчас сделать самим. Только так как у нас сейчас время года зима и скоро мы все будем встречать праздник Новый год, предлагаю машинку заменить снежинкой. Перед Вами лежат разноцветные проволоки, давай из нее сделаем снежинки, не обязательно делать всем одинаковые, можно проявлять фантазию) Теперь возьмем ленточку, кому какая понравилась, и на один конец, с помощью клея, приклеим снежинку, а другой конец ленты прикрепим на палочку от мороженного. Вот и получилась у нас игра, которую Вы сделали своими руками и теперь можете играть с ней дома со своими детками!
Спасибо за внимание!