Алена Иванова
Кинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Кинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровья
Помните себя маленькими? Ну, хотя бы чуть-чуть? Как вы любили летом во дворе или с родителями на морском берегу играть с песком и водой.
Как интересно было строить пирамиды и замки, облеплять их ракушками и разноцветными камушками и стёклышками, чтоб они были самыми красивыми на свете! Или просто «печь» пирожки из песка. Как копать в мокром песке ямки и туннели, пытаясь добраться до воды.
Публикация «Кинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кинетический песок
- Мелкая моторика
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игры с песком очень интересное занятие, как для взрослых, так и для детей. Песок – это отличный психотерапевтический материал. Он пробуждает воображение, вызывает богатые ассоциации, затрагивает все сферы чувств, вдохновляет и успокаивает. Песок для детей отличный материал для выражения своих желаний, выплеска негативных эмоций, страхов, снятия напряжения.
В педагогической практике давно и эффективно применяю песок для игр, рисования, психологической коррекции.
Кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества. Многие называют его «кинеСТЕтическим», и это нельзя назвать ошибкой: при взаимодействии с ним человек — будь то взрослый или ребёнок — действительно получает потрясающие кинестетические ощущения! Кинетический песок - это невероятно приятная на ощупь субстанция, напоминает влажный морской песок.
В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья активно использую кинетический песок. Привлекает его пластичность и сыпучесть одновременно, он способен принять любую форму, и всего единственное прикосновение он превращает его в обычную песчаную массу. Песчинки удивительным образом двигаются, образуя пушистую легкую на вид субстанцию. И они продолжают двигаться даже после прекращения воздействий из вне.
Еще один плюс за использование кинетического песка в своей работе – это возможность работать вне пределах песочницы, на столе. На любой ровной поверхности, будь то поверхность стола и даже на полу. И просыпанный на пол кинетический песок не разлетается на отдельные частицы. А сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно.
Использование песка в своей деятельности:
Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.
В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми, песок успокаивает и расслабляет, снимает напряжение, избавляет от тревог и страхов.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, тем более с особыми образовательными потребностями, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели.
Для игры с кинетическим песком не требуются инструкции и руководства. С ним интересно играть как одному ребенку, так и нескольким одновременно. Живой кинетический песок развивает чувственное восприятие и креативность. Методы песочной игротерапии благотворно влияют на здоровье детей с ограниченными возможностями, создавая атмосферу радости и удовольствия.