Получи документы

Использование ИКТ в развитии познавательных процессов старших дошкольников

Мария Куренкова
Использование ИКТ в развитии познавательных процессов старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Априори, что современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Публикация «Использование ИКТ в развитии познавательных процессов старших дошкольников» размещена в разделах

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения.

Использование компьютера для обучения и развития детей раннего возраста можно условно разделить на непосредственное и опосредованное.

1. Опосредованное обучение и развитие

а) Использование глобальной сети Интернет;

б) Использование компьютера для ведения документации.

2. Непосредственное обучение.

а) Использование развивающих компьютерных программ;

б) Использование мультимедийных презентаций.

В своей работе широко использую интернет ресурсы. Возможности, которые в настоящее время предоставляют сетевые электронные ресурсы, позволяют решить ряд задач. Во-первых, это дополнительная информация. Для себя выделяю следующие интернет-ресурсы:

1. Челябинский дошкольный портал https://forchel.ru/

2. ДЕТсад https://detsad-kitty.ru/

3. Портал Солнышко https://www.solnet.ee/contests/index.php

4. Мультимедиа для дошколят https://lutiksol.narod2.ru/

5. MATVEJKA https://matveyrybka.ucoz.ru/

6. Международный образовательный портал https://www.maam.ru/

7. Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/

Во-вторых, они позволяют подбирать разнообразный материал к занятиям, как статический (иллюстрации, так и динамический (видеоматериалы). Н-р, на занятии по формированию целостной картины мира, расширению кругозора «Откуда хлеб пришел» был использован видеоматериал, рассказывающий о том, как выпекается хлеб на заводе. В рамках изучения темы ребятами были просмотрены передачи из цикла АБВГДейка «Как печется хлеб», «Пирог по рецепту АБВГДейки».

Кроме этого интернет ресурсы я применяю для распространения своего опыта работы. Так мною созданы персональные странички на международном образовательном портале maam.ru https://www.maam.ru/users/365847 и социальной сети работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru/mariya-kurenkova.

ИТК позволяет мне вести документацию группы: написание тематического планирования, плана воспитательно-образовательной работы, конспекту занятий и мероприятий, оформление результатов диагностики, ведение портфолио воспитанников, оформление приемной группы (объявления, консультации, буклеты и другая информация для родителей).

Для повышения познавательного интереса воспитанников широко использую образовательные программы и мультфильмы. Среди них наибольший интерес вызывают:

1. «АБВГДейка».

2. «Уроки тетушки Совы» («Азбука безопасности на дороге», «Азбука осторожности», «Уроки хорошего поведения», «Времена года», «Уроки доброты»)

3. «Веселые уроки с Хрюшей» («Учимся считать вместе с Хрюшей», «Русский вместе с Хрюшей»)

4. «Занимательные уроки» («Арифметика для малышей», «Учимся считать», «Природоведение для самых маленьких» и др.)

Кроме того применяю на занятиях презентации, как найденные в сети интернет, так и разработанные мною, среди которых «Знаки дорожного движения», «Правила безопасности детей на водоемах в зимнее время». Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, начинают активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Еще одно применения ИКТ в моей работе с дошкольникамиучастие во всероссийских конкурсах:

1. https://voprosita.ru/ Всероссийский конкурс «Вопросита». Блиц-олимпиада «Мы считаем все подряд». Победитель I степени. (Куренкова Карина)

2. конкурсофф. рф Международный творческий конкурс «Конкурсофф». Номинация: декоративно-прикладное искусство. Лауреат I степени (Козлов Кир)

3. https://1.smartmoms.ru/ Международная викторина по ПДД «Юный инспектор ДПС». Диплом I степени (Калинкин Егор) Международная викторина по окружающему миру «Журавлик». Диплом I степени (Куренкова Карина, Медведева Софья, Международная олимпиада по математике «Осенняя математика». Диплом I степени (Медведева Софья, Всероссийский конкурс «Сказочная осень». Диплом II степени (Литвинова Полина, Международная викторина по математике «Пифагорик». Диплом I степени (Куренкова Карина, Калинкин Егор, Литвинова Полина, Международная олимпиада по познанию «Герои советских мультфильмов» Диплом I степени (Куренкова Карина, Литвинова Полина, Международная олимпиада по окружающему миру «Домашние животные из сказок» Диплом I степени (Карпов Никита, Международная викторина по окружающему миру «Мир вокруг нас» Диплом I степени (Медведева Софья)

Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития старших дошкольников достаточно простым и эффективным, освобождает от рутинной ручной работы, открывает новые возможности раннего образования.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Использование коллекционирования в развитии креативности дошкольников Для формирования познавательной активности старших дошкольников интерес представляет такое направление, как коллекционирование. Творчество.

Развитие познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

ИКТ как средство развития познавательных процессов у детей с ОВЗ Педагог в своей профессиональной деятельности опирается, как правило, на традиционные методы воспитания детей. К сожалению, как показывает.

Использование мнемотехники в развитии коммуникативной деятельности дошкольников В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит.

Коррекционная программа развития познавательных процессов старших дошкольников Целью коррекционно – развивающей программы является развитие познавательных процессов детей. Программа содержит 8 групповых занятий, которые.

Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности»Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности» Обобщение педагогического опыта Тема: «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста посредством творчес Актуальность В.

Обзор методической литератры по теме: Формирование познавательных процессов средствами восприятия художественной литературы Обзор методической литератры по теме : «Формирование познавательных процессов средствами восприятия художественной литературы» Восприятие.

Развитие познавательных процессов у дошкольников средствами музейной педагогики Одной из основных задач в старшем дошкольном возрасте, я считаю, является подготовка ребёнка к школе. Поэтому необходимо в полной мере развивать.

Выступление на педсовете «Развитие познавательных процессов на занятиях по математике» Развитие познавательных процессов на занятиях по математике. (слайд 2) Математическое развитие ребёнка – одна из основных задач в общей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в развитии познавательных процессов старших дошкольников
Опубликовано: 13 марта 2016 в 23:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в развитии познавательных процессов старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Куренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД