Вера Стрельцова
Практико-ориентированное родительское собрание о детской экспериментальной деятельности Тема: «Секретные записки»
▼ Скачать + Заказать документы
Практико-ориентированное
родительское собрание
о детской экспериментальной деятельности
Тема : «Секретные записки»
Форма: творческая лаборатория, практикум
Задачи: Выявить возможности использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления:
нагревание, настойка; развивать у детей самостоятельность.
Задачи: Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка, развить у детей самостоятельность.
Публикация «Практико-ориентированное родительское собрание о детской экспериментальной деятельности Тема: „Секретные записки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Материалы: молоко, лимон, вата, спички, листы бумаги, кисти, аквареливые и гуашевые краски, настольная лампа, апельсин, яблоко, миски, йод, фартуки.
Ход занятия: сообщаю детям, что сегодня в д\с «Красная шапочка» детям старшей группы № 2 пришло письмо.
При открытии конверта обнаруживается чистый лист бумаги.
Вопрос к детям: - «Кто же над нами так пошутил?»
Дети рассматривают конверт, письмо.
Предположение воспитателя: «Может быть оно написано какими-то светлыми чернилами? Может быть поднести письмо ближе к окну? Может быть возле настольной лампы будет лучше видно?» Обнаруживается, что, при нагревании появляются буквы, но сложно прочитать, текст получается нечеткий.
Вос-ль: - «Что делать? Однажды в книге я читала еще один способ проявления невидимых чернил. В стакан с водой надо капнуть несколько капель йода и этим раствором смазать лист с письмом.
Опыт № 1.
Дети выполняют эти действия и обнаруживают, что письмо можно легко прочитать: «Здравствуйте, ребята! Это секретное письмо написал вам Незнайка. У нас в цветочном городе все жители пишут письма невидимыми чернилами. Если разгадаете их секрет, то получите подарки которые вручит вам дед Знай. Желаю удачи. Незнайка. !»
Как вы думаете, из чего сделаны эти чернила? Высказывание детей.
Опыт № 2.
Возьмите разные вещества и попробуйте найти сами невидимые чернила.
Дети пробуют писать белой гуашью, белой акварелью.
Вывод: белая краска почти не видна, при нагревании под лампой и смазывании йодной настойкой ничего не изменяется, буквы не проявляются.
Опыт № 3.
Родители проводят опыт - пишут молоком, делают выводы вместе с детьми: что при написании молоком можно прочитать после нагревания.
Вос-ль: что можно использовать еще вместо чернил? Можно ли использовать сок разных фруктов и овощей?
Опыт № 3.
Дети берут сок яблока, апельсина, помидора, лимона, картофеля. Напомнить детям, что сок фруктов и овощей от одежды плохо отстирываются, поэтому надо надеть передники.
Предложить детям немного развести сок водой.
Пишут соком и, проверяют, используют раствор йода в воде.
Дети приходят к выводу, что лучше невидимые чернила получаются из лимона, картофеля.
Вос-ль.
В картофеле просто очень много крахмала и поэтому проступают темные буквы цвета йода.
Под воздействием настойки йода содержащийся в бумаге крахмал
становится фиолетовым.
Лимонный сок препятствует изменению цвета, поэтому проступает в виде белых букв или знаков, если записку зашифровали.
Молодцы, ребята мы разгадали секрет чернил правильно.
И вот вам сюрприз от деда Зная - детская энциклопедия, из этой книги вы
узнаете очень много интересного.
Спасибо всем за участие в эксперименте.
Методическое обеспечение:
Книга «Экспериментальная деятельность
детей среднего и старшего дошкольного возраста»
Под редакцией Тугушевой Г. П,
Члетяковой А. Е.
Санкт-Петербург
«Детство Пресс»