Татьяна Николаевна
Родительское собрание по безопасности в старшей группе «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА. «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок»
Цель:
педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях и формирование у них чувства ответственности за безопасность своих детей.
Задачи:
- обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста;
Публикация «Родительское собрание по безопасности в старшей группе „Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- осознать значимость и определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения и сохранении жизни и здоровья детей;
- способствовать формированию у родителей соответствующих компетенций.
Материал и оборудование.
Мультимедийное оборудование, карточки с изображениями номеров служб спасения, конверты с ситуациями и атрибуты к ним, чемоданчик – аптечка.
Предварительная работа.
Консультации для родителей: «Правила поведения на дороге», «Будь бдительный!», «Первая помощь при травмах». Анкетирование родителей, памятки, выступление медицинской сестры: «Травмы дошкольников».
Участники:
воспитатели и родители.
Ход собрания.
Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего собрания: «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок».
Безопасность жизнедеятельности стала одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего мира.
Поэтому у родителей нередко возникает вопрос, как обеспечить безопасность и здоровье детей? Какие профилактические меры в этом помогут?:
• Дать необходимые знания детям об общепринятых нормах безопасного поведения.
• Научить детей действовать осознанно в сложившейся обстановке.
• Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.
В нашем детском саду была реализована программа «Путешествие в страну безопасного поведения», где дети прошли по 7 станциям:
1. Общение с незнакомцем.
2. Ребёнок потерялся на улице.
3. Встреча с ядовитыми растениями.
4. Контакты с животными.
5. Ребёнок дома.
6. Травмы.
7. Эмоциональное благополучие ребёнка. Детские страхи.
Сейчас мы вас познакомим, какие мероприятия проводились в нашей группе.
(показ слайдов о проделанной работе в группе «Пчёлки» по теме «Безопасность»)
Ход интерактивной игры с родителями.
Предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого, нужно разделиться на 3 группы и выбрать жюри.
Приветствие команд.
1 команда.
Если дома появился
Сильный дым,
Ты не прячься –
Позвони по «01»!
2 команда.
Дорога - не тропинка,
Дорога – не канава.
Сперва, смотри на налево,
Потом смотри направо.
Но случилась – беда.
Набирай, номер 02!
3 команда.
Нам не страшно
Мы болезнь победим, позвонив по 03,
Ведь тогда врач на помощь придет.
Всех он вылечит нас: витаминкой, таблетками
И «вредный» микроб уйдёт.
Блиц- вопрос для каждой команды.
1 команда
1. Бог огня (Прометей)
2. Вредные факторы, влияющие на здоровье при пожаре? (Дым и огонь)
3. Опасные любимые предметы детей, способствующие возгоранию? (Спички, зажигалка, петарды, бенгальские огни)
4. Что входит в первичные средства пожаротушения? (Огнетушители, вода, песок, ведро, лопата, внутренний пожарный кран)
5. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? (Необходимо повалить пострадавшего на пол, чтобы пламя не распространялось к голове, и немедленно применить огнетушащие средства.
Вода наиболее эффективна при тушении загоревшейся одежды, при ее использовании уменьшается тяжесть ожогов).
6. Какую информацию вы должны сообщить, вызывая пожарных?
(Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.)
7. Ваши действия, если вы оказались в задымлённой квартире?
(Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.)
8. При пожаре верхних этажей, можно ли спускаться вниз? Обоснуйте.
(Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться)
9. Что нужно сделать с электроприборами, если они не нужны ночью:
• оставить включенными,
• отключить и вынуть штепсель из розетки,
• отключить, но вилку не вынимать из розетки.
2 команда.
1. Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу? (Нет)
2. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (Правой стороны).
3. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу? (Пешеход).
4. Знак “Дети” - для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен? (Нет, только для водителей)
5. Устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах? (Светофор)
6. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель).
7. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы? (Обгон).
8. Лицо, кроме водителя находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство? (Пассажир).
9. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства? (Остановка).
3 команда.
1. Место, обозначаемое знаками деревьев на карте? (Лес)
2. Человек, любитель собирать грибы? (Грибник)
3. Наука, которая следит, чтобы деятельность человека не вредила (или поменьше вредила) окружающей среде? (Экология)
4. Как называется учётный предмет, куда ведётся запись, с каждым годом исчезающих или редких растений? (Красная книга)
5. Как называются растения, которые вырабатывают фитотоксины? (Ядовитые)
6. Действие, при встрече с ядовитым грибом? (Обойти)
7. Средство удаления гриба с места произрастания? (Нож)
8. Растения, которые помогают бороться с недомоганиями? (Лекарственные растения)
9. Признаки отравления, которые проявляются через полтора-два часа после употребления грибов? (Возникают тошнота, рвота, боли в животе, понос. Появляется жажда вследствие сильного обезвоживания организма.)
10. Первая помощь? (Промывание желудка.)
Игра «Четвертый лишний».
1 команда
Назовите предмет, который может стать причиной пожара.
Машинка, расческа, кипятильник, мяч
Чем тушат пожар
Пирожками, веером, водой, бумагой
2 команда
Назовите предмет, который может повлечь аварию на дороге
Светофор, сотовый телефон, шарфик, жевательная резинка.
Какое животное лежит на дороге
Бегемот, зебра, медведь, жираф
3 команда
Назовите, какое растение может вызвать отравление.
Волчье лыко, смородина, зверобой, малина, подорожник.
Назовите человека, который использует в своей работе лекарственные растения
Маг, Марья искусница, знахарь, волшебник
Игра «Проблемные ситуации».
А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.
(каждой команде родителей, даётся карточка с ситуацией. Родители прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)
На земле лежит какой-то длинный провод. Вы знаете, что он не под током и потому безопасен. Ребёнок подбегает и перепрыгивает через него или проходит, как по канату. «Так здорово получилось, совсем как в цирке!»
Предполагаемые ответы:
А. Расскажете ребёнку, почему нельзя наступать на упавшие провода.
Б. Покажете, что валяющийся на земле провод надо обойти (или переступить).
В. Спросите, почему нельзя наступать на упавший провод и как надо правильно поступить.
Г. Другой вариант.
Ребёнок устремился к дороге «Мамочка, быстрей мы опоздаем на мультики»- причём на попытку его остановить не реагирует никак. Вы делаете гигантский прыжок и хватаете его. А потом?
Предполагаемые ответы:
А. Сажаете рядом и говорите о правилах безопасности - и чтоб повторил!
Б. Обещаете привязать страховочную верёвку к его ноге.
В. Наказываете.
Г. Другой вариант.
Вы вместе гуляете по парку, и присели отдохнуть на пенёк. Ребёнок, походив по окрестностям, принёс вам сорванную поганку. «Мамочка, какой красивый гриб!» Ваше первое желание:
Предполагаемые ответы:
А. Выхватить и выбросить.
Б. Срочно помыть ему руки.
В. Сказать «осторожно!» и тут же сочинить сказку о хитрой поганке (а потом помыть руки).
Г. Другой вариант.
Приёмы оказания первой помощи, доступные детям дошкольного возраста.
Расскажите и покажите основные приёмы, которые должны знать ваши дети.
1. Ранка, порез.
- сказать родителям;
- промыть рану холодной воды;
- смазать кожу вокруг ранки (саму иранку нельзя) йодом, перекисью водорода;
- перевязать ранку чистым бинтом или приклеить кусок бинта пластырем.
2. Носовое кровотечение
- сказать родителям;
- сесть на стул;
- опустить подбородок;
- приложить холодок к носу;
- держать у носа платок.
3. Ожог.
-сказать родителям;
- подставить под струю холодной воды.
На этом наша интерактивная игра заканчивается. Подведение итогов. Поздравляем! Вы успешно сдали экзамен по правилам безопасности.
Решение родительского собрания:
1. Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности.
2. Систематически осуществлять совместную работу группы и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения.
3. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно - досуговой и спортивной направленности по теме собрания.
4. Оказывать помощь воспитателям в создании в группах «Центра безопасности».