Анна Николаева
Родительское собрание «Пальчиковые игры» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание "Пальчиковые игры"
Во второй младшей группе.
воспитатель Николаева Анна Анатольевна МАДОУ д\с "Березка"
Цели:
• Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой. Показать родителям необходимость занятия с детьми пальчиковой гимнастикой для развития речи детей.
Участники: родители и воспитатель.
Публикация «Родительское собрание „Пальчиковые игры“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход собрания.
1. Информационная часть. Вступительное слово воспитателя.
Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об пальчиковой гимнастики и её влиянии на развитие речи. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во втором веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в отличном состоянии. Что такое пальчиковая гимнастика? По своей сути пальчиковая гимнастика- это массаж и гимнастика для рук. Это подвижные физкультминутки, веселые стихи, которые помогут вашим детям стать добрее. Для лучшего восприятия стихи рекомендуется наизусть. Необходимо, чтобы не только дети видели ваше лицо, но и чтобы вы видели их лица и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Главная цель пальчиковой гимнастики - переключение внимания, улучшения внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. У детей, с которыми часто проводили пальчиковую гимнастику, даже почерк намного лучше, чем у других. Сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного умственного и физического развития.
Пальчиковая гимнастика подразделяется на три группы.
1. Упражнения для кистей (возраст 1,5 – 3 года) развивают подражательные способности, учат напрягать и расслаблять мышцы, развивают умение на некоторое время сохранять положение пальцев и в нужном темпе переключаться с одного движения на другое.
2. Условно-статические упражнения для пальцев (возраст 3-4 года) служат отработке ранее полученных навыков.
3. Динамические упражнения для пальцев (возраст 4-6 лет) развивают координацию движений, учат «противопоставлять» большой палец остальным.
Вот некоторые рекомендации, которые следует соблюдать при проведении пальчиковых игр и упражнений :
• После каждого упражнения необходимо расслабить пальцы (потрясти кистями рук);
• Пальцы следует нагружать равномерно.
II. Практическая часть.
Предлагаю вниманию родителей пальчиковые игры и упражнения, способствующие развитию речи. Давайте поиграем!
Упражнения для кистей
«Утенок»
Пальцы обеих рук сжатые в кулак. Разжимаем и сжимаем пальцы обеих рук.
Ты утенок,не пищи!
Лучше маму поищи.
"Качели"
Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись.
От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.
Условно-статические упражнения для пальцев
"Зайчик"
Зайка серый скачет ловко.
В лапке у него морковка.
Указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулак.
"Очки"
- Что стряслось у тети Вали?
- У нее очки пропали!
Нет очков у тети Вали-
Очевидно, их украли!
(С. Михалков)
Образовать два кружка из больших и указательного пальцев обеих рук, соединив их.
Динамические упражнения для пальцев
"Пальчики здороваются"
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице.
Даже "здравствуй!" говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
"Пальчик-мальчик"
-Пальчик-мальчик,
Где ты был?
-С этим братцем-
В лес ходил.
С этим братцем-
Щи варил.
С этим братцем-
Кашу ел
С этим братцем-
Песни пел.
Поочередно сгибать и разгибать все пальцы, начиная с мизинца.
III. Заключительная часть.
Воспитатель подводит итоги собрания.
Регулярное занятие с детьми пальчиковой гимнастикой способствует развитию у них речи, внимания, памяти. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что поможет детям в будущем успешно овладеть навыками письма.
Так же для развития мелкой моторики рук с детьми можно:
1. Застегивать и расстегивать пуговицы;
2. Шнуровать картинки, ботинки;
3. Нанизывать кольца на тесьму;
4. Играть с мозаикой;
5. Играть с конструкторами;
6. Перебирать крупы, зерна.
Список используемой литературы:
1. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для педагогов и родителей/ Л. П. Савина. - М. : ООО "Издательство АСТ", 2002.- 44 с. : ил.
2. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет/ С. О. Ермакова. - М. : РИПОЛ классик, 2009.- 256 с. : ил.