Анастасия Баяндина
Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Движение и речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать родителям влияние уровня двигательной активности на развитие речи.
Задачи:
1. Познакомить родителей с взаимосвязью движений и речи.
2. Практически научить родителей использовать упражнения с ребенком в повседневной жизни.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе на тему „Движение и речь“» размещена в разделах
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Познакомить и научить использовать в жизни нетрадиционное оборудование для развития двигательной активности.
4. Заинтересовать родителей в изготовлении нетрадиционного оборудования.
Присутствовало: 20 человек.
Дата проведения: 17 марта 2016 г.
Оборудование: тексты пальчиковой гимнастики, мяч, презентация, муз. Упр. «У жирафа», «Мы в ладоши хлопаем», нетрадиционное оборудование по физическому развитию.
Повестка
1. Доклад «Значение и взаимосвязь движений и речи», Баяндина А. В., время 10 минут.
2. Практическое занятие «Использование двигательных упражнений на практике», Баяндина А. В., время 10 минут.
3. Презентация нетрадиционного оборудования, Баяндина А. В., время 10 минут.
4. Практикум «Использование нетрадиционного оборудования в совместной деятельности», Мальцева Т. В., время 10-15 минут.
1. Доклад «Значение и взаимосвязь движений и речи».
Здравствуйте, Уважаемые родители!
Я рада нашей встрече с Вами. Хочу Вас познакомить со связью движений и речи.
Речь ребенка необходимо развивать с первых недель его жизни. А именно: развитие слуха, внимания, общение с ребенком, игры на развитие двигательных умений. Мы играем с ребенком погремушками, музыкальными инструментами, общаемся с ребенком, развиваем двигательные реакции. Чем выше развита двигательная активность детей, тем лучше развивается его речь.
Развитие движений в сочетании со словом представляют собой целостный процесс или единую цепь.
Развитие координации движений предполагает овладение ребенком двигательными умениями и навыками. Они совершенствуются при использовании слова, например, потешки, пестушки, прибаутки. Все родители читают детям потешки, например, «Ладушки».
Слово вводится в самых разнообразных формах: это тексты хороводов, драматизации сказок, инсценировки стихотворений и рассказов, команды – упражнения. Введение слова дает возможность создавать целый ряд условий для развития двигательной активности детей.
Речь может быть использована при проведении утренней зарядки или физминутки, с проговариванием стихотворных строк, как с движениями, так и без них. Упражнения подбираются так, чтобы можно было соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи.
Содержание и формы упражнений могут быть различными, например, подражание движениям птиц, животных, трудовым процессам.
В физические упражнения всегда включается речь. Когда мы даем детям команду на занятии физической культуры, в играх с движениями и жестами.
Например, выражение мысли, предложенной в тексте:
«Тут оса! Там оса! Ой, боюсь! Ах, боюсь!»
В проведении подвижных игр :
Например, «У медведя во бору». Все мы играли в эту игру. Главным условием участия в данной игре считается проговаривание текста, инсценировка действий.
Движение и речь упорядочивают деятельность ребенка, положительно влияют на личность. Координированные, целенаправленные и экономные движения вызывают у ребенка чувство удовлетворения. Выполнение физических упражнений способствует воспитанию правильной речи.
2. Практическое занятие «Использование двигательных упражнений на практике».
Для демонстрации физических упражнений с детьми, я приглашаю желающих родителей.
1. Пальчиковая игра «Апельсин». Педагог вместе с родителями проговаривает текст, одновременно выполняя движения для рук.
Текст:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для цыплят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас беда-
Разбегайтесь кто куда.
2. Пальчиковая игра «Снежок». Педагог вместе с родителями проговаривает текст, одновременно выполняя движения для рук.
Текст:
Раз, два, три, четыре-
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Раз- подбросим, два- поймаем,
Три –уроним и сломаем.
3. Игра с мячом «Чуткое ухо».
Педагог предлагает подбросить мяч верх, если ребенок услышит заданный звук в словах. Например, звук «М», слова: машина, мяч, окно, стол, мыло, облако и т. д.
4. Игра с мячом «Знатоки».
Педагог предлагает назвать предметы к обобщающему слову, отбивая при этом мячом. Например: овощи: лук, морковь, картофель, огурец и другое.
5. Утренняя гимнастика «У жирафа…»
Педагог вместе с детьми проговаривает текст под музыку и выполняет необходимые движения.
«У жирафа, пятна, пятна, пятнышки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках» и т. д.
6. Утренняя гимнастика «Мы в ладоши хлопаем». Аналогично 5 заданию.
3. Практикум «Использование нетрадиционного оборудования в совместной деятельности».
4. Рефлексия.
Для оценки проведенной деятельности, родителям предлагаются смайлы, которые они должны обвести нужным цветом.
Зеленый- интересно.
Красный- не интересно.