Тельнова Анна
Родительское собрание во второй младшей группе «Театр — наш друг и помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание : «Театр – наш друг и помощник»
Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Театр — наш друг и помощник“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Воспитатель: Добрый вечер! Я рада встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки.
Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток
И восклицать: — О! Как же ты красива.
В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Нас педагогов и, конечно же, вас, родителей, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Мы подробно остановимся на одном из аспектов развития дошкольника: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Взрослые уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решаем сразу две задачи:
- косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребёнка;
- готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Вопрос – Ответ:
На карточках раздаются вопросы родителям.
1. Какую работу можно дать детским пальчикам на кухне (ответы родителей)
На кухне у нас традиционным хит-парадом выступают игры с крупой. Занятие увлекательное, и на нем ребенок может быть сосредоточен достаточно долго. Мама занимается приготовлением обеда — и малыш при деле.
Итак, достается крупа (гречка, горох, рис, ребенку вручаются маленькие чашечки из кукольного сервиза (ими удобно пересыпать, ложечки, миски, стаканчики — все это ставится на поднос, и дальше малыш играет с крупой в свое удовольствие: загребает руками, перебирает крупинки, пересыпает из одной емкости в другую и т. д. Однако крупа — не единственный вид "кухонной деятельности". Например, перебирать и перемывать в кастрюле картофелины. Чистить руками вареные овощи (картофель, морковку) или яйца. Чем не развивающее упражнение для пальчиков? .
2. Как можно развивать мелкую моторику во время прогулки (ответы родителей)
увлекает ребенка собирание природного материала — камушков, каштанов, желудей и пр. Очень благодатная в этом плане пора осень — всегда нужно возвращаться из парка с запасами свежесобранных желудей и каштанов, которые дома перебрать, раскладывали по стаканчикам, сооружали незамысловатые поделки.
3. Какие игры направлены на развитие мелкой моторики (ответы родителей)
Для игр, можно использовать любую "мелочь" : фигурки из "киндер-сюрпризов", мелкий конструктор, бусы, пластилин, пазлы, мозаика прищепки.
4. Что дает ребенку пальчиковый театр (ответы родителей)
Театр - это еще и прекрасный речевой и сенсорно – двигательный тренажер, подходящий для деток старше 1 года. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук. Помогают освоить речь персонажей, и научат ставить домашние мини – представления. А также помогает развивать пространственное восприятие, развивает воображение, память, мышление, помогает развивать словарный запас.
Практическая часть
Показ детьми пальчиковый театр, сказка «репка».
Пальчиковая гимнастика с родителями
В данный период очень важно воспитывать у ребенка потребность в общении, внимание к речи окружающих, память на слова, умение воспроизводить звуки и слова по подражанию. Это будет способствовать развитию речи у малышей. Поможет в этом пальчиковая гимнастика.
Воспитатель предлагает родителям встать в круг и проводит пальчиковую гимнастику (В данный период очень важно воспитывать у ребенка потребность в общении, внимание к речи окружающих, память на слова, умение воспроизводить звуки и слова по подражанию. Это будет способствовать развитию речи у малышей. Поможет в этом пальчиковая гимнастика.
Воспитатель предлагает родителям встать в круг и проводит пальчиковую гимнастику (Соколова Ю. А., «Игры с пальчиками», М. ,2004). КОЗОЧКА.
Шёл старик дорогою, Нашёл козу безрогую. Давай, коза, попрыгаем, Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками.
дождик
Дождик, дождик, поливай— Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки, Будут вкусные ватрушки.
Указательным пальцем одной руки постукивать по ладони другой, образовать перед собой круг рука и и, по-х. юпывать поочередно одной ладонью другую, соединить большой и указаны пьный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.
ПРЯТКИ
В прятки пальчики играли И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно.
БЕЛОЧКА
Белочка на елочке скачет вверх и вниз. Белочка, за ёлочку лапками держись, Прыг-скок на сучок, лапками держись!
Соединить кончики пальцев обеих рук, поднять ладони вверх и опустить, резко сжать кулачки, затем раз жать, постучать пальчиками о стол, снова резко сжать кулачки.
ножки
Нарядили ножки В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки, Прямо по дорожке.
Вы шагайте-топайте,
По лужам не шлёпайте, В грязь не заходите, Сапожки не рвите.
Поочерёдно поглаживать одной рукой другую, шагать пальчиками по столу, постукивать пальчиками, погрози т ь па л ь ч и кам и
Подведение итогов собрания.
Воспитатель.
Вот и подходит к концу наше родительское собрание. Безусловно, очень хотелось бы, чтобы каждый из вас вынес что-то полезное для себя. Конечно же, кто-то может применить полученные сведения в большей степени, кто-то-в меньшей.
Воспитатель каждому дает памятку «Как проводить пальчиковую игру», распечатку пальчиковой гимнастики. Далее следует решение текущих вопросов, индивидуальные беседы. (После собрания воспитатели обязательно встречаются с родителями, не присутствовавшими на собрании. Не следует оставлять любой пропуск собрания без внимания, ибо это проявление неуважения родителей к воспитателю и дошкольному учреждению).
Как проводить пальчиковую игру?
Прежде чем предлагать пальчиковую игру малышу, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев.
Для разминки и подготовки к проведению игр предложите крохе пальчиком правой, а затем и левой руки нарисовать круг, линию — вертикальную и горизонтальную. Если игра предполагает движения одной рукой, то постепенно малыш должен научиться выполнять движения пальцев и правой, и левой рукой. Пусть малыш сжимает и разжимает кулачок.
После такой разминки прочитайте стихотворение и покажите движения пальцев и кистей. Покажите малышу, как «рассказывать» стихи руками. Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнение самостоятельно. Хорошо, если ребенок сможет придумать новые игры, слова, образы и движения. Выучив одну игру, кроха обязательно постарается инсценировать другие стишки и песенки. Если малыш не выполняет упражнение в точности, а фантазирует, не сердитесь, отнеситесь к этому как к творческому подходу. Если у него плохо получается повторять за вами, помогите ему. При возникновении трудностей можно взять руку ребенка и сделать движение вместе с ним. После заучивания движений можно обходиться только словесным описанием.
Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь одной-двумя в день. Лучше повторите каждую игру два-три раза. И старайтесь найти удобное время, когда и вы, и малыш готовы с удовольствием провести несколько минут вместе за интересным и полезным занятием.