Пудинова Киштя Долановна
Родительское собрание «Культурно-гигиенические навыки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность
Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого в значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. Опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего детства. Выделяют три основные категории культурно-гигиенических навыков : -гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком и т. п.); -навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям); -навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность). К методам формирования гигиенических навыков можно отнести :
Публикация «Родительское собрание „Культурно-гигиенические навыки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Разъяснение необходимости выполнения режимных моментов, гигиенических процедур;
Пример взрослого;
Приучение, упражнение;
Создание воспитывающих, проблемных, игровых ситуаций;
Поощрение, которое помогает ребенку, утвердится поверить в свои силы (особенно в освоение новых навыков).
Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. В младшем дошкольном возрасте культурно-гигиенические навыки лучше всего усваиваются детьми в играх, важно чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. Наиболее успешно гигиенические навыки формируются у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Именно поэтому мы посчитали необходимым разработать проект по теме: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Всё умею, всё могу - сам себе я помогу».
2. Цель и задачи
Цель : формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. 2. Формировать представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. 4. Обогатить предметно-развивающую среду группы. 5. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.