Получи документы

Конспект родительского собрания «Охрана прав и достоинств ребенка»

Юлия Смирнова
Конспект родительского собрания «Охрана прав и достоинств ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать у родителей представления о правах ребенка (на основе литературных произведений);

2. Развивать коммуникативные навыки и толерантность (способность принимать точку зрения собеседника);

3. Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям;

4. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект родительского собрания „Охрана прав и достоинств ребенка“» размещена в разделах

Материал: таблицы «Права ребенка», рисунки детей на темы: «Моя семья», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Мой друг (подруга)», эмблемы.

Родители проходят в музыкальный зал, на входе они получают фигуры:

- 1 команда –треугольник;

- 2 команда – квадрат.

Воспитатель приветствует всех родителей, благодарит, за то, что они нашли время присоединится к нашему разговору.

-Здравствуйте, уважаемые родители!

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Это право защищено международными правовыми актами. Если ребенок сыт и здоров, получает необходимое лечение и любовь близких и ценит все это, он никогда не станет смеяться над ребенком-инвалидом или пожилым человеком. Зная, что такое жестокое обращение и то, что это недопустимо, малыш никогда сам не будет жесток к людям, животным и природе.

Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей, индивидуальных различий, иными словами, защита прав ребенка на любом этапе его развития.

Насколько вы осведомлены в области правовых знаний, мы с вами сейчас и увидим. Предлагаю вам поиграть.

Воспитатель:

Первый наш конкурс называется "Сказочный".

(вопросы 1 и 2 команде)

1 команда-4варианта ответа.

2 команда-4 варианта ответа.

Воспитатель:

: Обе команды отлично справились с первым конкурсом.

Воспитатель:

Каждый родитель желает своему ребенку блага и счастье, но не каждый знает, как это сделать. И, конечно, невозможен процесс воспитания без наказаний, применяемых к своим детям.

Второй конкурс «Воспитательный»(слайд)

Первой и второй команде написать наказания, которые вы применяете к своим детям.

Воспитатель:

Пожалуйста, команды, зачитывайте свои наказания.

Молодцы, с заданием справились.

- Для правильного воспитания детей важно знать, какие формы наказаний существуют:

а) физическое применяется часто тогда, когда сами родители слабо контролируют свое поведение;

б) речевая агрессия (ругань, оскорбления) – тоже мало эффективна и обычно ведет к тому, что ребенок будет использовать эту модель поведения со сверстниками;

в) сепарационные наказания, то есть лишающие ребенка части родительской любви (игнорирование его, отказ от общения с ним, то есть ребенка лишают тепла и внимания, хотя при этом продолжают о нем заботиться.

Это чрезвычайно сильно действующая форма и применять ее нужно крайне осторожно и только очень непродолжительное время.

г) Наказание естественными последствиями, состоящие в лишении ребенка за провинность чего-нибудь приятного (сладостей, новых игрушек, прогулок и т. д.). Такой метод может принести успех, если только ребенок считает ограничение справедливым, если решение принято с его согласия или является результатом предварительного уговора. Целесообразнее использовать не отмену, а отсрочку радостного события. Применяя это наказание, нельзя лишать ребенка того, что необходимо для его полноценного развития.

- Чтобы подкрепить желаемое поведение ребенка, вы, родители, часто используете поощрения. Задание также сразу двум командам: напишите, какие поощрения вы используете.

Воспитатель:

Команды зачитывают поощрения.

- Молодцы! Обе команды хорошо справились с поставленной задачей. Как правило, мы хвалим детей гораздо реже, чем наказываем. Объятья, похвала, улыбка – в отличие от десятой ненужной куклы или машины – не приведут к избалованности, а только подтвердят любовь и укрепят доверительные отношения. А баловство начинается там, где взрослые не могут сказать «нет», наказать ребенка за проступки и потакают всем его просьбам в ущерб своим потребностям.

Воспитатель:

Следующий конкурс называется "Продолжи пословицу". Я вам зачитываю начало пословицы или поговорки, а вы говорите мне окончание пословицы или поговорки. родителей отпечатаны концовки).(по 3 слайда)

Воспитатель:Молодцы!

Воспитатель:

Четвертый наш конкурс так и называется "Права ребенка". Посмотрите, пожалуйста, на экран. На нем будут появляться вопросы, каждой команде по очереди. Ваша задача правильно ответить на них. В случае затруднения каждая из команд может помочь в ответе.

(1 команде-вопрос-ответ)

2-1 вопрос-5 ответов)

1-1 вопрос-8 ответов

2-1 вопрос-1 ответ

1 -1 вопрос-зварианта-1 ответ

2-1 вопрос-3 варианта-1 ответ

Воспитатель:

Молодцы! с заданием справились

Воспитатель:

Занимаясь воспитанием детей, нас порой мучают сомнения: не слишком ли мы строги, а может, наоборот, чересчур мягки и позволяем садиться себе на шею. Вот бы кто-нибудь объективно посмотрел со стороны… Наш тест выступит в роли независимого эксперта.

Тест «Какая вы мама?»

Из всех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.

- Подсчитайте, каких ответов больше. А теперь посмотрите и узнайте себя (см. Приложение).

- А в конце нашей встречи предлагаю вам еще один тест. Мы не будем его анализировать, обсуждать. Вы сделаете это сами. Тест очень простой. Надо будет быстро ответить на вопрос и сделать для себя выводы, стоит ли «работать над собой» и менять свои взаимоотношения с ребенком, или в вашей семье все прекрасно.

Десять раз задайте себе этот вопрос и запишите ответы на листочке бумаги.

Оцените результат своей работы. Посмотрите, на каком месте стоит ответ «Я – мать» или «Я – отец». Если вы написали в самом начале, значит, родительскаяпозиция является для вас наиболее важной в жизни. Если же такой ответ встречается в числе последних или не встречается вообще, это может свидетельствовать о том, что вы несколько отдалились от своего ребенка, отвлеклись на повседневные заботы или же очень загружены работой.

Дошкольный возраст – самое подходящее время для того, чтобы вселить в человека уверенность в себе, своих силах, построить гармоничные взаимоотношения с ним в семье. Позже это будет сделать очень трудно.

- Обе команды проявили себя эрудитами в разрешении ситуаций, показали себя талантливыми педагогами, истинными знатоками детских душ. (слайд)

«Ребенок – зеркало семьи;

как в капле воды отражается солнце,

так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

В. А. Сухомлинский

Воспитатель:

- И закончить нашу сегодняшнюю встречу я хочу высказыванием С. Соловейчика: «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он так же призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, сегодняшний, и поэтому он другой, как и все люди; я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не унижаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым возвышаюсь в духе своем»».(слайд)

Всем спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Как подготовить ребенка к школе» КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» СОСТАВИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ ВАСИЛЬЕВА О. В. ТЕМА: «Как подготовить.

Конспект родительского собрания «Музыка в жизни ребенка»Конспект родительского собрания «Музыка в жизни ребенка» МБДОУ «Детский сад № 7 «Улыбка» города Лесосибирска» Конспект родительского собрания Тема «Музыка в жизни ребенка» Подготовил:.

Конспект родительского собрания «Мотивационная готовность ребенка к школе» Цель: формирование компетенции родителей в области мотивационной подготовки ребенка к школе в условиях семейного воспитания Предварительная.

Конспект родительского собрания «Семейные ценности в воспитании ребенка» Конспект проведения родительского собрания на тему «Семейные ценности в воспитании ребенка» Цель: Формировать ценностное отношение о семье.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Конспект родительского собрания «Психологическое здоровье ребенка в наших руках!» Конспект родительского собрания «Психологическое здоровье ребенка в наших руках!» Форма проведения: мастер-класс с элементами тренинга.

Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка» Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности. Заинтересовать.

Консультация для родителей «Защита прав и достоинств маленького ребенка» Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей, от действий двух взрослых.

Круглый стол для педагогов «Охрана прав и достоинств маленького ребенка» Теоретическая часть. СЛАЙД 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье 1. Принять ребенка таким, какой он есть, и любить его. 2. Обнимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Охрана прав и достоинств ребенка»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 09:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Охрана прав и достоинств ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД