МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Музыка в жизни ребенка» (5 фото)

Елена Хотулева
Конспект родительского собрания «Музыка в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 7 «Улыбка» города Лесосибирска»

Конспект родительского собрания

Тема «Музыка в жизни ребенка»

Подготовил: Хотулева Е. А.

воспитатель

Лесосибирск 2018 г.

Публикация «Конспект родительского собрания „Музыка в жизни ребенка“» размещена в разделах

Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение знаний родителей по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду.

Участники: родители, дети, воспитатели, музыкальный руководитель

Ход собрания

- Здравствуйте, уважаемые родители! Как вы, считаете, что такое музыка?

МУЗЫКА - это прилагательное от греческого слова – муза.

В толковом словаре Дмитриева говорится, что МУЗЫКА – это один из видов искусства, который состоит в умении подбирать звуки так, чтобы получилась мелодия.

Музыка…сложно представить существование человечества без нее. Так же думали и древние люди, вывод этот можно сделать на основании найденных в Африке в древних пещерах наскальных изображений людей с музыкальными инструментами в руках. Даже в те далекие времена музыкальные звуки скрашивали существование человека. При археологических раскопках найдены самые древние музыкальные инструменты, созданные две тысячи лет назад.

И сейчас музыка помогает жить человеку, она обладает магической силой, затрагивает самые тонкие струны человеческой души. Многие произведения современных авторов вошли в сокровищницу мировой культуры, и будут жить вечно. Инициатором создания Международного Дня музыки стал композитор Дмитрий Шостакович, а официально он стал праздноваться во всем мире с 1 октября 1975 г. По решению ЮНЕСКО. И одной из образовательных областей по требованием ФГОС является, художественно – эстетическая.

Основные цели и задачи этой области:

• приобщение детей к музыкальному искусству;

• формирование основ музыкальной культуры;

• ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;

• развитие музыкальных способностей : музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;

• формирование песенного, музыкального вкуса;

• воспитание интереса к художественно – музыкальной деятельности;

• развитие детского музыкального творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

О том, как это реализуется, вам расскажет наш музыкальный руководитель Яна Сергеевна Горбунова.

А теперь перейдем к практике…

Дети заходят в зал под музыку, рассаживаются на стулья.

Дети читают стихи: Семь на свете только нот, (Катя)

Где же музыка берет?

Столько песен и мелодий,

Кто их, где и как находит?

С рожденья живет (Марк)

Музыка с нами,

С ней песни дождя.

Колыбельная маме.

Чем нас музыка пленяет, (Рита)

Как к нам в душу проникает,

Как же в небеса уносит,

Утешает нас и просит!

Звуки мелодий (Егор Шилохвостов)

И их переливы

Делают мир наш

Добрей и красивей.

7 дивных нот (Ярик)

Гуляет по свету,

С Днем музыки мы

Поздравляем планету.

Дети исполняют песню «Топ сапожки, хлоп ладошки…»

Садятся на стулья.

Викторина для родителей.

• Назовите дерево, родившееся в лесу (Ёлочка)

• Назовите русскую народную плясовую имени насекомого (камаринская)

• Какой овощ звали копать в песне «Антошка»? (картошка)

• Как называется известный балет П. И. Чайковского, посвященный прекраснейшим птицам? («Лебединое озеро»)

• Какое знаменитое животное в пушкинской сказке напевало свою любимую песенку «Во саду, ли в огороде»? (белка)

• Кто не ловится, и какой орех не растет на острове Невезения? (крокодил не ловится, не растет кокос)

Игра для родителей «Угадай песенку по мелодии». По минусовкам детских песенок.

- Сегодня музицировать

Мы будем на баяне,

На арфе, на рояле,

На скрипке, барабане,

На старом контрабасе,

На альте, на волынке,

И на губной гармошке

Наярим по – старинке,

На флейте и на бубне!

Пусть развернутся души,

Пусть музыка польется

Нектаром в ваши уши!

Дети играют на музыкальных инструментах.

- Кто пишет музыку? (Композитор)

Сейчас выберем семью композиторов и будем записывать вашу музыку.

(Ребенок с родителем наступают на клавиши напольного синтезатора и записывают свою мелодию. 2-3 семьи.)

- И еще последний вопрос полонез, полька, мазурка, чардаш все это… танец.

Дети исполняют танец с листьями и выходят из зала.

Ответы на вопросы родителей. Раздача памяток «Советы родителям о музыкальном воспитании ребенка :

• Выполнять с ребенком под веселую, ритмичную музыку различные физические упражнения. Музыка создаст необходимый энергичный фон для ребенка, поможет ребенку почувствовать ритм.

• Включать спокойную, плавную музыку, без слов во время выполнения ребенком рисования, лепки и еще когда ребенок учится писать. Психологи установили, что когда в первом классе учителя включали классическую музыку, в то время, когда дети учились писать, то движения детей становились более плавными, и они лучше сосредотачивались на выполнении заданий.

• Пусть родители включают музыку и почаще танцуют с ребенком. Это замечательно для воспитания ребенка. Ребенок научится танцевать, хорошо двигаться под музыку, чувствовать ритм каждой мелодии, кроме того, ребенок посредством танца общается с родителями без слов, что важно для наилучшего взаимопонимания.

• Можно пригласить к ребенку профессионального преподавателя музыки и проверить, есть ли у ребенка музыкальный слух, способности к обучению игре на музыкальном инструменте. Если есть, что очень важно, желание играть, тогда можно учить ребенка музыке с преподавателем. Если у ребенка нет никакой заинтересованности к игре на музыкальном инструменте, то не настаивайте, потому что, в противном случае, это может вызвать обратную реакцию, и ребенок будет всю оставшуюся жизнь вспоминать о том, как его заставляли играть на пианино, ругали и может относиться к музыке с отвращением. Музыкальные способности + добровольное желание ребенка играть!

• Не обязательно учить играть ребенка только на пианино, можно попробовать нежную флейту, романтичную гитару, энергичные барабаны, скрипку и т. д. Попробовать разное, чтобы почувствовать, какой музыкальный инструмент ребенку больше по душе.

• Пойте ребенку колыбельные песенки, пойте их сами перед сном, а также ставьте ему их послушать в профессиональном исполнении.

• Пойте с ребенком различные песенки, легкие для запоминания, песенку «Крокодила Гены», «Вини - Пуха», другие песенки из мультфильмов. Если у вас дома есть система караоке, замечательно, тогда под музыку родители могут петь самые разнообразные песенки. Если нет, то можно петь под аудиодиск.

• Играйте с ребенком в музыкальные игры. Например, кружитесь с маленьким ребенком в ритме вальса или играйте под музыку в «Ладушки- ладушки – где были – у бабушки» или под энергичную музыку играйте в игру «испекли мы каравай – вот такой ширины – вот такой вышины» или «Мы едем-едем-едем в далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья» или «Море волнуется раз – море волнуется два, море волнуется три – фигура замри» и т. д.

• Можно включать определенные мелодии для поддержания режима дня, например, колыбельные – сигнал для ребенка, что пора идти спать, веселая песенка Вини - Пуха – пора собираться на прогулку, песенка «Антошка – готовь к обеду ложку» – пора есть, другая мелодия – время игр и т. п. Это особенно важно для маленького ребенка, который не умеет говорить или плохо говорит.

• Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями, кашляет или у него астма, то ребенку обязательно надо почаще петь или учиться игре на флейте. Это помогает детям справиться с проблемами дыхания, держать определенный ритм дыхания.

Музыка помогает, если у ребенка речевые дефекты. В таком случае, ребенку лучше всего почаще петь, это может помочь справиться с заиканием, с речевыми проблемами.

• Если ребенок гиперактивный – ему надо почаще ставить слушать спокойную музыку.

• Если у ребенка что-то болит, то можно дать ему послушать красивую мелодию без слов, и, поглаживая больное местечко, приговаривать «у сыночка (у дочки) не боли, боль – скорее уходи». Этот старинный способ заговаривания боли отвлекает, успокаивает ребенка, дает «обезболивающий эффект», а дети постарше уже сами будут так «заговаривать боль».

• Покупать ребенку музыкальные игрушки, самому маленькому – мелодичные погремушки, затем музыкальных кукол-неваляшек, музыкальных пупсиков, детям постарше – музыкальные игрушки посложнее.

• Чаще слушать с детьми различную красивую музыку : классическую – Моцарта, Чайковского, Грига, Шумана, Шуберта и др. ; этническую, народные песни; музыку природы – пение птиц, звуки моря; мягкое, мелодичное пение; красивую, романтичную музыку без слов; красивые, выразительные оперные арии; джаз; блюз. Хорошо, когда родители слушают музыку вместе с детьми, но можно периодически и оставлять ребенка наедине с музыкой.

• Рассказывайте ребенку о различных композиторах, об их интересных судьбах, а затем поставьте ребенку послушать музыку этого композитора. Рассказывайте о разных музыкальных инструментах, обязательно сопроводив свой рассказ музыкальными комментариями.

• Учите ребенка чувствовать музыку, подскажите ему, что музыка отражает настроение, пусть он сам подберет ту музыку, которая соответствует его разным ощущениям и разному настроению. Это поможет ребенку научиться быстро и правильно разбираться в своих чувствах и правильно слышать музыку своей души.

Музыка может помочь справиться с горем, с бедой ребенка. Психотерапевт Вайлет Оклендер рассказывает историю о том, как песня про умирающего гуся помогла маленькой девочке смириться с гибелью любимого кота.

• Веселые, энергичные мелодии помогают детям справиться с чувством страха.

• Существуют различные музыкальные обучающие программы : обучение иностранному языку при помощи песенок, обучение цифрам, буквам, правилам дорожного движения и т. п. Такие программы также можно использовать в музыкальном воспитании ребенка.

• Воспитывайте при помощи музыки воображение ребенка, например, попросите ребенка что-то представить под данную мелодию или нарисовать те образы, цвета, которые возникают у ребенка при прослушивании какой-либо мелодии.

• Пусть родители ходят с ребенком на различные музыкальные спектакли. Можно пойти с ребенком на балет «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Золушка», ребенку может быть трудно, высидеть его полностью, но тогда можно посмотреть хотя бы часть. Можно ходить на мюзиклы, детские музыкальные спектакли, где много танцуют и поют, в театр оперетты.

• Смотрите с ребенком различные музыкальные фильмы по телевизору или на DVD, где также много поют, танцуют. Например: «Мэри Поппинс, до свидания!», «Мама», «Синяя птица», «Звуки музыки», «Поющие под дождем», «Серенада Солнечной долины», мультфильмы Уолта Диснея «Фантазия», «Золушка», «Спящая красавица», «Русалочка», «Красавица и чудовище» и др., музыкальные мультфильмы «Волк и семеро козлят на новый лад», «Пластилиновая ворона», «Коробка с карандашами», «Щелкунчик», «Контакт» и т. д.

• Объясняйте ребенку, что музыка – многообразна и для каждого случая существует своя музыка : для радости и для грусти, для общения и для веселья, для отдыха и для работы, и что важно уметь подбирать музыку соответственно ситуации и настроению. Кроме того, ребенку обязательно надо объяснить, что громкая музыка может мешать остальным и что та мелодия, которая нравится ребенку, необязательно понравится другим. И еще, даже если ребенку очень нравится музыка, не стоит, чтобы музыка звучала в доме целый день, иначе из источника радости и умиротворения она быстро станет обыденностью, и ее перестанут замечать.

Разное.

Конспект родительского собрания «Музыка в жизни ребенка»
Фото «Музыка в жизни ребенка»
Конспект родительского собрания - фото
Фото №1 МБДОУ Детский сад Улыбка города Лесосибирска Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Игра в жизни ребёнка»Конспект нетрадиционного родительского собрания «Игра в жизни ребёнка» Конспект нетрадиционного родительского собрания в первой младшей группе Тема: Воспитатели: Цветкова Е. Ю, Волкова М. В.

Конспект родительского собрания «Как подготовить ребенка к школе» КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» СОСТАВИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ ВАСИЛЬЕВА О. В. ТЕМА: «Как подготовить.

Конспект родительского собрания «Семейные ценности в воспитании ребенка» Конспект проведения родительского собрания на тему «Семейные ценности в воспитании ребенка» Цель: Формировать ценностное отношение о семье.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Конспект родительского собрания подготовительной группы «Семья на пороге школьной жизни ребенка» План проведения собрания. 1. Вступительное слово воспитателя. 2. Знакомство родителей с постановлением Правительства Республики Башкортостан.

Конспект родительского собрания «Психологическое здоровье ребенка в наших руках!» Конспект родительского собрания «Психологическое здоровье ребенка в наших руках!» Форма проведения: мастер-класс с элементами тренинга.

Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка» Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности. Заинтересовать.

Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни» Цель: Формирование у родителей воспитанников представления о здоровом образе жизни. Предварительная работа: оформить и распечатать памятки.

Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни» Цель родительского собрания: заинтересовать каждого ребенка и родителя в здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить знания о здоровом образе.

Конспект сценария родительского собрания «Волшебный мир семейного чтения, его роль в жизни ребенка» Конспект сценария родительского собрания «Волшебный мир семейного чтения, его роль в жизни ребенка» Цель: Подведение родителей к выводу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Музыка в жизни ребенка»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 15:41
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Музыка в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хотулева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД