МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Мотивационная готовность ребенка к школе»

Ольга Мазаева
Конспект родительского собрания «Мотивационная готовность ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование компетенции родителей в области мотивационной подготовки ребенка к школе в условиях семейного воспитания

Предварительная работа:

* интервью с детьми на тему «Как я представляю себя в школе»

Оборудование:

* аудиозаписи (видеозаписи) интервью с детьми

* мяч

* листы и ручки на каждого родителя для составления предложений

* анкеты обратной связи

* опорные таблицы («Вопросы для обсуждения»).

Публикация «Конспект родительского собрания „Мотивационная готовность ребенка к школе“» размещена в разделах

Ход родительского собрания:

Знакомство: Родители, передавая по кругу мяч, представляется так, как хотел бы, чтобы к нему обращались.

Обсуждение правил работы группы: открытость группы, правило «здесь и сейчас», конфиденциальность, безоценочность суждений и т. д. (правила могут быть дополнены членами группы по желанию).

Введение:

Каждый год тысячи родителей, усаживаясь со своими детьми за парты, держат своеобразный экзамен: каковы будут плоды их воспитательных мероприятий. Можно понять гордость тех родителей, чьи дети успешны. Совсем другие чувства испытывают родители, чьи дети не справляются с новыми требованиями, теряют интерес к школе, «Почему это произошло? Что было упущено?» - задают они себе вопрос. Цель нашей встречи – предупреждение трудностей адаптации ребёнка к школе.

Умение ребёнка читать и писать ещё не гарантируют успешного обучения в школе. Так, например, ребенок неплохо читает, хорошо считает, имеет довольно широкий круг представлений об окружающем мире, но на уроке не может сосредоточиться, небрежно выполняет задание, а когда проходят новый, более сложный материал, не хочет проявлять старание, чтобы его усвоить.

В этом случае родители упустили менее заметное, но наиболее важное в подготовке ребёнка к школе. Необходимо формировать у него в дошкольные годы такие качества, чтобы процесс усвоения новых знаний и умений шёл успешно. Можно ли построить здание, не заложив фундамент? Ответ очевиден.

Практическое задание родителям :

Необходимо составить несколько предложений на тему «Как я представляю своего ребёнка в школе». На выполнение задания отводится 5-10 минут. Каждый работает индивидуально.

Вы составили предложения, каким хотите видеть своего ребенка в школе (ожидания) или каким не хотите видеть (опасения?

Какой образ ребенка у вас получился : положительный или отрицательный? Какой он в вашем представлении ученик, школьник?

Для сравнения родителям предоставляется (включается) интервью с их детьми.

Молодцы мамы и папы, которые сказали, что хотели бы, чтоб ваш ребенок взаимодействовал со сверстниками, умели бы поддерживать деловой контакт с учителем. Все это называется коммуникативная готовность к школе.

Многие родители отметили, что хотели бы, чтоб их ребенок умел выполнять основные мыслительные оперции. Это называется интеллектуальная готовность к школе.

Очень важную, так называемую, эмоционально-волевую готовность к школе отметили мамы и папы, которые сказали, что им важно, чтобы ребенок слушал на уроке, а не занимался посторонними делами.

Вы правильно отметили, что Ваш ребенек должен хотеть идти в школу. И это называется мотивационная готовность к школе. Сгодня мы с вами о ней и поговорим. Она отображает желание или не желание ребёнка учиться. Этот компонент очень важный, потому что от него зависит вхождение ребёнка в новую для него деятельность - учебную, которая отличается от игровой деятельности своею обязательностью, умственным напряжением. Мотивационная готовность включает в себя : внутреннюю мотивацию (т. е. ребёнок хочет идти в школу, потому что там интересно, и он хочет много знать) и внешнюю (потому что у него будет новый портфель, родители купят велосипед). Внутренние и внешние мотивы учения складывают внутреннюю позицию школьника.

Как вы думаете, уважаемые родители, какой ребенок самый счастливый? Который хочет идти в школу потому, что там интересно и он хочет много знать? Или тот, который хочет идти в школу потому, что ему купят новый порфель? А может быть тот, ребенок который по всем этим причинам хочет идти в школу? (ответы родителей)

Вы совершенно правы! Самый счастливый ребенок — это тот, который по всем вышеперечисленным причинам хочет идти в школу.

Тогда противоположный вопрос: кто-же из этих детей самый несчатный? (ответы родителей)

И тут вы опять-же правы. Несчастен тот, который идет в школу только потому, что мама с утра выгнала туда, тот который хочет идти туда только потому, что ему купят портфель, пенал и т. д.

А как вы думаете? Как следует общаться с детьми, которые еще не готовы идти в школу? Стоит-ли требовать от такого ребенка соблюдение правил школьной жизни (например, выполнение домашнего задания, которое уже достаточно часто задают в старших группах детского сада? Если у ребенка нет желения посещать различные «кружки» (например, английский язык, профессиональные спортивные танцы и т. п.) надо-ли его насильно со слезами и истериками тащить туда? (ответы родителей)

Необходимо уделять ребенку как можно больше внимания, если у него не сформировано положительное отношение к школе. Общение должно быть непосредственным, эмоционально насыщенным. От такого ребенка нельзя строго требовать соблюдения правил школьной жизни, нельзя ругать и наказывать его за их нарушение. Это может привести к

появлению стойкого отрицательного отношения к школе, учению и учителю. Не стоит «нагружать» детей различными «секциями», «кружками» и т. д. Того, что дают вашим ребятам в дошкольном учреждении достаточно для того, чтобы ребенок пошел в общеобразовательную школу.

Необходимо дождаться, пока малыш сам, наблюдая за другими детьми, придет к правильному осознанию своего будущего положения (роли школьника) и вытекающих из него требований к поведению.

Подведение итогов:

* по окончании участникам родительского собрания предлагается памятка;

* получение обратной связи через диалог и анкеты;

* прощание.

Памятка для родителей

Уважаемые родители! Ваш ребёнок будет чувствовать себя увереннее в ожидании 1 Сентября и быстрее адаптируется к новым условиям, если Вы:

* как можно правдивее расскажете ему о школе

* сходите на экскурсию или день открытых дверей в школе

* познакомитесь заранее с учителем

* прочтете вместе рассказы о школе

* посмотрите фильм или мультфильм о школе

* расскажите ребенку о своих любимых учителях

* будете поощрять игры с другими детьми

* будете делать так, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому

* будете проявлять интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.)

* будьте примером для ребенка : пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения, занятия любимым делом, помощи другим людям

* не теряйте чувство юмора

* чаще играть с ребенком в разные игры

* чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями

* читайте книги по вопросам вопитания детей

Школа это труд. Постарайтесь убедить ребёнка в том, что если ему будет сложно, то вы ему поможете. И не заставляйте его давать вам обещания: «учиться только на пять», «быть послушным учеником», «никогда не разговаривать на уроках» и т. д. Один хороший детский психолог – Джайнотт сказал: «Нельзя детей заставлять давать обещания, Когда ребёнок даёт обещание с чужих слов, он как бы вписывает чек в тот банк, где у него нет счета».

Успехов Вам и вашему малышу!

Анкета обратной связи:

1. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале:

· Актуальность данной темы для вас___

· Доступность информации___

· Возможность применить полученные знания на практике

___

2. Ваши пожелания и предложения:___

___

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Как подготовить ребенка к школе» КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» СОСТАВИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ ВАСИЛЬЕВА О. В. ТЕМА: «Как подготовить.

Конспект родительского собрания «Семейные ценности в воспитании ребенка» Конспект проведения родительского собрания на тему «Семейные ценности в воспитании ребенка» Цель: Формировать ценностное отношение о семье.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Конспект родительского собрания «Психологическое здоровье ребенка в наших руках!» Конспект родительского собрания «Психологическое здоровье ребенка в наших руках!» Форма проведения: мастер-класс с элементами тренинга.

Конспект родительского собрания в средней группе «Как вы знаете своего ребенка» Конспект родительского собрания в средней группе «Как вы знаете своего ребенка» Воспитатель: Сухарева Юлия Владимировна Цель: вооружить.

Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка» Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности. Заинтересовать.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Научите ребенка быть добрым» Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым» Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре.

Мотивационная готовность детей к школе. Формирование внутренней позиции школьника Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника. Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен.

Мотивационная готовность к школе детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Адаптация в первом классе - особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид.

Мотивационная и волевая готовность к обучению Мотивационная готовность включает в себя стремление идти в школу, его интерес к школе, желание познавать новое. Говоря о мотивации, мы говорим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Мотивационная готовность ребенка к школе»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 12:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Мотивационная готовность ребенка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мазаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД