МААМ-картинки

Круглый стол для педагогов «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»

Светлана Фомина
Круглый стол для педагогов «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Теоретическая часть.

СЛАЙД 1

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЛАЙД 2

Цель. Обобщить знания педагогов о нормативно – правовых актах, определяющих права ребенка. Систематизировать знания педагогов по осуществлению прав ребенка в ДОУ и семье. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе.

СЛАЙД 3

Публикация «Круглый стол для педагогов „Охрана прав и достоинств маленького ребенка“» размещена в разделах

Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Благодаря праву человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким – либо образом, но и требовать соблюдения своих прав. Можно выделить три уровня законов, регулирующих права ребенка.

СЛАЙД 4

1- й уровень:

Декларация прав ребенка (принята ООН 20.11.1959 г.). Декларация — «провозглашение» : в отличие от Конвенции, пактов носит не столько законодательный характер, сколько характер нравственного ориентира. • Конвенция о правах ребёнка (принята ООН 20.11.1989 г.); другие документы, принятые рядом стран.

2 -й уровень:

Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993 г.)

Гражданский, Уголовный и Семейный кодексы РФ

3-й уровень:

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г.).

Закон об образовании (№ 273 – ФЗ от 29.12.12)

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р)

ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВА РЕБЁНКА В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТАХ

СЛАЙД 5

Конвенция ООН о правах ребёнка дает развернутое содержание понятия «жестокое обращение» и определяет меры зашиты (ст. 19, а также устанавливает ответственность государства:

• за обеспечение в максимально возможной степени выживания и здорового развития ребенка (ст. 6);

• за защиту от произвольного или незаконного вмешательства в осуществление права ребенка на личную жизнь, от посягательства на его честь и репутацию (16);

• за обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (24);

• за признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (27)

• за защиту ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации (34);

• за защиту ребенка от жестокого обращения (ст. 37);

• за помощь ребенку, явившемуся жертвой любых видов жестокого обращения (ст. 39).

СЛАЙД 6

Уголовный кодекс РФ предусматривает уголовную ответственность:

• за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-135);

• за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157).

СЛАЙД 7

Семейный кодекс РФ гарантирует:

право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);

право ребенка на защиту его законных интересов и обязанности органа опеки и попечительства принять меры в случае нарушения его прав (ст. 56); при этом предусмотрены:

• лишение родительских прав как мера защиты детей от жестокого обращения с ними в семье;

• немедленное отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни и здоровью (ст. 77).

СЛАЙД 8

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных организациях, на уважение их человеческого достоинства. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, не допускается.

СЛАЙД 9

2. Жестокое обращение с детьми: что это такое?

«Проблемные родители» - не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства, которыми взрослые калечат ребенка, это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенка необходимой пищей, одеждой, гигиеническим уходом, лишают сна. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение в детстве делает людей социально дезадаптированными, не умеющими создать семью, быть хорошим родителем. Опасное социальное

последствие насилия – дальнейшее воспроизводство жестокости. Жестокое обращение с детьми могут допускать не только родители (но и другие члены семьи, опекуны, попечители, воспитатели и т. д.

СЛАЙД 10

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми

1. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

2. Сексуальное насилие (или развращение) – вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослым с целью получения последним удовлетворения или выгоды. Согласие на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не может предвидеть все негативные для себя последствия.

3. Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и формирующее патологические черты характера. К психической форме насилия относятся: - открытое неприятие и постоянная критика; - угрозы в адрес ребенка в словесной форме; - замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; - преднамеренная физическая или социальная изоляция; - ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний; - однократное грубое психическое воздействие, вызывающее психическую травму. 4. Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью или развитию.

СЛАЙД 10

3. Право на защиту и помощь

Согласно требованиям Конвенции и нормативно – правовым документам РФ, ребенок имеет право на защиту от всех форм не только физического, но и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления. Кроме того, недопустимым считается отсутствие заботы или небрежное, грубое обращение.

Если проанализировать деятельность воспитателей, становится ясно, что в настоящее время еще многие дети нуждаются в защите. При этом воспитатели зачастую не преднамеренно нарушают права детей, а действуют в силу непонимания проблемы.

Одна из причин нарушения прав детей в ДОУ состоит в том, что с каждым годом приходит все больше проблемных детей с поведенческими нарушениями, эмоционально – личностными расстройствами (депрессия, застенчивость, страхи, гиперактивность и т. п.) – по статистике те или иные проблемы имеет каждый третий ребенок.

Установлено, что 58% педагогов не только не в состоянии установить причину и оказать помощь таким детям, но зачастую не видят сам факт нарушений психо – эмоциональной сферы ребенка.

Кроме того, значительное число детей в группах являются «пренебрегаемыми» и «отверженными», и социальный статус таких детей на протяжении дошкольного детства практически не меняется. Т. о., ребенка в д/с можно считать наверняка защищенным лишь от физического насилия.

В настоящее время острой проблемой, стоящей перед системой дошкольного воспитания, является использование правовых и педагогических возможностей детского сада для защиты прав ребенка в семье. Работа д/с по разъяснению прав и обязанностей родителей должна включать в себя три взаимосвязанных направления :

СЛАЙД 12

1. Проведение работы по ознакомлению воспитателей ДОУ с системой нормативного обеспечения прав детей на международном, федеральном и региональном уровне.

2. Организация практической работы педагога детского сада с родителями по укреплению здоровья, профилактике, диагностике и коррекции жестокого обращения с детьми, защите их прав и достоинства.

3. Работа воспитателей по обмену опытом, проведение совместных встреч, заседаний методических объединений, конференций; создание общественного банка данных о жестоком обращении с детьми; проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации.

СЛАЙД 13

Функции педагога в правовом воспитании дошкольников:

демонстрация высокого правового сознания, правовой культуры;

реализация прав и свобод детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья;

построение отношений с детьми, педагогическим коллективом и родителями на основе диалога, взаимного обмена информацией;

организация работы по воспитанию правового сознания в зависимости от возможностей каждого ребенка;

содействие саморазвитию личности ребенка, воспитанию чувства собственного достоинства, долга, ответственности;

подготовка детей к жизни в обществе;

привитие навыков общения в коллективе, обучение способам выхода из конфликтных ситуаций;

формирование высоких морально – нравственных качеств у детей;

ознакомление воспитанников с их правами и способами их защиты.

Работа по формированию правового сознания у родителей должна проводиться во всех группах со всеми родителями в различных формах: анкетирование, оформление наглядно – информационных стендов, консультации психолога, дискуссионные клубы, привлечение родителей к проведению различных мероприятий.

К сожалению, обиженные, страдающие и очень несчастные маленькие дети постоянно будут сменять в д/с друг друга. Поэтому задача педагогического коллектива д/с состоит в том, чтобы из года в год совершенствовать свои подходы, искать более эффективные формы взаимодействия с родителями и влияния на них.

Педагог – главное действующее лицо при проведении работы. От его квалификации и культуры зависит соблюдение прав детей в дошкольном образовательном учреждении, а также защита детей от жестокого обращения в семье.

СЛАЙД 14

Практическая часть.

Практическая часть нашего круглого стола «Охрана прав и достоинства маленького ребенка». Мы постараемся закрепить наши знания и опыт практической работой, с помощью игр, викторин

1. Начнем с небольшой разминки.

СЛАЙД 15

1. Назовите Международные документы, регулирующие права ребенка (Декларация прав ребенка (1959, Конвенция о правах ребенка (1989)

2. Назовите документы Российской Федерации, регулирующие права ребенка (Конституция РФ (1993, Уголовный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Об основных гарантиях прав ребенка в РФ, Закон об образовании в РФ № 273 – ФЗ (29.12.12.)

3. Кто является уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка (Кузнецова Анна Юрьевна)

СЛАЙД 16

4. Назовите основные формы жестокого обращения с детьми (физическое насилие, психическое насилие, сексуальное насилие, пренебрежение нуждами ребенка)

5. Какую форму жестокого обращения с детьми характеризует следующее высказывание – «отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью или развитию» (пренебрежение нуждами ребенка).

СЛАЙД 17

6. Назовите направления работы педагогов детского сада по охране прав ребенка :

- Организация практической работы педагога детского сада с родителями по укреплению здоровья, профилактике, диагностике и коррекции жестокого обращения с детьми, защите их прав и достоинства;

- Работа воспитателей по обмену опытом, проведение совместных встреч, заседаний методических объединений, конференций; создание общественного банка данных о жестоком обращении с детьми; проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации.

СЛАЙД 18

2. Викторина «О правах ребенка».

Выберите правильный ответ

СЛАЙД 19

- Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка? (Ф. М. Достоевскому, А. П. Чехову, А. М. Горькому)

- В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка? (1948, 1959, 1966 г.)

- В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? (1968, 1982, 1989 г.)

- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (педагоги, родители, члены правительства)

СЛАЙД 20

- На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей? (на благотворительные организации, на иностранных спонсоров, на государство). Согласно ст. 20 государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативу семейной заботы либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми.

- Какой стиль воспитания несовместим с правами ребенка (авторитарный)

- Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода

родителей (оба родителя)

3. Реши кроссворд

СЛАЙД 21

По горизонтали:

1. Личная независимость, самостоятельность, отсутствие зависимости от кого- либо или чего-либо. (свобода)

2. Маленький мальчик или маленькая девочка. (ребенок)

3. Группа лиц, объединенных общей деятельностью, общими интересами. (коллектив)

4. Вводная, разъясняющая часть какого-либо международного документа, закона или иного правового акта. (преамбула)

5. Самостоятельный раздел, параграф в юридическом документе. (статья)

6. Соблюдение равных прав. (равноправие)

7. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми. (право)

8. Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки. (принцип)

9. То, что принято в результате обсуждения. (решение)

10. Сообщение, извещение о чем-либо, доводимое до всеобщего сведения. (объявление)

Слово по вертикали.

Официальное провозглашение каких-либо принципов, положений от лица государства, партии, международной организации, а также документ, в котором они изложены. (декларация)

4. Игра «Волшебный сундучок»

СЛАЙД 22

Ведущий: сейчас из волшебного сундучка я буду по очереди доставать предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо определить, какое право обозначает каждый предмет.

Свидетельство о рождении

- Что это за документ? О каком праве он напоминает? (право на имя)

Сердечко

- Какое право может обозначать сердце? (право на заботу и любовь)

Домик

- Как вы думаете, почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (право на имущество)

Конверт

- О чем напомнил этот конверт? (никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)

Букварь

- О каком праве напоминает эта книга? праве на учебу)

Картинка медведицы с медвежонком

- О чем напоминает эта картинка? праве ребенка быть вместе с мамой)

Таблетки

- О каком праве напоминают эти таблетки? праве на получение медицинской помощи)

Паспорт

- Что это за документ? О каком праве он напоминает? (право на гражданство).

Ведущий: Все люди – маленькие и взрослые – имеют права, и никто не вправе их нарушать. А закончить наш круглый стол я хочу очень хорошим стихотворением А. Вознесенского:

СЛАЙД 23

В жизни можно по– разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Круглый стол для педагогов «Пропедевтика нарушений звукопроизношения в условиях ДОУ» Круглый стол для педагогов «Пропедевтика нарушений звукопроизношения в условиях ДОУ» Разработала: Попова М. Ю. учитель-логопед МАДОУ №51.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей старшей логопедической группы «Как воспитать толерантного ребенка»Круглый стол для родителей старшей логопедической группы «Как воспитать толерантного ребенка» старшей логопедической группы№ 12 МБДОУ №12 города Моздока ТЕМА: «Как воспитать толерантного ребенка?» Цель: - Способствовать формированию.

Круглый стол для воспитателей и родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?»Круглый стол для воспитателей и родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка?» Круглый стол для воспитателей и родителей. «Так ли важно рисование в жизни ребенка?» Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем.

Круглый стол «Игра и игрушка в жизни ребенка»Круглый стол «Игра и игрушка в жизни ребенка» Круглый стол «Игра и игрушка в жизни ребенка». Цель: повышение педагогической культуры родителей. Программные задачи: показать родителям.

Круглый стол с родителями «Сенсорное развитие ребенка» Круглый стол с родителями на тему «Сенсорное развитие ребенка». Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей).

Круглый стол «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и ДОУ» Елена Чужайкина Воспитатель: Уважаемые родители! Я рада видеть вас за нашим круглым столом. Сегодня наша встреча будет посвящена вопросам.

Круглый стол «Адаптация ребенка к детскому саду» Протокол родительского собрания второй группы раннего возраста. Круглый стол «Адаптация ребенка к детскому саду» Протокол № 1 Тема: «Адаптация.

Памятка для родителей «Защита прав и достоинств ребенка» Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В.

Круглый стол с детьми старшей группы и родителями «Права ребенка» Права ребенка. Цель: Обобщение знаний с правами, свободами, обязанностями ребенка во всех сферах общественной жизни у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для педагогов «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 09:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол для педагогов «Охрана прав и достоинств маленького ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД