Вера Пяткова
Родительское собрание «Волшебные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
Цель: взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения полноценного (художественно-эстетического) развития детей, используя декоративно - прикладное искусство; вызвать интерес к русскому народному творчеству нашей страны. Форма проведения: круглый стол.
План проведения: 1. Вступительная часть собрания.
2. Просмотр презентации краткосрочного проекта группы: «Чудесная глина»
3. Мастер класс для родителей. «Ознакомление с дымковской росписью и ее элементами».
Публикация «Родительское собрание „Волшебные узоры“» размещена в разделах
4. Подведение итогов собрания. Принятие решений. Обсуждение вопроса о подключении родителей к процессу приобщения детей группы к русскому народному творчеству.
5. Предварительная работа: внедрение в образовательную деятельность проекта долгосрочного творческого проекта «Чудесная глина». Приобщение родителей к сбору природного материала – глины. Рассматривание с детьми альбома «Декоративно – прикладное искусство»
6. Анкета «Народное искусство в жизни вашей семьи». Подготовить материалы для работы «Дымковская мастерская». Выставка иллюстраций, альбомов, по теме собрания. Презентация проекта «Чудесная глина» Выставка предметов декоративно-прикладного искусства.
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня мы обсудим с вами проблему приобщения дошкольников к истокам народного искусства. Надеемся на ваше активное участие в предложенных нами мероприятиях. Большое спасибо вам за то, что вы приняли активное участие в анкетировании по теме «Народное искусство в жизни вашей семьи». Проанализировав все Ваши ответы, хочется отметить то, что практически все ответили положительно на вопрос, который звучал так: "Считаете ли Вы тему предстоящего собрания интересной и актуальной? ".
Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Народное творчество - это самый доступный для ребенка способ познания окружающего мира.
-Уважаемые родители, какие виды народного творчества вы знаете? - колыбельные песни, потешки, игры, пословицы и поговорки, сказки, русские народные песни, народные танцы, народная музыка, декоративно-прикладное искусство.
-Какие виды декоративно – прикладного искусства вы можете назвать? (В помощь предлагаются иллюстрации с изделиями народно - прикладного искусства).
Дымковская игрушка, филимоновские игрушки, хохломская роспись, городецкая роспись, гжель, жостовская роспись, полохов - майданская роспись
Огромную воспитательную ценность имеет знакомство детей с декоративно- прикладным искусством, с изделиями народных мастеров. Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим. В нашем детском саду ведется работа по приобщению детей к истокам народной культуры. Сегодня мы познакомим Вас, как ведется эта работа в нашей группе на примере знакомства детей с декоративно-прикладным искусством нашего края. Для успешной работы в группе создана предметно – развивающая среда. Подобраны дидактические и развивающие игры, различный иллюстративный материал по темам: «Дымка», «Хохлома», «Гжель», «Городец». Оформлен альбом с элементами народных росписей. Созданы условия для самостоятельной деятельности. Раскраски по темам. Скульптуры малых форм (глиняные игрушки). С детьми проводилась работа в форме бесед: «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам». Знакомство с художественной литературой по теме. Загадывание загадок. Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Дымковская барыня». Рисование элементов дымковской, хохломской росписи. Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик», посуда «Гжель», «Хохлома». Проект
«Чудесная глина» Вашему вниманию предлагаем просмотреть презентацию, проектной деятельности (Просмотр презентации).
Мастер класс для родителей.
Тема: «Ознакомление с дымковской росписью и ее элементами».
Цель: Научить родителей с помощью элементов дымковской росписи украшать силуэты игрушек.
Материалы и инструменты: Кисточки ножницы, простой карандаш, образцы элементов росписи, альбомные листы, готовые расписанные изделия, 5 трафареты крылышка, иллюстрации по дымковскому творчеству, стаканчики с водой, краски гуашь, салфетки, клей ПВА, кисточки для клея. Воспитатель: Уважаемые родители в русской народной пословице говорится «Не то золото, что дорого и блестит, А то дорого, что руками мастера создано».
-Как вы понимаете смысл этого выражения? Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. Для того чтобы любить, необходимо все это видеть и знать. Мастерить, фантазировать, что может быть интереснее, чем увидеть, как человеческие руки создают необычную красоту, в этом человек проявляет свою истинно человеческую сущность и в наибольшей степени ощущает себя творцом. И как бы далеко ни шагнула техника, как бы ни преуспевала во всех сферах производства электроника, как бы ни восхваляли «умных «роботов» - живые человеческие руки не могут оставаться без дела.
Уважаемые мамы и папы! Воспитание и развитие ребенка, в том числе и по приобщению к русской культуре, невозможно без участия родителей. Начиная работу по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, мы обращаемся к народному промыслу – дымковская игрушка, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка.
В любой порядочной избушке
Есть место дымковской игрушке!
Какие чудные зверюшки!
Лошадки, курочки, индюшки!
У барыни на коромысле ведёрки синие повисли.
А у другой румяной пышки под боком милые детишки!
Предлагаю рассмотреть дымковские игрушки, элементы росписи, определить цветовую гамму.
Для примера росписи предлагаю выбрать дымковского петушка.
1. Возьмите альбомный лист и обведите свою ладошку.
2. Дорисуйте контур петушка и вырежьте его.
3. По шаблону обведите крыло петушка.
4. Прежде, чем приступить к росписи, рассмотрите внимательно образцы готовых изделий, иллюстраций, какие элементы дымковской росписи (круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии, ромбы).
5. Сначала рисуем гребешок, бородку, крупные элементы узора
6. А теперь более мелкие узоры.
7. Приклеиваем петушку крыло и вот наша игрушка готова!
Спозаранку Петушок
Чистит хвост и гребешок,
Прочищает горлышко,
Ищет лапкой зернышко.
Любит Петя всех будить,
«Кукареку» выводить:
- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей!
Просыпайтесь поскорей!
Дымковская игрушка – самая яркая, нарядная, из всех русских глиняных игрушек. Е белый цвет подчёркивает красоту и яркость узора. Роспись весёлая, жизнерадостная. Поговорите об этом с ребёнком! Прочитайте стихотворение, обсудите его, можно заучите наизусть! Полюбуйтесь вместе дымковскими игрушками! Опишите их, используя вопросы: «какой?», «какая?». Дайте разноцветные краски, которые легко разводятся водой – акварель, а лучше гуашь.
Подскажите что:
• Акварель можно разводить водой, а в гуашь добавлять белила – для получения более светлых оттенков.
• Смешав основные цвета (красный, жлтый, синий, можно получить различные другие цвета.
• Брать краску можно только чисто вымытой кистью, воду надо почаще менять. Научите ребёнка приёмам работы с кистью. Потренируйтесь рисовать отдельно элементы дымковской росписи. Придумайте на их основе свои элементы.
5. Подведение итогов собрания.
Принятие решений.
Уважаемые родители. Мы хотим узнать ваше мнение о проведении родительского собрания.
1. Как вы считаете, нужна ли такая форма проведения родительского собрания? (ответы родителей)
2. Заинтересовала ли вас данная тема? (ответы родителей)
Я убеждена, что детей как можно раньше надо приобщать к народной культуре. Овладевая знаниями и умениями, дошкольники с увлечением включаются в изготовление предметов декоративно-прикладного искусства. Это благоприятно сказывается на их общем художественном развитии, формировании творческого начала, приучает к старательному, и добросовестному труду.