Екатерина Седунова
Родительское собрание
▼ Скачать +Заказ
Старшая разновозрастная группа
Тема : «Старший дошкольный возраст. Какой он?», «Что нас ждёт в новом учебном году».
Составила:Седунова Е. А.
(воспитатель)
2016г.
Цель: организовать совместную работу детского сада, семьи по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
1. Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников собрания, зарождению основы для будущего доверия;
2. Дать родителям опыт игрового взаимодействия друг с другом, игровой культуры общения;
3. Формировать знания родителей о психологической готовности ребёнка к школе;
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Элементы психологической готовности ребёнка к школе», видео-сюжет «Хочу поиграть….», фотопрезентация «Дети –цветы жизни», атрибуты к различным видам игр (с\р и. «Парикмахерская», спорт. инвентарь, книги и театральные атрибуты, развивающие игры,
4 стола, стулья (по кол-ву участников, музыкальное сопровождение «Релаксация».
Зал оборудован в виде гостиной: стулья расставлены полукругом, на стене размещены творческие работы детей, по правую сторону расставлены столы с атрибутикой.
-Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть вас в нашем уютном детском помещении- осенней гостиной. Познакомимся с планом родительского собрания :
1. Игра «Если б я был дошколёнком….»;
2. Просмотр видео-сюжета «Хочу поиграть…»;
3. Информация о возрастных особенностях детей 6-7 лет;
4. Выбор родительского комитета;
5. Вопросы и ответы;
6. Просмотр фото-презентации «Дети –цветы жизни»
- Предлагаю вам на мгновение перенестись в мир детства- стать вашими детьми и поиграть со мной в игру «Если б я был дошколёнком…».
В игре участвуют все родители. Воспитатель здоровается со всеми и предлагает познакомиться:
-Как твоё имя? Представься пожалуйста.
-Где ты живёшь? В каком городе (селе?
-Скажи свой домашний адрес.
- Как зовут твою маму?
-Как зовут твоего папу?
-Где работает твоя мама (папа? И т. д.
-А сейчас подумайте, уважаемые родители, смог бы ваш ребёнок в данный момент ответить на такие вопросы? И что необходимо сделать для того, чтобы ребёнок мог ответить на них?
Беседа воспитателя и родителей. Можно предложить детям поиграть в игру «Городки»(запоминание названия села, города, нарисовать свой посёлок, город, сделать фотографии любимых мест в посёлке или городе. Для того, чтобы уметь представить себя и своих родителей можно устроить круглый стол с участием всех членов семьи, концерт в домашних условиях, где участниками станут и родители, и дети, а выступлением будет любой номер, который придумает ребёнок (песня, стихотворение., но перед этим нужно будет представить выступающего.
Далее воспитатель предлагает поиграть «детям». Нужно выбрать столик с необходимыми атрибутами для игр. Пока родители определяются с выбором игры, воспитатель включает видео-сюжет «Хочу поиграть…». Родители устраиваются на местах и смотрят на выбор своих детей. Сравнивают свой выбор с выбором их детей.
- Я не даром предложила вам поиграть со мной. Хочется в игровой форме указать вам на правильный выбор игр, в которые необходимо играть с ребёнком в домашних условиях, а так же показать вам, чем мы,воспитатели, заинтересовываем ваших детей, или другими словами- развиваем, готовим к школе.
Информация о возрастных особенностях детей 6-7 лет с показом презентации.
-Что значит подготовка к школе? Это не значит, что ребёнок должен уметь читать или писать. Это значит, что он должен быть подготовлен психологически.
А психологическая готовность к школе включает в себя следующие элементы:
1. Интеллектуальную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между событиями и явлениями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. (Пример – слайд)
2. Мотивационную готовность. Это значит, дети способны проявлять мотивационный подход в любом из видов деятельности (ко всему проявлять интерес). (Пример-слайд)
3. Эмоционально-волевую готовность. Это значит дети точно могут поставить себе цель и добиваться результата, всегда будут преодолевать трудности (адаптация к школе) и стремиться к победе.
4. Коммуникативная готовность. Это значит,дети способны без каких-либо трудностей общаться со сверстниками и взрослыми, правильно произносить все звуки родного языка, обладать хорошим словарным запасом, грамматически правильно строить предложения любой сложности, пересказывать сказки, составлять рассказы.
- А теперь посмотрите, что у нас получается по выбору тех или иных игр. У кого из детей более или менее присутствует тот или иной элемент психологической готовности к школе.
И к чему мы с вами должны стремиться! Говорю «мы» потому, что именно родители считаются лучшими помощниками воспитателей в решении данного вопроса.
В свою очередь познакомлю вас с планом работы на учебный год:
Поскольку первой годовой задачей является совершенствование форм развития речи через театрализованную деятельность, нами подготовлен театр в группе, различные атрибуты к театру, мы с детьми планируем
Ставить театральные представления для малышей и к праздникам, а вы в свою очередь, помогите нам подготовить костюмы и другие атрибуты для театра.
Второй годовой задачей является развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством личностно-ориентированного подхода. Поэтому нами будут разрабатываться различные виды деятельности по достижению поставленной цели. Поскольку мы работаем по ФГОС, личностно-ориентированный подход- основной при работе с детьми. Мы к каждому ребёнку подходим индивидуально, стареемся подчеркнуть его лучшие качества, усилить его интерес к различным видам деятельности, а так же развиваем те элементы психологической готовности, о которых говорилось ранее. (Напомнить о портфолио!
Выбор родительского комитета (задачи).
Вопросы и ответы.
Просмотр фото-презентации.