МААМ-картинки

Мастерская Домовёнка «Волшебные узоры» Научить детей изготавливать поделки из природного материала (из семян, зерен, круп)

Зинфира Бекбобоева
Мастерская Домовёнка «Волшебные узоры» Научить детей изготавливать поделки из природного материала (из семян, зерен, круп)
▼ Скачать + Заказать документы

Мастерская Домовёнка «Волшебные узоры»

Цель:Научить детей изготавливать поделки из природного материала (из семян, зерен, круп)

Задачи: 1. Обогащение эмоциональной сферы через создание педагогически организованной «ситуации успеха» в прикладном творчестве.

2. Формирование положительной мотивации к труду, воспитание трудолюбия, усидчивости, самостоятельности как средства успешной адаптации к самостоятельной жизни;

Публикация «Мастерская Домовёнка „Волшебные узоры“ Научить детей изготавливать поделки из природного материала (из семян, зерен, круп)» размещена в разделах

3. Развитие творческого воображения и фантазии через овладение особенностями работы с природным материалом.

Форма проведения: Мастерская Домовенка

Материалы и оборудование :

• Тарелка, изготовленная в технике папье-маше,

Домовёнок

• Простые карандаши

• Презентация о крупах;

Крупы (рис, гречка, пшено, манка, геркулес, чечевица,

• Кисточка для клея

• Клей ПВА

• Шаблон цветов

• Круги красные, жёлтые, красные (у каждого ребёнка)

Ход занятия

I. Организационный момент.

Добрый день, ребята. Посмотрите, у меня в руках две тарелки. Какая из них вам больше нравиться?

(ответы)

Почему?

(Потому что она красивая)

Из- за чего она стала красивой?

(Её украсили)

Какие способы украшения тарелочки вы знаете?

(покрасить, нарисовать на ней что-то, покрыть лаком, сделать на ней какой-то объемный рисунок и т. д.)

А вот эти тарелочки вам знакомы?

(показываю заготовки из папье-маше.

Ответы: «Да, эти тарелочки делали мы сами»)

А как вы думаете, чем мы сегодня с вами займемся?

( Ответ: «Будем эти тарелочки украшать»)

Совершенно верно, ребята. Мы сегодня будем украшать эти тарелочки и превратим их из просто тарелочек в очень стильное украшение для нашей кухни.

II. Вводная беседа.

История возникновения «украшения обстановки» дома удивительна! Оказывается, украшения существовали даже тогда, когда домов-то еще не было! Например, раскопки первобытных стоянок человека показали, что поляна, на которой жило древнее племя, уже была украшена скорлупой страусиных яиц с нанесенными на них рисунками! Представляете?

Посмотрите вокруг, и вы увидите, что украшения всюду вокруг нас - украшена одежда, игрушки, комнаты, посуда и многое, многое другое.

Казалось бы – какая разница, из какой посуды есть, в какой одежде ходить, каким одеялом укрываться!

А вы, ребята, как думаете, почему человек стремиться украсить свое жилище?

( ответы: красивые вещи создают уют, повышают настроение,

приносят радость и т. д.)

Вы совершенно правы! Видимо, древние люди тоже заметили такое интересное свойство красивых вещей, и даже стали думать, что это какое-то волшебство!

И люди, умеющие делать красоту, тоже считались чуть-чуть волшебниками.

(раздается стук в дверь)

Кажется, к нам кто-то пришел. Альбина, посмотри, пожалуйста, кто там?

(Альбина идет открывать, и приносит конверт)

Ребята, мы получили письмо от нашего старинного друга - Домовенка! Вы помните, когда мы с ним познакомились?

( ответы: когда делали игрушку в творческой мастерской)

Наш Домовенок – большой выдумщик. Посмотрим, что он придумал на этот раз!

(высыпаю на стол разноцветные пазлы)

Ой, как интересно! Я еще таких пазл не видела. А вот и письмо!

(читаю) «Дорогие ребята! Я хочу с вами поиграть. Предлагаю игру с сюрпризом. На зеленой части пазлов написаны профессии, на желтой – название материала, из которого можно изготовить что-либо красивое для дома.

Ваша задача – подобрать пары. Если пазлы сошлись – значит вы сделали правильный выбор. А что касается сюрприза, то – наберитесь терпения!»

Ай да Домовенок! Опять он что-то придумал интересное! Ну что, ребята, поиграем в предложенную игру?

( ответ: Конечно, поиграем)

Тогда – вперед!

(Идет игра. Пары: глина-гончар; краски-художник; нитки-швея; дерево-столяр; пряжа-вязальщица; кожа-сапожник; железо-кузнец, цветы - садовник и т. д.)

Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! А это что за пазлы остались без пары?

(поднимаю пазлы и читаю – «крупа» и «художник»)

А вы пробовали их соединить?

( ответ: наверно, это ошибка. «Крупа» может соединиться с профессией «повар», а у нас остался «художник»)

Вы уверены, что Домовенок ошибся?

( ответы: уверены)

Я тоже в недоумении … Наш Домовенок еще совсем малыш, ведь ему еще всего-навсего 69 лет. Именно столько лет существует наш детский дом. А 69 лет для волшебных сказочных существ это очень и очень мало.

(стук в дверь)

Кажется, опять стучат. Никита, посмотри, пожалуйста, кто там.

(Никита идет открывать и заносит посылку)

Сегодня какой-то день сюрпризов! От кого же эта посылка? Так-так-так… Домовенок продолжает нас удивлять.

(открываю посылку и вытаскиваю оттуда несколько поделок из природного материала : из семян, зерен, круп)

Ой, как красиво! Смотрите, ребята, эти поделки выполнены из чего- то необычного! Что - то знакомое, но не пойму что…

(ответы детей : это же сделано из крупы)

Ай да, Домовенок, ай да, молодец! Так вот в чем заключался его сюрприз! И в самом деле, ему удалось нас удивить!

Сколько возможностей дарит нам природа. Многие из нас даже не задумывались, что можно творить шедевры из обычных круп, семечек или специй.

Как же сделана такая красота? Впрочем, эти листки в посылке, кажется, инструкции от нашего друга. Какой молодец, Домовенок! Про все подумал! Инструкций ровно 8, как и ребят в группе.

Ну что, ребята, хотите научиться рисовать волшебные узоры из крупы? Тогда – за дело!

III. Основная часть.

Вот и пригодились нам наши тарелочки из папье-маше! Давайте приготовим наши рабочие места.

• нам понадобится….

• техника безопасности…. и т. д.

(крупу можно достать так) А вот и моя коробка. (подходит к полке) Надеюсь, там есть все, что нам надо. (Ставит коробку на стол, достает крупы в красивых мешочках… и т. д.

(саму работу по инструкции Домовенка пропишите сами : что приготовить, что за чем сделать, опишите вы сами. Не буду терять время, вы с этим справитесь лучше меня)

….

VI. Заключительная часть.

Молодцы ребята! Все справились с работой. Вы хорошо потрудились и замечательно украсили тарелки. Думаю, что Домовенку наши работы понравятся.

А как вы думаете, ребята, что можно сделать с этими оригинальными поделками?

( ответы: их можно подарить кому-нибудь

на 8 марта)

Вы правы! Хотя в магазинах много всяких разных подарков, все равно считается, что подарок, сделанный своими руками, лучше покупного. Потому что вместе с умением, человек вкладывает в свое изделие свою душевную теплоту!

А еще что можно сделать с этими подарками?

(украсить комнату)

Совершенно верно! Придет день, когда у вас будет свой дом, и я верю, что вы создадите свой неповторимый, оригинальный стиль вашего дома, используя знания, полученные в детском доме.

И, возможно, вашу кухню будут украшать сувенирные тарелочки, украшенные узорами из круп, которые мы научились делать на сегодняшнем занятии.

Спасибо за занятие! Не забудьте убрать рабочие места

Публикации по теме:

«Осенние поделки» из природного материала«Осенние поделки» из природного материала Ходит осень В нашем парке, Дарит осень Всем подарки: Бусы красные – Рябине, Фартук розовый – Осине, Зонтик желтый – Тополям, Фрукты осень.

Фотоотчет «Поделки из природного материала»Фотоотчет «Поделки из природного материала» Шепель Марина Смирнова Ольга Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина,.

Осенние поделки из природного материалаОсенние поделки из природного материала Каждый год наступает осень и каждый год мы с детьми делаем поделки из природного материала. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя.

Поделки из природного материалаПоделки из природного материала Продолжаю публиковать материал на вашем сайте. Хочется поделиться фотоотчетом оригинальных поделок из природного материала,выполненными детьми.

Поделки из природного материала.Поделки из природного материала. Природные материалы - это сокровищница для развития творческих способностей детей, их воображения и фантазии. Существует множество вариантов.

Поделки из природного материалаПоделки из природного материала Осень — одно из четырёх времен года, между летом и зимой. Осень — переходный сезон, когда заметно уменьшение светового дня, и постепенно.

Поделки из природного материалаПоделки из природного материала В тёплое время года можно найти множество различных природных материалов, из которых можно смастерить множество великолепных разнообразных.

Поделки из природного материала и пластилинаПоделки из природного материала и пластилина Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно,сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами.

Поделки из шишек и природного материалаПоделки из шишек и природного материала Изготовление поделок из природного материала – это очень интересное занятие. В процессе изготовления поделок у детей расширяются знания.

Волшебные подарки Красавицы-Осени. Фотоотчёт. Поделки из природного материалаВолшебные подарки Красавицы-Осени. Фотоотчёт. Поделки из природного материала - оформление лестничного пролёта - Жар-Птица - Малыш-Ёжик - Каштановый домик - Мудрая Сова - Волшебная корзиночка Красавицы-Осени Осень,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастерская Домовёнка «Волшебные узоры» Научить детей изготавливать поделки из природного материала (из семян, зерен, круп)
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 22:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастерская Домовёнка «Волшебные узоры» Научить детей изготавливать поделки из природного материала (из семян, зерен, круп)» (включая файлы) размещена пользователем Зинфира Бекбобоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД