Светлана Кобаидзе
Родительское собрание «Вместе весело играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему :
«Вместе весело играть»
Задачи
1. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, интерес к творческим проявлениям.
2. Познакомить родителей с «народными играми», приобщить их к участию в игровой деятельности.
3. Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира.
План
1. Сообщение «Игра - жизненная потребность ребенка»
Публикация «Родительское собрание „Вместе весело играть“» размещена в разделах
2. Интервью с детьми (предварительная работа)
3. Вопрос - ответ для родителей
4. Рассказ бабушки «Игры нашего детства»
5. Решение родительского собрания
Сообщение на тему: «Игра - жизненная потребность ребенка»
«Игра – это огромное светлое окно, через который духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»
В. А. Сухомлинский
Физиологи считают, движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение в движениях особенно важно в раннем детстве, когда формируются все основные системы и функции организма. Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят: движение – это жизнь и эффективное лечебное средство. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение – это важное средство воспитания, игры дают детям яркие минуты общения, развивает опыт поведения.
Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всего многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.
- Игра позволит детям освоить жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазаньи, метании.
- В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способность проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах.
- Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость.
- Подвижная игра увеличивает двигательную активность ребенка в течение дня.
- Активность двигательная деятельность на свежем воздухе помогает, благотворно влияет на общее состояние ребенка и на его здоровье.
- Подчинение правилам игры воспитывает у ребенка организованность, внимание, умение управлять своим движением, способствует проявлению волевых чувств.
- Подвижная игра создает дополнительную возможность общения детей со сверстниками и взрослыми.
- Подвижная игра способствует развитию речи и обогащению словаря.
Вопрос - ответ для родителей
• Играете ли Вы с ребенком в подвижные игры?
• Назовите, пожалуйста, подвижные игры, в которые вы играете все вместе.
• Помните ли вы считалочки, напиши их?
• Знает ли Ваш ребенок считалочки?
• Кто его научил (родители дома, детский сад, бабушки-дедушки).
Интервью с детьми.
Воспитатель: А вот что говорят наши дети. Сравните свои ответы с ответами детей.
(прослушивание аудиозаписи интервьюирования детей группы)
1. Любишь ли ты играть (да, очень, люблю играть на прогулке вместе со всеми? Мне нравятся подвижные игры и т. д.
2. Играют ли дома с тобой родители? (Только брат Саша, нет в игры подвижные не играют)
- со мной играет только бабушка
- маме некогда, папа смотрит телевизор
3. В какие игры ты любишь играть?
- В детском саду в подвижные игры, где мы все бегаем и играем вместе
- Дома играю только в комп. игры.
-мне нравится игра – «Лягушки» и т. д.
4. В какие подвижные игры вы играете дома или на прогулке с родителями?
- мы дома не играем в подвижные игры
-иногда в настольные.
5. Какие считалочки ты знаешь? Расскажи.
6. Учишь ли ты дома с родителями считалочки :
- нет только в детском саду;
- на занятии;
-интересные, которые знают дети.
Рассказ бабушки «Игры нашего детства»
Не для кого ни секрет, что (дворовые игры исчезли). А ведь они учили детей необходимости общения, помогали решать спорные конфликты.
Игра :
1. Хлопните в ладоши те, кто из Вас прыгал через резинку; топните правой ногой те, кто играл в классики, топните левой ногой те, кто играл в салки.
2. Скажите, играют ли в эти игры ваши дети?
3. Работа в подгруппах на тему «Идеальный ребёнок». Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка?
4. Какие игры своего детства вы помните? (Назовите их). Во что играли с Вами родители в детстве во время прогулок на природе?
Каждому человеку необходимо знать природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена своя культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народов, история его развития.
«Подарок от бабушки» : подборка игр («Праздник шишек», «Попади шишкой в ведро», «Верный глаз», «Колечко», «Казаки-разбойники», «Секретики», «Платочек», «Бабушкины нити запутались»).
Так давайте дарить радость своим детям, внукам. В наших силах больше играть и общаться со своим ребенком (предлагает пройти в зал и поиграть вместе с детьми и родителями в народные подвижные игры).
Решение родительского собрания :
1. Поддержать работу детского сада по обучению детей народным подвижным играм.
2. Познакомить ребенка с играми своего детства. Поиграть в них вместе с семьей, друзьями ребенка.
3. Пополнить игровым материалам группу.