Марина Лазовская
Рекомендации для родителей «Вместе весело играть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида»
Рекомендации для родителей
Вместе весело играть!
(художественная литература как мотивация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста)
Уважаемые родители!
По мнению психологов маленький ребенок познаёт мир через деятельность. И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях.
Малыши в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.
Публикация «Рекомендации для родителей „Вместе весело играть!“» размещена в разделах
Художественное слово поможет поддержать интерес детей к любому виду деятельности, вызовет у детей радость и удовольствие от выполнения того или иного задания.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи. Пальчиковые игры как бы отображают реалии окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.
В ходе пальчиковых игр у малыша развивается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Подборки пальчиковых гимнастик можно найти в сети «Интернет», например:
«Помощники»
Мы белье стирали, (тереть один кулачок о другой)
В речке полоскали, (движения ладонями вправо-влево)
Выжали, развесили, (сжимать-разжимать кулачки, имитировать движения, изображающие развешивание белья)
То-то стало весело! (круговые движения кистями ладони вверх, пальцы разведены в стороны «фонарики»)
«Солнышко»
- Солнышко-вёдрышко! (развести руки в стороны и раздвинуть пальцы)
Взойди поскорей, (поднять руки вверх)
Освети, обогрей (сделать «фонарики» перед собой)
Телят да ягнят, (показать «рожки» на голове)
Еще маленьких (не до конца соединить, указательный палец и большой)
Ребят! (приложить ладони к груди).
Уважаемые родители!
Помните о том, что включение элементов фольклора, использование различных персонажей стимулируют детскую фантазию, способствуют развитию речи.
Минутка – побудка после сна (потягушеньки)
Потягушеньки - моей душеньке (потягивание вверх,
Тянем ноженьки, тянем рученьки (стопы приподнимаются на носочки,
Сон, скорее уходи, сила приходи (напряжение всех мышц, руки согнуты в локтях,
Улыбнись, глазок, хоть один разок (улыбка).
Рассматривайте с детьми иллюстрации в детских книгах.
Предложите ребенку показать действия, изображенные на картинке, «оживить» их, возникающие при этом положительные эмоции побуждают детей многократно повторять одно и то же упражнение.
Пусть малыш помашет руками, «как птички», попрыгает, «как воробышки», покружится, «как листочки».
Уважаемые родители!
Помните о том, что движение – главное условие нормального роста и развития детского организма.
Не забывайте, что двигательной активностью ребенка следует управлять, создавая мотивацию к движениям. Интенсивность и продолжительность нагрузок должна быть такой, чтобы у ребенка не возникали признаки переутомления, чтобы он не терял интерес к этому виду деятельности, все движения выполнял с желанием без принуждения.
Желаем успехов!
(Рекомендации подготовила воспитатель Лазовская Марина Алексеевна, по материалам Интернет-сайтов)