Татьяна Звонарёва
Итоговое родительское собрание «Как мы в садике своем очень весело живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание «Как мы в садике своем очень весело живем»
Протокол №7
Родительского собрания в младшей группе № 4
МБДОУ детский сад №8
от 18.05.2017г.
Тема: «Итоги 2016 – 2017 учебного года. Переход из младшей в среднюю группу»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Публикация «Итоговое родительское собрание „Как мы в садике своем очень весело живем“» размещена в разделах
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Присутствовало 24 человека.
Повестка дня:
1. Доклад на тему: «Чему мы научились за год» - выступление Максимовой Т. В.
2. Показ презентации: «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!» - Сплошнова Н. В.
3. Переход из младшей в среднюю группу.
1. Доклад «Чему мы научились за год»
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Упражнение «А у нас»(разговор с флажками)
Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
Итак, мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.
2. Презентация.
Слайд 1. «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»
Слайд 2. «Утренняя гимнастика»
День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Ветер дует нам в лицо…», «Зайка серенький», «А у нас во дворе», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.
Слайд 3 «Пробуждающая зарядка после сна»
После сна, чтобы размять мышцы наши дети с удовольствием делают пробуждающую гимнастику
Слайд 4 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!»
В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору».
Слайд 5 «Физическое развитие»
Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т. д.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
Слайд 6 «Культурно-гигиенические навыки»
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Слайд 7 - 9 «Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее, Кушать сами мы умеем!»
Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.
Слайд 10 «Навыки самообслуживания»
При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
Слайд 11 - 15 «Игровая деятельность»
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
Подведение итогов.
И для подтверждения успехов ваших детей хотелось бы предоставить вам их портфолео, где видно, что они очень старались аккуратно выполнять все работы.
3. Переход из младшей в среднюю группу.
Во время собрания по третьему пункту у родителей возникли вопросы :
1. «Почему наши дети должны переходить с первого этажа на второй этаж?» - на что воспитателями был дан развернутый ответ: «Что наши ребятишки подросли и теперь могут самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице, им уже не нужен такой большой туалет для размещения горшков, так как со средней группы дети будут пользоваться унитазами. А эта группа предназначена для детей 2 – 3 лет».
2. «По какой программе будут обучаться наши дети дальше?» - этот вопрос также получил обоснованный ответ: «Программа обучения остается прежней ФГОС, но с учетом возрастных особенностей ребенка».
Также было предоставлено слово председателю родительского комитета Антоновой Н. Б.
Наталья Борисовна рассказала о проделанной работе за весь учебный год и
предложила родителям помочь воспитателям в ремонте группы, подборе материала для группы.
Решения родительского собрания :
1. продолжать воспитывать детей, согласно рекомендациям воспитателей;
2. родительским комитетом было принято решение докупить в группу недостающие игрушки для детей: машинки, солдатики, куклы, дидактические игры по возрасту детей и т. п. ;
3. также родительским комитетом было предложено во время ремонта помогать воспитателям по мере возможности и необходимости в покраске и уборке группы, а также площадки, закрепленной за данной группой;
4. приобрести на группу материал для занятий (канцтовары, книги для чтения).
Все решения сопровождались голосованием:
«ЗА» : 24 человека
«ПРОТИВ» : 0 человек.
Председатель:___Антонова Н. Б.
Секретарь:___Чекулаева Н. В.
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.
«Чему мы научились за год»
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.
Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Я хочу вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети в детском саду.
Дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.
В самообслуживании, прежде всего мы научили детей последовательно одеваться и раздеваться. Объясняли, например, что прежде чем надеть колготки, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; и т. д.
Все это помогло детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.
Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорили: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывало у ребенка чувство радости, создало уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.
Формируя навыки самообслуживания, воспитывали и бережное отношение к вещам. Показывали и рассказывали, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик.
Послушайте ситуацию.
Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготки. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но. наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготки. Малыш поднимает крик:
- Я сам, сам!
Мать строго говорит:
- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами, тем самом причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.
Мы учили самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показывали, как правильно есть, как держать ложку, предлагали взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Например, вносили в группу куклу, Катю, которая очень хотела научиться правильно держать ложку, просили показать кукле Даше, как надо держать ложку. Проводили серию дидактических игр: «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу» и др.
Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями.
Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку (например, кукла Катя не умеет правильно мыть руки, дети с удовольствием учат) повышает интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности.
На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится.
Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать, закрепления знания о животном, растительном, предметном мире.
А теперь мы хотим показать вам некоторые интересные факты из жизни нашей группы.
Слайд 1 «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»
Слайд 2 «Утренняя гимнастика.»
День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой форме. Так-же используется дополнительный комплекс гимнастики под музыку «Солнышко лучистое».
Слайд 4 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!»
В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Я иду, иду, иду…», «Мыши в кладовой».
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
Слайд 6 «Культурно-гигиенические навыки»
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем.
Слайд 7 «Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее, Кушать сами мы умеем!»
Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, брать хлеб из хлебницы, относить за собой бокал, благодарить после еды. Выполняют просьбы. Приучаем к уборке игрушек.
Слайд 10 «Навыки самообслуживания»
При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
Слайд 11 «Игровая деятельность»
Овладели навыками сюжетной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
Дети умеют правильно держать карандаш, фломастер, кисточку в руке. Различают основные цвета; размер (большой, маленький; формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов.
Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты.
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.
Мы надеемся, что вы порадовались за своих детей, увидели результаты и их маленькие достижения.
Скоро мы переходим в среднюю группу на второй этаж, группа под номером 12.
Где нас ждёт большая работа, нам нужно сделать ремонт. Я прошу Вас не отказываться, не искать причин не приходить на помощь. В той группе мы будем находиться уже до выпуска из детского сада.