Хапаева Лариса Борисовна
Мастер-класс для родителей «Вместе весело играть…»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Игра –ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
Сегодня экономическая подготовка стала необходимым условием любой целесообразной деятельности. До недавнего времени экономические проблемы не затрагивали дошкольника. Однако, сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы воспитанник уже в дошкольном возрасте знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать осознанный выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи; что такое цена товара и от чего она зависит; как создается богатство и каковы его источники.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Вместе весело играть…“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Составным элементом экономического воспитания является формирование в раннем возрасте уважительного отношения к труду окружающих людей и его результатам.
В основу сюжета игры легла деятельность банка как учреждения, выдающего денежные кредиты для организации собственного дела.
Цель и задачи в работе с детьми:
Цель: Совершенствование «техники» сюжетноролевой игры и расширение ориентировки детей в социальной жизни.
Задачи:
Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.
Развивать коммуникативные навыки, творческие способности детей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения друг другу, уважение к труду взрослых.
Задачи в работе с родителями :
- Повысить качество взаимодействия семьи и ДОУ в формировании и развитии личности воспитанников.
- Поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни детского сада.
- Повышение психологической компетентности родителей воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей.
- Поддерживать в родителях уверенность в собственных педагогических способностях.
- Познакомить с простейшими навыками руководства игрой.
- Познакомить родителей с профессиями, с которыми знакомят детей на данном возрастном этапе.
- Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность;
- Распространение и популяризация психологических знаний и деятельности психологической службы.
- Целенаправленно развивать у родителей способность играть.
Предпосылки учебной деятельности:
Предварительная работа:
• Анализ литературы и Интернет-ресурсов;
• Просмотр анализ картотеки сюжетно-роевых игр;
• Составление сценария мастер-класса;
• Сбор атрибутов к мероприятию.
С родителями :
• Консультация «Зачем дошкольникам экономика». «Полезные привычки в быту – тоже экономика
• Изготовление бэйджиков с именами родителей.
Предварительная работа работа с детьми: Экскурсия с детьми в банк. Рассказ родителя о своей работе в банке. Показ презентации «Что такое кредит»(на примере игрушек, книг).Чтение художественной литературы. Изготовление родителями и детьми книжек, журналов о банке, денег, карточек, «паспорта», бейджики, атрибуты.
Атрибуты: Муляжи банковских реквизитов. Компьютер (ноутбук). Папка с документами (бланки для записей, ручки, печати). Касса, бейджики, галстуки для сотрудников «Банка», банкомат, сейф.
Примерный сценарий сюжетно – ролевой игры «Банк».
Ход игры
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята сегодня все работники Сбербанка ушли в отпуск. Кто хочет поработать на время отпуска работников банка?
Воспитатель проводит Блиц-опрос «Кто работает в банке?» :
- Кто руководит банком? (управляющий банка)
- Что делает кассир в банке? (перечисляет и выдат деньги со счета клиента; осуществляет обмен валюты; перечисляет средства с расчетной накладной; проверяет оформление чеков, наличие и подлинность подписей)
- Что делает бухгалтер-операционист? (принимает платежные накладные, оформляет переводы, оказывает помощь клиенту, если он требует уточнения или справки)
- Кто пользуется услугами банка? («клиенты») Кто хочет сегодня быть клиентами банка?
Воспитатель:
Ребята, а я так хочу быть Управляющим Банка. Разрешите…
Кто будет моим заместителем? (имя мамы).
(Когда распределяются роли сотрудникам банка, воспитатель прикрепляет бейджики родителям и детям).
Управляющий Банка, объявляет:
Прошу сотрудников банка занять свои рабочие места (кассир, бухгалтер-операционист).
Остальным детям и родителям дает установку :
- Уважаемые клиенты банка! Все желающие открыть собственное дело могут получить в банке денежные кредиты. Подумайте, какое дело вы хотите открыть, чем вам интересно заниматься. Не забывайте, что любое дело должно быть не только прибыльным, но и полезным. Полученные деньги в конце игры вы должны вернуть в банк, так как они даны вам в кредит».
- Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок.
Каждый «клиент банка» предъявляет свой паспорт, управляющий банка обговаривает с каждым клиентом: какое дело он хочет открыть, почему, сколько денег ему для этого нужно; договаривается, какую сумму нужно будет вернуть в банк в конце игры, подписывает договор, ставится печать. Клиент в кассе получает деньги.
После получения денег клиенты банка открывают свое дело (по желанию дети и родители могут объединяться). Предлагается определенный набор игрового материала (атрибуты для игры «кафе» и «больницы для животных», из которого каждый выбирает все, что ему нужно для игры. Затем дети сами создают игровое пространство (открывают кафе, больницу для животных). Дальше разворачивается свободный сюжет игры по собственному замыслу.
Управляющий банка (педагог) наблюдает за игрой детей и родителей. Он напоминает клиентам, открывшим свой бизнес, что они могут отправить денежные переводы, оплатить сотовую связь, интернет, коммунальные услуги, воспользовавшись услугами банка. Так же могут расширить сво дело, взяв дополнительный кредит.
Завершение игры.
За несколько минут предупредить: «Всем, кто брал денежные кредиты, срочно подойти в банк.
Итог
Банк начинает свою работу по обратному приему денежных средств (возврат долга). Банкир беседует с каждым по открытию собственного дела: как зарабатывались деньги, на что они тратились. Оставшаяся сумма возвращается в банк.
Конец игры
Директор (педагог) : - Банк закрывается на обед. Уважаемые клиенты просим Вас прийти после 13-00 часов.
Оценка игры.
Каждый ребнок и родитель получает для себя свой собственный опыт переживаний и впечатлений.
Список литературы:
1. Краснощекова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов – на – Дону: Издательство Феникс, 2006.
2. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. - Санкт-Петербург: Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
3. Шорыгина Т. А. Беседы об экономике. - М. : Издательство Сфера,
2009.