Грошева Анастасия Владимировна
Родительское собрание «Учимся любить природу вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на собрании нашей группы.
Тема нашего родительского собрания :
«Учимся любить природу вместе».
Про природу люди перестали думать,разрушают портят,убивают,мутят.
И зверей и птиц,жестоко убивают.
Мусором,отходами речки загрязняют.
Темочки:
Уважаемые родители,представьте, пожалуйста ситуацию: «Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца, у них в руках уже по большой охапке»
ВОПРОС: Как вы думаете, дети просто не послушные, они балуются,или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям и они просто не понимают, что делают?
Ответы родителей….
• Как бы вы поступили в такой ситуации со своим ребенком?. (Ответы)
• Как бы вы поступилив ситуации если бы вы проходили мимо? (Ответы)
Какой можно сделать вывод? Для того, чтобы таких ситуаций не возникало, ребенка с раннего детства необходимо научить соблюдать правила общения с природой. Научить видеть и ценить ее красоту. По тому, как общество относиться к природе,оцениваеться уровень его культуры.
С ранних лет дети проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес проявляется к природе.
Экологическое образование детей 2-3 лет начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Это знакомство с домашними и дикими животными (кот, собака, корова, петух, волк, лиса. Заяц, медведь, их детенышами. Овощи фрукты 2-3 видов, времена года, их самы простые признаки: зимой холодно, идет снег, осенью падают с деревьев листочки и т. д.
В нашем возрасте 2-3 лет самое главное воспитывать бережное отношение к природе. Для этого мы используем различные формы,методы и приё мы: ознакомление с природой происходит через
• Экспериментирование, Например когда мы играем с песком, водой,мы взвешиваем, переливаем, мочим песочек, и смотрим, какой он становится, из него можно лепить фигурки.
• через наблюдение, когда мы наблюдаем за птичками, кто к нам прилетел, листочками,как они кружатся и шуршат, капельками, лужами, что в них отражается
• В организованной деятельности мы проводим с детьми беседы:
«Зачем нужна вода, зачем кормить птиц»
Читаем худ. литературу, заучиваем стихи, потешки.
Рисуем, лепим.
• ознакомление происходит, Когда мы трудимся в природе,протираем листочки у цветочков, поливаем их из леечки, чистим на участке дорожки от снега.
• А так же через дидактические игры, которые позволяют в игровой форме освоить понятия и правила, а также воспитывать бережное отношение к природе. Именно дидактическая игра способствует появилению желания и интереса у ребенка, а это уже залог успешной деятельности.
Экологическое воспитание осуществляется при помощи дидактических игр:
«Найди такой же листок», «Чей малыш», «Что где растет», «Кто в домике живет» «Когда это бывает», «Кто что ест?», «Дикие и домашние животные».
Своими руками были сделаны дидактические игры для детей такие как: «Когда это бывает», «Кто чем питается», «Волшебные Прищепки»., а также развивающее панно «Огород» из пробок,, панно из ковролина «Лесная поляна»
Настенные развивающие панно, которые есть в нашей группе позволяют не только развивать мелкую моторику, закреплать названия цветов, но также способствуют экологическому воспитнию. Дети в процессе игры узнают, что цветочек растет в травке, он может быть разным по цвету. у него есть лепесточки, а в огороде растут овощи, а на дереве фрукты. Какие бывают фрукты и овощи.
Таким образом, экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формирует навыки бережного обращения с окружающей природой.
Играя дети учатся любить, познавать,беречь природу.
А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется «Ромашка».
Вы отрываете любой лепесток, на нем загадка. Вы зачитываете ее и называете отгадку.
Вот и подошло родительское собрание к концу, хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество. Спасибо что пришли.