Галина Михайловна Астахова
Советы инструктора по физкультуре «Вместе весело играть»
▼ Скачать + Заказать документы
СОВЕТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
«Вместе весело играть»
Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!». И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость,занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие.
Публикация «Советы инструктора по физкультуре „Вместе весело играть“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры. Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все видысвойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, бросание,упражнения с предметами и. т. д. и поэтому являются самым и универсальным инезаменимым средством физического воспитания детей. Подвижные игры – лучшеелекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии.
Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 3-4 лет
«Дружно по дорожке»
Инвентарь: цветной шнур, веревка или скакалка длиной 1,5 – 2 м.
На полу комнаты цветным шнуром, веревкой или скакалкой обозначается линия. Мамас ребенком (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т. д.) становятся друг за другом в начале линии. Мама предлагает малышу «погулять по дорожке». При этом она произносит следующий текст:
Дружно по дорожке,
Дружно по дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два –
Шагают наши ножки.
По кочкам, по камешкам,
По кочкам, по камешкам…
В ямку – бух!
Ребенок двигается вслед за мамой вдоль линии. На слова «по кочкам, по камешкам» они вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, руки на пояс; на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки, руки кладут на колени. Когда мама скажет: «Вылезли из ямки», ребенок вместе с ней встает на ноги.
«За мамой»
Инвентарь: кукла, одетая для прогулки (шапочка, пальто, ботинки, или машинка на веревочке.
Ребенок становится на ковре рядом с мамой. В руках у мамы кукла или машинка. Мама говорит малышу: «Я иду с куклой (машинкой) на прогулку. Пойдем со мной!».После этих слов мама начинает движение в обход по комнате, ребенок идет рядом с ней. Через 15 – 20 секунд мама останавливается, поворачивается лицом к малышу и произносит: «Кукла (машинка) устала пора отдыхать». Затем мама кладет куклу (веревочку от машинки) на коврик, вместе с ребенком присаживается на корточки,складывают руки под щечкой – «засыпают». Через 10 – 15 секунд мама вновь приглашает ребенка «на прогулку» - игра повторяется.
«Самолёты»
Инвентарь: цветной шнур или веревка длиной 2-3 метра.
На полу комнаты шнуром или веревкой выкладывается круг – это аэродром. Мама объясняет малышу, что сейчас они вместе превратятся в самолеты. Затем она произносит:
Самолетики летят
И на землю не хотят.
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся.
Самолетики, которых изображают ребенок и мама, расставив руки в стороны,начинают «летать» за пределами круга. Через 20-30 секунд мама говорит:
Вдруг летит большая туча,
Стало все темно вокруг.
Самолетики – свой круг!
После этих слов мама и малыш бегут по кругу – «самолетики садятся на аэродром».
«Котик к печке подошел»
Мама и ребенок берутся за руки, образуя небольшой кружок. Мама читает стихотворение,
показывает движения, вслед за ней движения и слова повторяет ребенок.
Котик к печке подошел,
Котик к печке подошел,
Идут по кругу, взявшись за руки.
Горшок каши он нашел,
Горшок каши там нашел,
Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.
А на печке калачи,
Ох, вкусны и горячи!
Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладони.
Пироги в печи пекутся,
Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.
Они в руки не даются.
Выпрямляются, прячут руки за спину.
Будьте здоровы!