Полина Комарова
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Знакомство с родителями своих воспитанников.
2) Содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям Дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание „Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1) Установить контакт между родителями и педагогами.
2) Дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям ДОУ.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация на тему адаптации, мячик или игрушка.
Ход собрания.
Тихо звучит музыка. Родители садятся полукругом.
Добрый вечер уважаемые родители, бабушки наших воспитанников. Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребенка к условиям детского сада. Для начала давай те познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берем в руки мячик и рассказываем о себе. Например, я Ф. И. О., воспитатель группы раннего возраста. (Вы сообщаете, чья вы мама (бабушка, папа) и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, веселая, умная и т. д.
Игра в кругу «Знакомство».
Очень приятно с вами познакомиться! А сейчас присаживайтесь на свои места и с хорошим настроением переходим к серьезному разговору.
Хочу начать с высказывания В. М. Бехтерева «Недостаточно внимательное отношение к возрасту первого детства отражается губительно на всей жизни человека»…
И поэтому считаю важным вопрос адаптации ребенка к ДОУ. Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди.
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.
Представьте себя, что: вы живете в небольшом уютном городке (или поселке, где все друг друга знают, все связаны давними и прочными узами, где общие праздники и разделенное горе. И вдруг Вас перевозят в большой город, в большой многоэтажный дом, где все незнакомо и непривычно. Вам: говорят: «Вот ваше новое местожительство»! Вам одиноко и грустно, вес вам не знакомо. У взрослых такая бы перспектива вызвала бы, по меньшей мере большое волнение, многие вообще бы отказались от такого сомнительного удовольствия.
В подобной ситуации оказываются и ваши дети, впервые переступившие порог детского сада. Из привычного мира семьи они попадают в совершенно новые условия многоликой детской среды. Поэтому вполне понятно, почему малыши с первых дней посещения детского сада плачут, тяжело переживают разлуку с мамой и с близкими членами семьи.
Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов убедительно доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.
А теперь поговорим о малыше. Взрослые в семье понимают, что адаптационный период – один из самых сложных в жизни ребенка. Все охают и ахают, причитают и волнуются за него, но не более того. В один из дней приводят малыша в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке. Попробуйте посмотреть на все происходящее глазами ребенка. Впервые дни пребывания в абсолютно новом окружении малышом владеют 2 чувства: любопытство и страх. Первое время в детском саду – самое тяжелое. Ребенку надо одновременно привыкать и к разлуке с мамой и главными для него людьми, и к жизни в постоянном окружении сверстников, и к новым правилам.
В период адаптации у ребенка изменяются первичные формы поведения: аппетит, сон, эмоциональное состояние; нарушаются: ориентировочная реакция, игровая и двигательная активность. Ребенок в это время может отказаться даже от пищи, а компенсировать чувство голода дома. И его поведение естественно.
Нарушается и сон ребенка – он не спит не только в учреждении, но и дома в результате возбуждения нервной системы. Меняется эмоциональное состояние детей.
И поэтому к новой обстановке в группе ребенка следует приучать постепенно. Впервые дни на 2-3 часа, потом до обеда. И только потом на – сон.
Но, тем не менее, чтобы облегчить ребенку период адаптации, подготовку к посещению ДОУ надо начинать заранее, по крайней мере – за месяц.
Родители должны ознакомиться с режимом дня детского сада и в соответствии с ним корректировать режим ребенка в семье. До поступления ребенка в ясли родители должны постараться приучить его есть самостоятельно, ложкой; пить из чашки, засыпать самостоятельно, садиться на горшок, играть с игрушками, а также постараться отучить ребенка от «вредных привычек» (сосание пустышки, бутылки, укачивание на руках….).
Но если у ребенка к моменту поступления в ясли все же сохранились привычки укачиванию, сосанию пустышки, то отучать ребенка от нее надо постепенно, сначала дома, а потом в детском саду, договорившись с педагогом.
Целесообразно и в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в ДОУ. Резкие изменения режима дня даже на протяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного режима, вновь и вновь требуют от него перестройки, а это дается ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность. Именно в этот период малышу необходимо, чтобы его как можно чаще ласкали, нежили.
Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки, с которыми он не расстается дома. Это поможет ребенку легче и безболезненно привыкать к ДОУ. И скоро малыш с удовольствием будет посещать ясли, и ждать встречи с новыми друзьями, игрушками.
Адаптационный период считается законченным, если:
- ребенок с аппетитом ест;
- быстро засыпает, вовремя просыпается;
- играет.
Различают три степени адаптации ребенка к детскому саду:
• Легкая степень адаптации – 2-3 недели
• Средняя степень адаптации – 1 м. -1,5 месяца
• Тяжелая степень адаптации до 5 месяцев и более.
Адаптироваться легче :
- детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее;
- детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний;
- детям, имеющим навыки самостоятельности;
- детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);
- детям, чей рацион питания приближен к саду.
Рассказать родителям, как у их ребенка адаптация.
Показ презентации: «Как проходит наша адаптация».
В конце собрания родителям раздают памятки : «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду».