Полина Ножова
Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Участники процесса адаптации :
Образовательное учреждение (воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель, заведующий, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, младшие воспитатели).
Семья (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры и сам ребенок).
Что такое адаптация?
Это сложный процесс приспособления организ-ма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и конечно на психологическом.
Публикация «Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
с позиции ребёнка.
Приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Адаптация
Легкая (2-3 недели)
Средняя (1 месяц)
Тяжелая (2 и более месяцев)
Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются :
глубокий сон;
хороший аппетит;
бодрое эмоциональное состояние;
полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
соответствующая возрасту прибавка в весе.
Какие работы были проведены и проводятся в адаптационный период
Работа с детьми
Индивидуальный подход к каждому ребенку
Занятия психолога с детьми направленные на облегчение адаптации
Совместные занятия психолога и воспитателя с детьми
Работа с родителями
Анкетирование
Индивидуальное консультирование по темам:
1. Адаптация детей к ДОУ.
2. Проблемы воспитания ребенка.
3. Возрастные особенности психического развития детей раннего и младшего дошкольного возраста.
4. Кризис 3-х лет.
Работа с педагогами
Консультирование по темам:
1. Как методы и приемы использовать в работе с детьми, чтобы помочь ребенку легче адаптироваться к ДОУ.
2. Возрастные особенности психического развития детей раннего и младшего дошкольного возраста.
3. Кризис 3-х лет.
Кризис 3 лет:
Специалисты выделяют семь основных симптомов этого кризиса:
негативизм — реакция не на содержание вашей фразы, а на сам факт, что она произнесена взрослым; стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию;
упрямство — ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением;
строптивость — она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, сложившегося до сих пор;
своеволие — стремление все сделать самостоятельно;
протест-бунт — ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими;
симптом обесценивания — проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразниться, обзываться (проверяя рамки дозволенного);
деспотизм — малыш заставляет делать родителей все, что он требует (это чаще всего реакция уже затянувшегося кризиса) плюс ревность по отношению к братьям и сестрам.
Благодаря этому бунту ребенок может сформироваться как личность.
Кризис трех лет (возрастные рамки могут колебаться в пределах от 2,5 до 3,5 лет) — это норма в развитии любого малыша. И если он протекает вяло, психологи говорят о задержке развития волевых сторон личности.