Анна Ковалькова
Родительское собрание: «Готовность ребенка к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы
1- й слайд: Здравствуйте уважаемые родители!
На этом родительском собрании мы поговорим с вами о готовности ребенка к школьному обучению.
Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Родительское собрание: „Готовность ребенка к школьному обучению“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Чтобы ребенок из дошкольника превратился в школьника, он должен качественно измениться. У него должны развиться новые психические функции.
2– й слайд: Готовность – это определенный уровень психического развития человека. Не просто набор некоторых умений и навыков, а целостное и сложное образование.
3-й слайд: Выделяют несколько критериев готовности ребенка к школе.
Физическая готовность. Обучение в школе связано с большими физическими и психологическими нагрузками, поэтому ребенок должен быть физически развит и соматически здоров, т. е. способен выдерживать школьные нагрузки.
Интеллектуальная готовность. Она включает в себя багаж знаний, наличие у ребенка умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, воспроизводить данный образец; развитие мелкой моторики; концентрация внимания. Это не только умение читать и писать, но и развитие речи (умение ответить на вопрос, задать вопрос, пересказать текст, умение рассуждать и мыслить логически.
Социальная (эмоциональная) готовность. Это потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика.
Психологическая готовность. Это когда школа привлекает не только внешней стороной (новый замечательный ранец, школьные принадлежности, красивая форма, но и возможность получить новые знания и умения.
4-й слайд: Как подготовить ребенка к школе?
Раньше готовым к школе считался ребенок, обладающий определенным запасом знаний. Сейчас - знания - это не цель, а средство развития ребенка. 1. Главное – это не само знание, а умение им пользоваться самостоятельно, его добывать, анализировать. Поэтому самым важным элементом подготовки ребенка к школе является формирование умения учиться. Учите ребенка сознательно подчинять свои действия общему правилу, внимательно слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу.
2. Расширяйте и углубляйте представления ребенка об окружающем мире.
3. Развивайте устную речь будущего школьника. Читайте своему ребенку детскую литературу; беседуйте с ним о прочитанных произведениях; просите пересказать прочитанную сказку, или рассказать о том, что интересного он увидел на прогулке.
4. Развивайте мелкую моторику с помощью лепки, рисования, штриховки, конструирования. Чем лучше развита рука, тем легче ребенку научиться писать, тем быстрее развивается его интеллект.
5. Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму - рано ложиться спать и рано вставать.
6. Не запугивайте ребенка школой. Поступление в школу - это стресс для ребенка, и если у него присутствует страх, то адаптация к школе будет более тяжелая.
5-й слайд: Портрет будущего первоклассника:
Ребенок должен знать : свое имя, отчество, фамилию, свой возраст, дату рождения, домашний адрес, поселок и страну в которой живет, ФИО родителей их профессии;
название времен года и месяцев;
название домашних, диких животных и птиц, их детенышей;
названия овощей, фруктов и ягод;
названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного;
правила общения, свободно общаться со взрослыми и сверстниками;
Должен уметь: управлять своим поведением, самостоятельно заниматься каким либо делом, не отвлекаясь, в течение 15-20 минут;
находить сходства и различия между предметами и картинками;
уметь выполнять работу по образцу;
свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ, и т. д.)
проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, стремится к личным достижениям;
обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие;
передает интонацией различные чувства, правильно произносит звуки родного языка;
уверенно действует в быту, хорошо ориентируется в пространстве;
классифицирует по признакам, копирует по заданному образцу, владеет ножницами, карандашом;
знает прямой и обратный счет от 0 до 20, читает по слогам;
может запоминать 10-12 не связанных между собой слов, при 3-4 кратном повторении.
Ваш ребенок ученик начальной школы :
В возрасте от 6, 5 до 7 лет у детей происходит активный рост:
Девочки 114 до 125 см;
Мальчики 113 до 125 см;
Увеличивается вес:
Девочки с 19 кг до 26 кг;
Мальчики с 19 до 25 кг;
Ребенок младшего школьного возраста отличается любопытством и любознательностью, процесс восприятия неотделим от практической деятельности. Воспринять предмет – значит что-то с ним сделать: потрогать, рассмотреть и т. д.
У младшего школьника слабое произвольное внимание. Он может заставить себя сосредоточенно работать, лишь надеясь заслужить похвалу, получить пятерку.
Более развита наглядно-образная память. То есть лучше и быстрее запоминаются конкретные сведения, описания, правила. Ребенок склонен к механическому запоминанию. Для того чтобы быстро и хорошо выучить с ребенком стихотворение, надо использовать все виды памяти: зрительную, слуховую, двигательную.
Младший школьный возраст – это время формирования личности. Ребенок импульсивен – склонен незамедлительно действовать под влиянием непосредственных побуждений. У него недостаточно развита воля. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в себя. Нередко наблюдаются капризность и упрямство. Дети в этом возрасте очень эмоциональны.
6-й слайд: Готовясь к нашему родительскому собранию, я провела рисуночный тест «Рисунок школы», с его помощью можно определить эмоциональное отношение ребенка к школе и учению, и уровень школьной тревожности. Обратите внимание на рисунки ваших детей.
7-й, 8-й, 9-й слайды: Давайте, вместе определим, отношение ребят к школе.
10-й слайд: Спасибо за внимание!