МААМ-картинки

Родительское собрание: «Готовность ребенка к школьному обучению»

Анна Ковалькова
Родительское собрание: «Готовность ребенка к школьному обучению»
▼ Скачать +Заказ

1- й слайд: Здравствуйте уважаемые родители!

На этом родительском собрании мы поговорим с вами о готовности ребенка к школьному обучению.

Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Родительское собрание: „Готовность ребенка к школьному обучению“» размещена в разделах

Чтобы ребенок из дошкольника превратился в школьника, он должен качественно измениться. У него должны развиться новые психические функции.

2– й слайд: Готовность – это определенный уровень психического развития человека. Не просто набор некоторых умений и навыков, а целостное и сложное образование.

3-й слайд: Выделяют несколько критериев готовности ребенка к школе.

Физическая готовность. Обучение в школе связано с большими физическими и психологическими нагрузками, поэтому ребенок должен быть физически развит и соматически здоров, т. е. способен выдерживать школьные нагрузки.

Интеллектуальная готовность. Она включает в себя багаж знаний, наличие у ребенка умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, воспроизводить данный образец; развитие мелкой моторики; концентрация внимания. Это не только умение читать и писать, но и развитие речи (умение ответить на вопрос, задать вопрос, пересказать текст, умение рассуждать и мыслить логически.

Социальная (эмоциональная) готовность. Это потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика.

Психологическая готовность. Это когда школа привлекает не только внешней стороной (новый замечательный ранец, школьные принадлежности, красивая форма, но и возможность получить новые знания и умения.

4-й слайд: Как подготовить ребенка к школе?

Раньше готовым к школе считался ребенок, обладающий определенным запасом знаний. Сейчас - знания - это не цель, а средство развития ребенка. 1. Главное – это не само знание, а умение им пользоваться самостоятельно, его добывать, анализировать. Поэтому самым важным элементом подготовки ребенка к школе является формирование умения учиться. Учите ребенка сознательно подчинять свои действия общему правилу, внимательно слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу.

2. Расширяйте и углубляйте представления ребенка об окружающем мире.

3. Развивайте устную речь будущего школьника. Читайте своему ребенку детскую литературу; беседуйте с ним о прочитанных произведениях; просите пересказать прочитанную сказку, или рассказать о том, что интересного он увидел на прогулке.

4. Развивайте мелкую моторику с помощью лепки, рисования, штриховки, конструирования. Чем лучше развита рука, тем легче ребенку научиться писать, тем быстрее развивается его интеллект.

5. Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму - рано ложиться спать и рано вставать.

6. Не запугивайте ребенка школой. Поступление в школу - это стресс для ребенка, и если у него присутствует страх, то адаптация к школе будет более тяжелая.

5-й слайд: Портрет будущего первоклассника:

Ребенок должен знать : свое имя, отчество, фамилию, свой возраст, дату рождения, домашний адрес, поселок и страну в которой живет, ФИО родителей их профессии;

название времен года и месяцев;

название домашних, диких животных и птиц, их детенышей;

названия овощей, фруктов и ягод;

названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного;

правила общения, свободно общаться со взрослыми и сверстниками;

Должен уметь: управлять своим поведением, самостоятельно заниматься каким либо делом, не отвлекаясь, в течение 15-20 минут;

находить сходства и различия между предметами и картинками;

уметь выполнять работу по образцу;

свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ, и т. д.)

проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, стремится к личным достижениям;

обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие;

передает интонацией различные чувства, правильно произносит звуки родного языка;

уверенно действует в быту, хорошо ориентируется в пространстве;

классифицирует по признакам, копирует по заданному образцу, владеет ножницами, карандашом;

знает прямой и обратный счет от 0 до 20, читает по слогам;

может запоминать 10-12 не связанных между собой слов, при 3-4 кратном повторении.

Ваш ребенок ученик начальной школы :

В возрасте от 6, 5 до 7 лет у детей происходит активный рост:

Девочки 114 до 125 см;

Мальчики 113 до 125 см;

Увеличивается вес:

Девочки с 19 кг до 26 кг;

Мальчики с 19 до 25 кг;

Ребенок младшего школьного возраста отличается любопытством и любознательностью, процесс восприятия неотделим от практической деятельности. Воспринять предмет – значит что-то с ним сделать: потрогать, рассмотреть и т. д.

У младшего школьника слабое произвольное внимание. Он может заставить себя сосредоточенно работать, лишь надеясь заслужить похвалу, получить пятерку.

Более развита наглядно-образная память. То есть лучше и быстрее запоминаются конкретные сведения, описания, правила. Ребенок склонен к механическому запоминанию. Для того чтобы быстро и хорошо выучить с ребенком стихотворение, надо использовать все виды памяти: зрительную, слуховую, двигательную.

Младший школьный возраст – это время формирования личности. Ребенок импульсивен – склонен незамедлительно действовать под влиянием непосредственных побуждений. У него недостаточно развита воля. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в себя. Нередко наблюдаются капризность и упрямство. Дети в этом возрасте очень эмоциональны.

6-й слайд: Готовясь к нашему родительскому собранию, я провела рисуночный тест «Рисунок школы», с его помощью можно определить эмоциональное отношение ребенка к школе и учению, и уровень школьной тревожности. Обратите внимание на рисунки ваших детей.

7-й, 8-й, 9-й слайды: Давайте, вместе определим, отношение ребят к школе.

10-й слайд: Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Психологическая готовность детей к школьному обучению» Скоро в школу. Это большое событие в жизни каждой семьи: у ребенка скоро появятся новые, серьезные обязанности, его главным делом станет.

Консультация «Характеристика готовности ребенка к школьному обучению» Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Речевая готовность к школьному обучению» Мастер-класс для родителей Цели. Обобщение, уточнение и систематизация представлений детей о лексико-грамматических категориях, связной.

Психологическая готовность детей к школьному обучениюПсихологическая готовность детей к школьному обучению Вот и подходит к завершению учебный год. В школах прозвенят последние звонки, а в детских садах выпускные баллы. Воспитанники подготовительной.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению Поступление в школу – важный момент в жизни каждого ребенка. Все родители заинтересованы в том, чтобы их дети были максимально подготовлены.

Родительское собрание «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» Цель: ознакомить родителей.

Родительское собрание «Проблемы личностной готовности ребенка к школьному обучению и пути их решения» ТЕМА: "Проблемы личностной готовности ребенка к школьному обучению и пути их решения" Добрый вечер, уважаемые родители! Как вы думаете,.

Роль логопеда в процессе адаптации ребенка к школьному обучению В последние годы отмечается неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых.

План семинара-практикума для родителей «Готовность детей к школьному обучению» Цель: способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают подготовительную группу, о готовности детей к школьному обучению.

Социально-личностная готовность старших дошкольников к школьному обучению и ее компоненты Социально-личностная готовность старшего дошкольника к школе – это определенный уровень социального развития ребенка на пороге школьного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание: «Готовность ребенка к школьному обучению»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 22:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание: «Готовность ребенка к школьному обучению»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ковалькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД