Получи документы

Родительское собрание «Где корни уважения ребенка к бабушке?»

Людмила Шубина
Родительское собрание «Где корни уважения ребенка к бабушке?»
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие ДОУ со старшим поколением семьи

Тема:

«Где корни уважения ребенка к бабушк е

Воспитатель: Л. В. Шубина

2015г.

Введение

Уважение к старшим воспитывается в семье. И уж, конечно же, уважение к собственным бабушкам также прививается детям в семейном кругу. Главным примером здесь должны стать родители, ведь только в семье, где взрослые уважительно относятся к своим собственным родителям, можно воспитать детей, которые будут уважать не только бабушек, но маму с папой.

Публикация «Родительское собрание „Где корни уважения ребенка к бабушке?“» размещена в разделах

Уважение к старшим формируется в ребенке годами, поэтому не существует волшебной палочки, способной вызвать в малыше положительное отношение к пожилым людям за пару минут или часов. Это кропотливая и каждодневная работа педагогов и родителей, если мы хотим вырастить личность, которой не чужды такие качества как любовь, милосердие, забота, отзывчивость по отношению к нашим бабушкам.

Психологи и педагоги едины во мнении, что главным способом привить уважение к бабушкам является почтительное уважение к ним со стороны родителей. Видя, как родители заботятся, вежливо разговаривают, беспокоятся о родных, дети перенимают нормы поведения и отношения к бабушкам, родителям и в целом к близким людям.

Поддержание связи с бабушками, живущими далеко, почти всегда лежит на плечах родителей. Родители проведывают родных, привозят внуков на выходные. Отличным решением станут регулярные телефонные звонки, а еще лучше – видеоотчеты. Это позволит внукам и бабушкам оставаться в курсе событий, не терять контакта и радовать друг друга приятными новостями.

Наверняка у бабушки есть уникальные таланты, о которых стоит знать детям. Может быть, бабушка искусный кулинар или имеет красивый голос. Дети очень любят учиться чему-то новому и увлечение бабушки или дедушки вполне могут разделить внуки. Кто знает, может быть, увлечение бабушки или дедушки перерастет в хобби на всю жизнь для сегодняшнего малыша.

Объясняя детям важность и ценность семейных отношений, родители помогают им наладить связь с бабушкой. Даже если близкие уже слишком стары и имеют проблемы со здоровьем, вплоть до недееспособности, это вовсе не значит, что можно пренебрегать ними как членами семьи. В этом случае, важно показать ребенку, что любовь и чувство ответственности способны преодолеть любые трудности.

Пословицы: Дети родителям не судьи. Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.

Родительское собрание.

Тема: «Где корни уважения ребенка к бабушке.

Цели: расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников; воспитание уважения к людям старшего поколения.

Задачи: выразить признательность старшему поколению; содействовать в установлении контактов между молодыми родителями и представителями старшего поколения по вопросам воспитания внуков.

Форма проведения: круглый стол.

Время проведения: накануне Дня пожилого человека.

План проведения:

1. Подготовительный этап.

2. Организационный этап.

3. Вступительная часть.

4. Социологическое исследование.

5. «Будем знакомы».

6. Дискуссия.

7. Анализ ситуаций

8. Мудрые советы бабушек.

9. Советы – секреты бабушкам.

10. «Острое блюдо».

11. Заключительная часть.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Анкетирование бабушек;

2. Изготовление приглашений; плакатов : «Бабушка – вторая мать», «Дети до венца, а внуки до конца»;

3. Запись интервью с детьми на магнитофон или видиомагнитафон. ;

4. Подготовка концерта художественной самодеятельности, конкурсов;

5. Приглашение фотографа.

II. Организационный этап

1. В помещении вывешены плакаты с указанием темы собрания и цитатами, оформлены выставки, столы расставлены по кругу, на столах все для чаепития, конверты с советами-секретами для бабушек, оформленные детьми, цветы.

2. Бабушкам и дедушкам выданы бейджики с именами и отчествами.

III. Вступительная часть

Звучит песня «Родительский дом» (муз. В. Шаинского, сл. М. Рябинина)

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие бабушки! Мы рады видеть Вас!

Вы вместе с ребенком проходите золотую пору его жизни, наполняете ее заботой, любовью, мудростью. Вы источник терпения, доброты, нравственной опоры и защиты своих внуков. Подумать только, наших детей опекают … бабушек, … прабабушек. Это целая армия добрых, чутких, мудрых людей. С детьми вы проживаете как бы вторую жизнь, а с внучками – третью. Недаром пословица гласит: «Дети до венца, а внуки до конца». Вы согреваете теплом дом, помогаете растить внуков, вы отдаете все силы и тепло своих сердец близким и родным, и они благодарят вас за это.

IV. Социологическое исследование

Воспитатель. Нашим детям мы задали несколько вопросов.

- Чем любите заниматься вместе с бабушками?

- За что вы их любите, за что хотите сказать спасибо?

Вот что они ответили.

Включается запись с ответами детей.

Бабушки высказываются по поводу услышанного.

- Любят ли вас бабушки?

- Как вы думаете какое сердце у бабушки?

Послушайте, как ответили ваши дети.

Включается запись. Бабушки высказываются по поводу услышанного.

Воспитатель. Мы собрались сегодня за нашим круглым столом, чтобы не только познакомиться, но и услышать ваше мнение по вопросам уважения ребенка к старшему поколению. (Звучит песня «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

V. «Будем знакомы»

Воспитатель. Для того, чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, чтобы вы лучше узнали друг друга, давайте сначала познакомимся.

Вариант I. Пожалуйста, коротко расскажите о себе: ваше имя, отчество, чем вы занимаетесь в свободное время, ваши увлечения.

По ходу знакомства исполняются номера художественной самодеятельности.

Вариант II. Прием «Мне нравится». Далее бабушки по очереди рассказывают от том, чем любят заниматься в свободное время.

VI. Дискуссия

Воспитатель. Бабушки – надежное убежище от не всегда справедливого родительского гнева. Дети верят в преданность своих бабушек и потому мало бояться их, не всегда слушаются. Но когда вы сердитесь, они готовы на все, лишь бы вы простили их и улыбнулись. Мы задали нашим ребятам такие вопросы.

- Когда бабушки сердятся?

- Когда улыбаются?

Включается запись с ответами детей.

Воспитатель. Какой участие вы принимаете в воспитании внуков? Есть ли трудности в воспитании? (Ответы бабушек)

VII. Анализ ситуаций

Ситуации можно проиллюстрировать мини – сценками.

Ситуация № 1. Часто у ребенка не одна бабушка и дедушка, и каждому хочется быть самым любимым для внука. А выражается это соперничество между родственниками так: «Кого ты больше всего любишь – бабушку Лялю или бабу Веру», ревниво допрашивает внука то одна, то другая бабушка. Одна задаривает внука игрушками, другая сладостями. У ребенка уже выработалась привычка заглядывать пришедшим в сумку и задавать неизменный вопрос: «А что ты мне принесла?»

Вопросы:

• Выскажите свое мнение о данной ситуации. Расскажите о своем опыте отношений с ребенком.

• Ласковые или грубые ваши внуки во многом зависит от вас, от вашего отношения к ребенку, от вашей реакции на его поступки.

Ситуация № 2. В вагон вошла бабушка с внуком. Пассажиры, потеснившись, освободили место, и мальчуган тут же сел. Бабушка, поставив сумку ему на колени, встала рядом. Пассажиры переглянулись. Кто-то сказал, обращаясь к мальчику: «Мы уступили место твоей бабушке, она, наверное, устала». «Ты уже большой», - добавил кто-то. «Ничего, я постою, сказала пожилая женщина. - Какой же он большой, это он такой рослый, а учиться только осенью пойдет». «Конечно, большой, должен уступить место и не только своей бабушке. В вагоне народу немного, и мальчик может постоять», - возразила женщина. Бабушка недовольно поджимает губы, обращаясь к внуку, который намеревается встать: «Сиди, сиди, всем не науступаешься».

Вопрос: Представьте, что вы вошли в вагон со своим внуком, внучкой. Ваше мнение о данной ситуации.

VIII. Мудрые советы бабушек

Воспитатель. В анкете, предложенной вам до собрания, был один необычный вопрос. Если бы вам предложили написать свод правил на тему «Какими надо быть в старости», какие советы вы бы записали в него?

Бабушки и дедушки дают свои советы.

Воспитатель. А вот что написали родители. (Зачитывает ответы родителей.)

А сейчас для вас звучит песня. Музыкальная пауза.

IX. Советы-секреты бабушкам

Воспитатель. Уважаемые бабушки! На ваших столах лежат конверты, приготовленные любимыми внуками. Откройте, пожалуйста, их. Там вы увидите советы-секреты. Прочитайте их:

- Какие из советов вы считаете нужными и полезными?

- С какими советами вы не согласны? Почему?

X. Острое блюдо

Воспитатель. Уважаемые бабушки и дедушки сейчас мы с вами поиграем. Прошу вас принять участие в игре. Для вас мы приготовили острое блюдо, т. е острый вопрос из перечницы (в перечнице находятся записки с вопросами)

Примерные вопросы:

Что лучше: читать или рассказывать детям сказки?

• Нужно ли защищать внука в его присутствии, если родители наказали его?

• Как часто говорить внучатам «нельзя»?

• О чем спросить ребенка, пришедшего из детского сада?

• Рассказывать ли детям о плохих поступках их родителей в детстве?

• Можно ли рассказывать страшные истории или сказки на ночь?

• Можно ли втайне от родителей разрешить внуку то, что они запретили?

Воспитатель. Если вы получите перечницу с вопросом, это не значит что обязательно нужно отвечать на него, если вы не хотите высказывать свое мнение, то можете передать перечницу дальше по кругу. Желающие могут дополнить ответ.

Звучит музыка, перечница движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась перечница.

XI. Заключительная часть

Воспитатель. В завершении нашего разговора хочется выразить вам благодарность за участие в собрании, за то что вы нашли время прийти на нашу встречу.

Пусть будут счастливыми и долгими годы вашей жизни, полной любви к внукам. Вы очень нужны им. Если человек провел свое детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми- бабушками, это значит, что он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, радостей от исполнения желаний, мудрых наставлений.

В заключительной части собрания бабушкам показывают небольшой концерт, проводятся конкурсы под песню «Дорогие мои старики» (муз. И. Старуханова, сл. С. Осиашливили, дети вручают подарки, цветы, общая фотография на память.

СУНДУК БИТОГО СТЕКЛА

(сказка)

Заключение

Почтительное отношение к бабушкам должно проявляться постоянно, а не только в их присутствии. Даже если бабушки нет в комнате, говорить о ней неуважительно или комментировать в негативном ключе ее поведение, выражать неприязнь к ней ни в коем случае нельзя. Если у родителей возникает необходимость не совсем хорошо отзываться о бабушке, то этот разговор должен состояться наедине, когда дети не слышат.

Большое значение имеет воспитание в детях уважения не только к бабушкам, но и собственному наследию, истории, культурным ценностям. Именно в семье дети должны получить первые уроки истории и эти уроки обычно им преподают бабушки, рассказывая о своем детстве и молодости. Удивительно, как отличается мир, в котором жили они, от современного мира. К тому же, такие рассказы сблизят детей с бабушками, ведь именно они помогут внукам понять, что все взрослые когда-то были детьми.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Правила движения достойны уважения!» Конспект мероприятия "Правила движения достойны уважения" для детей старшей группы Цель: Через игровые образы учить детей умению ориентироваться.

Фольклорное занятие «Едем в гости к бабушке, к бабушке Забавушке!» Едем в гости к бабушке, к бабушке – Забавушке! Цель: Развивать мелкую моторику рук детей через приобщение к фольклору Задачи: Образовательные:.

НОД «В гости к бабушке» О. О. Познание -Расширить представления детей о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботиться:.

НОД «Как мы помогали бабушке Федоре»НОД «Как мы помогали бабушке Федоре» Цель. Формировать представления детей о мыле, его разновидностях, свойствах. Задачи. 1. Развивать познавательный интерес к окружающему.

Педагогический совет «Воспитание у дошкольников любви и уважения к семейным ценностям» За многовековую историю человечества сложилось две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Сегодня уже не ведется.

Родительское собрание «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка») Задачи: 1. Формировать у родителей представления о правах ребенка (на основе литературных произведений); 2. Развивать коммуникативные навыки.

Сценарий праздника в подготовительной группе «День уважения старшего поколения» Тихо звучит песня (Анна Жидкина - Песня про бабушку). Ведущая приглашает бабушек пройти в зал. Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! 1.

В гости к бабушке-забавушке. Конспект занятия по развитию речи на тему «В гости к бабушке – Забавушке» с детьми 1 младшей группы. Программное содержание : 1. Побуждать.

Консультация «Воспитание любви и уважения к матери!» Научить ребенка с уважением относиться к близким - матери, отцу, бабушке, дедушке - значит заложить в нем зерно человечности, чувства.

Эссе «Мир начинается с доброты и уважения…» Мир наш большой и прекрасный, в нём проживает много людей: детей и взрослых, молодых и пожилых. Но, к большому сожалению не все относятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Где корни уважения ребенка к бабушке?»
Опубликовано: 5 июля 2015 в 23:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Где корни уважения ребенка к бабушке?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шубина (УИ 351517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД