Дина Фомина
Родительское собрание «Режим дня школьника»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение психолога о режиме дня на родительском собрании
Цели:
– привлечь внимание родителей к проблеме, связанной с соблюдением режима дня школьника;
– показать важность распорядка для ребенка;
– познакомить с рекомендациями по правильной организации распорядка дня школьника.
- мотивировать на составление соблюдения режима дня для школьника.
Текст выступления
Публикация «Родительское собрание „Режим дня школьника“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Здравствуйте, уважаемые родители. Поговорим мы с вами о режиме дня школьника. Но, сначала, скажите мне, пожалуйста, для чего нужен режим дня? Может не так уж это и важно? Или польза все-таки есть?
Слайд 1. «Для чего?»
Работа с аудиторией, ответы родителей.
Слайд 1.
Вы правы, польза есть. Можно выделить две основных цели использования режима дня. Это сохранение здоровья и правильно распределение времени. Любые существа живут по биологическим часам и человек не исключение, для нас характерно придерживаться распорядка, организм привыкает к этому и получает много выгоды. Например, если есть в одно и тоже время, пища лучше усваивается, потому что организм подготавливается к обеду, ужину и заранее выделяет желудочный сок. Так же, если вы приучили себя вставать в определенное время, то сможете вставать даже без будильника. Организм подстраивается под режим, потому что ему это здорово помогает, так ему легче. Такая помощь особенно важна для неокрепшего детского организма. Так же соблюдение режима дня позволяет правильно распределить большую нагрузку, которая ложится на школьников и избежать переутомления.
Ваши дети только начинают свой школьный путь. Поэтому от вас, родителей, зависит, насколько здоровым и успешным придет ребенок к финишу этой дистанции, с чем войдет во взрослую жизнь. Говорить об этом можно еще долго, но мотивировать себя вы должны сами. Если хотите здоровья ребенку, то задумайтесь в серьез о режиме дня.
Слайд 3.
Давайте теперь подумаем, а как же правильно составить режим дня?
Во-первых, составьте его вместе с ребенком. Будь он первоклассником или старшеклассником, речь едет именно о его дне, можно сказать судьбе, поэтому ребенок сам должен внести лепту в составление графика, а вы ему просто поможете. Даже если инициатива идет полностью от вас, через «не хочу» ребенка, может быть даже из-под палки, все равно, спросите ребенка, согласен ли он на тот или иной этап в распорядке, как бы сам хотел его составить, сколько, по его мнению, ему потребуется времени на конкретные действия. Если он сам внесет, хоть какие-то поправки, примет какие-то решения в плане своего распорядка, он уже частично берет на себя ответственность за свои слова и за соблюдения этого режима. Можете даже немного пошутить и нотариально заверить распорядок, поставить на нем подписи. Но помните, ребенок есть ребенок, и до 18 ответственность за него лежит на вас. Не надейтесь, что он сам примет решение жить по распорядку и будет его соблюдать. Контролировать процесс нужно будет вам самим.
Как же составить распорядок. Вычитаем время пребывания в школе. В школе ребенок итак живет по строгому распорядку, это не ваша забота. Распределяем лишь время пребывания дома. Сначала, учесть основные моменты (личная гигиена; питание; сон; секции, кружки; приготовление ДЗ). А оставшееся время также распределяем (прогулка, домашние обязанности, свободное время).
Слайд 4.
Сколько времени вам нужно на то или иное дело вы решаете сами. Для начала пишем приблизительные цифры, а затем, уже опытным путем узнаем, на что времени стоит уделить больше, а где его сократить. Что в этом плане советует литература. Подъем за час до выхода из дома. В этот час нужно успеть позавтракать, сделать зарядку, умыться (портфель собираем вечером). Время отбоя высчитываем исходя их того, сколько ребенку нужно спать. Если до 10 лет спать нужно по 10 часов, то в 15-16 уже взрослые 8 часов. В любом случае, не меньше 8-9 часов.
Слайд 5.
Очень важно определиться с домашней работой. Во-первых, выполнять ее нужно в одно и то же время. Опять же это для того, чтобы организм привык и быстро входил в рабочее состояние к этому времени. Делаем домашнюю работу не сразу после школы, нужен небольшой отдых. Также нужно ввести временные рамки и стараться уложиться в них. В литературе даются следующие данные, в младших классах на домашнюю работу должно тратиться по 1часу, а в старших по 3-4 часа. Но нагрузка везде разная и работоспособность вашего ребенка индивидуальна и часто, в это время уложиться не получается. Приходится чем-то жертвовать.
Слайд 6.
Что еще нужно учесть? Включить в режим время на прогулку/двигательную активность (не менее 30 мин.)
Помните, что сложно заставить ребенка что-то делать, если сам поступаешь противоположно. Ребенок берет пример с родителей, поэтому старайтесь и сами следовать распорядку.
Привыкание идет долго, придется работать через не хочу первые 2-3 месяца. Но потом вы привыкнете и возможно станете от этого зависимыми.
Будьте терпеливыми! Не ругайте ребенка за несоблюдение режима, больше хвалите за любые попытки его соблюдения.
Слайд 7.
Еще один важный момент, опять касается здоровья. 4 часа домашней работы, это очень сложно, необходима разрядка. Поэтому не пренебрегайте физминутками. Во время работы за столом нагрузка идет на глаза, спину и кисти их и нужно разминать.
Давайте вместе с вами попробуем пару упражнений, которые сохранят здоровья наших глаз, позвоночников и кистей.
o Выполняют упражнения «Ловим бабочку»
o Упражнения на стуле: повороты, подтягивания.
o Для глаз.
Это поможет избежать переутомления. Не забудьте, упражнения делаем вместе с ребенком!
Не сложно составить режим дня, сложно начать его соблюдать. Как же начать это делать?
Слайд 8.
В первую очередь нужно решиться вам родители. Осознайте как это важно и решитесь. Настройтесь провернуть это дело до конца.
Слайд 9.
Повторимся опять, составляем режим вместе с ребенком,
Слайд 10.
можно даже привлечь третье лицо, которое будет вас вместе с ребенком контролировать.
Слайд 11.
Повесьте расписание на видное место, ставьте напоминания на телефон, пользуйтесь специальными гаджетами.
Слайд 12.
Награждайте, балуйте себя и ребенка за успехи.
Слайд 13.
Продержитесь первые 3 месяца. Потом будет легче.
Очень надеюсь, что вы решитесь на такой сложный, но важный и полезный шаг.
Пожалуйста, задавайте вопросы.