ЛЮБОВЬ ЧУПИНА
Родительское собрание «Использование нестандартного оборудования по физическому воспитанию в работе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание мастер класс по теме:
"Использование нестандартного оборудования по физическому воспитанию в работе с детьми среднего дошкольного возраста".
Публикация «Родительское собрание „Использование нестандартного оборудования по физическому воспитанию в работе ДОУ“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
"Забота о здоровье детей - важнейшая работа воспитателя и родителей. От жизнерадостности, бодрости ребёнка зависит его духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
В. Сухомлинский
Цель: познакомить родителей с использованием нетрадиционного оборудования для физического развития детей в НОД; привлечь родителей к изготовлению нового оборудования; направлять родителей на совместную работу.
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Поэтому формирование ЗОЖ должно начинаться в дошкольном возрасте. Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья. Проблема воспитания культуры здоровья у детей образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной. Для этого необходимо правильно организовать предметно - развивающею среду, которая должна быть разнообразной, динамичной, полифункциональной. В ходе работы наблюдала, что главными проблемами являются:
У детей снижена двигательная активность;
Не сформированы навыки ЗОЖ;
Низкая сопротивляемость к вирусным инфекциям (ослабленный иммунитет).
Поэтому нужны новые подходы к учебно –воспитательному процессу, позволяющие грамотно построить процесс обучения. В связи с этим, решила использовать нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях и в ходе режимных моментов. В двигательную среду включают физкультурные пособия и спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, мишени, кегли и др., а также использование нестандартного оборудования. Назначение нетрадиционного оборудования – побудить детей выполнять основные виды движения в игровой форме, а также проявлять творческую активность, демонстрируя свои умения и достижения. НДО предназначено для детей в возрасте от 3 до 7 лет и может быть использовано в помещении и на прогулке в любое время года. Я на практике убедилась, что у детей снижен интерес к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в подвижных играх. Решить вопросы всестороннего физического развития детей можно только совместными усилиями родителей и педагогами.
Поэтому необходимо:
- внедрять новые формы и методы работы с семьёй;
- устанавливать единые требования к процессу физического воспитания ребёнка в семье и в детском саду;
- усиливать связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье, прежде всего путём различных поручений, заданий, которые дети должны выполнять дома вместе с родителями;
- использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;
- изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей;
- строить всю работу на основе взаимопомощи педагогов и родителей.
Ведь ребенку недостаточно просто движение, ему необходимы развивающие движения, поэтому с нетрадиционными физкультурными оборудованиями - это стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.
Задачи нетрадиционного оборудования, которое позволяет:
• повышать интерес детей к выполнению основных видов движений и участие в играх;
• способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
• чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желание детей заниматься двигательной деятельностью;
• уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;
• развивать у детей наблюдательность, воображение, зрительную память.
• приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
• приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
• пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Материал:
1. «Мешочки для метания» Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал). Цель: для развития силы рук, для занятий общеразвивающих упражнений, и для основных видов движений, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
2. «Косички». Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки. Из них сплетается яркая красивая косичка, что привлекает внимание детей. Цель: используются для занятия общеразвивающих упражнений, для подвижных игр, а также ходьба босиком по ней способствует для профилактики плоскостопия у ребят.
3. «Разноцветные ленточки». Материал: разноцветные ленты, различные колечки. Задачи: учить выполнять общеразвивающих упражнений с предметами, развивать внимание, ловкость. Варианты использования : различные танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения.
4. «Скакалка из крышек». Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур. Использование : Представляет собой прочную верёвку, на которую нанизаны разноцветные крышки. Используется для перепрыгивания, перебрасывания мяча, ходьбы по скакалке. Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание.
5. «Массажеры». Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило. Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.
6. «Дыхательный тренажер». Материал: зонтик, бумажные бабочки или цветы. Задачи: учить детей правильному дыханию.
Данные пособия:
-Безопасно для детей
-Удобное в применении
-Компактное (его можно убрать в коробку или сложить в мешок)
-Эстетично выглядит
-Не требует денежных затрат
Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома.
Родители, которые обустраивают спортивный уголок для своего малыша, поступают очень разумно. Ведь дети себя комфортнее чувствуют в своей комнате, где все им знакомо, именно поэтому занятия физической культурой лучше начинать в домашней обстановке. Благодаря спортивному уголку, ребенок будет здоров и физически развит.
Для занятий физической культурой с детьми в домашних условиях, я предлагаю следующее спортивное оборудование :
1. Игры с мячом – одно из самых распространенных и любимых детских занятий. Дети разных возрастов с удовольствием играют в мяч на улице, дома. Такие игры способствуют развитию глазомера, координации движений, ловкости и двигательной активности.
2. Скакалка замечательный спортивный снаряд, можно использовать индивидуально и в групповых играх. Развивают координацию, выносливость, внимательность.
3. Кегли. Цель игры - сбить как можно больше кеглей за один бросок. Развивает меткость, ловкость, глазомер, координацию. Играть в кегли можно как на улице, так и в помещении.
4. Кольцеброс. Развивает меткость, ловкость, глазомер. Играть можно в помещении и на свежем воздухе.
5. Фитболы - мячи предназначены для физкультурно-оздоровительных и лечебных занятий. С помощью фитбола можно воздействовать на различные группы мышц, тренируя тем самым и укрепляя их. Мячи имеют различные размеры и расцветки, что позволяет подобрать для каждого ребенка индивидуальный мяч в соответствии с его ростом, весом и, конечно же, цветовыми предпочтениями.
6. Различные детские тренажеры.
7. Гимнастическая стенка - занятия на ней способствуют укреплению всех групп мышц, связок, суставов, внутренних органов; развивают физические качества : ловкость, быстроту, гибкость, общую выносливость.
8. Обруч – это простой и вместе с тем эффективный тренажер для детей. Он развивает координацию движений, гибкость, силу, чувство ритма, артистичность. Кроме того, гимнастические обручи укрепляют вестибулярный аппарат ребенка.
9. Активный отдых зимой - это конечно санки, лыжи, коньки и т. д
Изготовления нестандартного оборудования не требует больших затрат. В основном используется из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Таким образом, благодаря, использованию нестандартного оборудования в НОД физкультурно – оздоровительная работа с детьми, показала положительные результаты. Эти результаты дают мне право сделать вывод, что направление активной деятельности дошкольников на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья позволит им быть физически и социально более благополучными.
Закончить хочется словами В. Шененберга:
«Здоровье – это та вершина, которую должен каждый покорить сам. А мы должны стать учителями, мудрыми наставниками в начале этого долгого восхождения».
Пластмассовые палочки.
Цель: воздействовать на биологические активные точки стопы.
Использовать : перед дневным сном и после.
«Массажеры»
Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от пластмассовых трубочек, шнур, шило.
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.
Канат.
Цель: воздействовать на биологические активные точки стопы.
Использовать : перед дневным сном и после сна, на физкультурных занятиях.
Грецкий орех и шишки.
Цель: катать стопами босых ног и рук по полу.
Рекомендации для родителей.
Рекомендации по физическому воспитанию детей :
1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте свое пренебрежение к физическому воспитанию.
2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.
3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить ее и только после этого продолжить занятие. Приучайте его к физической культуре собственным примером.
5. Не ругайте своего ребенка за временные неудачи.
6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения
7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений ребенка. Если комплекс ребенку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше.
8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности.
9. Три самых важных закона должны сопровождать вас в физическом воспитании детей : понимание, любовь и терпение.
Рекомендации по физическому воспитанию детей :
1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте свое пренебрежение к физическому воспитанию.
2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.
3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить ее и только после этого продолжить занятие. Приучайте его к физической культуре собственным примером.
5. Не ругайте своего ребенка за временные неудачи.
6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения
7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений ребенка. Если комплекс ребенку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше.
8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности.
9. Три самых важных закона должны сопровождать вас в физическом воспитании детей : понимание, любовь и терпение.