Мария Архипова
Родительское собрание «Кризис 7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Добрый день, уважаемые родители! Хотела бы представиться…. И сегодня я хотела бы поговорить с вами об особенностях возраста, в который вступают ваши дети.
2 слайд
Сегодня мы с вами поговорим о наиболее важных вещах (см. слайды)
3 слайд
Седьмой год жизни- последний отрезок дошкольного периода. Пройдет совсем немного времени, и ребенок перешагнет один из очень важных рубежей в своей жизни, и беззаботное, игривое детство останется позади, а впереди. Впереди постижение всего этого огромного мира, освоение всего многообразия наук и знаний, доступных современному человеку.
4 слайд
Публикация «Родительское собрание „Кризис 7 лет“» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
К 7 годам ребенок способен сосредотачиваться не только на увлекательной деятельности, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. Т. е. развивается произвольность психических процессов. Но поскольку она еще только начинает формироваться, ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.
Восприятие продолжает развиваться. Однако у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.
Внимание ребенка все еще по большей части, непроизвольно. Но со временем оно становится более устойчивым и в переломный период развития ребенок начинает самостоятельно управлять своим вниманием. Однообразная деятельность снижает устойчивость внимания ребенка, а вот в процессе интересной для него игры внимание может быть устойчивым длительное время.
Память- у ребенка появляется произвольная память. Ребенок уже может поставить себе цель запомнить и вспомнить. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это будет являться залогом успешного ее развития.
Воображение. Вообще весь старший дошкольный возраст характеризуется активизацией функции воображения, как воссоздающего, т. е. на основе описания или образов, которые они держат в памяти, так и творческого (благодаря которому создаются принципиально новые образы).
Мышление. Ведущим по- прежнему остается наглядно-образное мышление. Но также начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений.
Речь- продолжает развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. Растет словарный запас. И как следствие того всего развивается диалогическая и монологическая речь.
Но не забывайте! Что каждый ребенок развивается индивидуально и каждый ребенок способен лишь на то, до чего созрел. Не стоит равнять всех «под одну гребенку». Как часто мы любим сравнивать своих детей и чужих. Не стоит это делать. У каждого ребеночка свой темп развития.
Слайд 5
Подробнее хотелось бы остановиться на развитии личности.
Все вы, наверное, слышали о кризисных этапах развития ребенка. Все проходили кризис 3-х лет. И вот теперь кто-то уже столкнулся, кому-то это еще только предстоит, с кризисом 7 лет.
Не пугайтесь, Кризисы-это особые, относительно недолгие периоды в жизни человека, характеризующиеся резкими психическими изменениями.
Слайд 6,7
Это нормальный процесс, неотъемлемый этап развития необходимый для нормального постепенного хода личностного развития.
На этапе кризиса 7 лет ребенку открывается новое представление о «взрослости».
У некоторых детей он протекает не столь выражено и не так остро, как остальные возрастные кризисы, однако, данный кризис приносит много противоречий и новообразований в жизни ребенка. Кризис 7 лет иначе называют «Я уже не маленький!»
Слайд 8
В семь лет проявление кризиса связано с утратой детской непосредственности, т. е. «вклиниванием» интеллектуального момента между переживанием и поступком., ребенок думает, а какое значение этот поступок будет иметь для него самого. Обычные бытовые правила, установленные родителями становятся для ребенка воплощением "детского" мира, от которого он скорее хочет отойти. Ребенок чувствует острую потребность быть "взрослым", вести себя как взрослый, соответственно одеваться, принимать самостоятельные решения. Во многом этому способствует сама культурная среда, в которой воспитываются дети. С малолетства ребенку внушается, что когда он пойдет в первый класс, это будет свидетельствовать о том, что он вырос. Став школьником, ребенок рассчитывает с приобретением собственной социальной позиции стать "взрослым".
Слайд 9, 10
Отсюда все негативные проявления, характеризующие кризисный этап :
-Изменение в поведении (Был послушным-стал грубияном, спорит со взрослыми)
-Негативизм, (направленность против взрослого)
-Капризы, упрямство (р. настаивает на чем-то, только потому что он это попросил)
-Строптивость (направлена против установленных для ребенка правил)
-Манерничество- строит из себя что-то тем самым скрывая что-то, что ему не хочется показывать
-Отсутствие интереса к игре (когда вы ему покупаете игрушки, а они оказываются брошенными)
-Ребенок долго помнит обиды (анализирует их, складывает вместе и делает выводы «Я никому не нужен»)
-Может замыкаться в себе. Симптом «горькой конфеты» :когда ему плохо, он старается этого не показывать, он же взрослый, и как следствие возникают трудности в общении, ребенок становится неуправляемым.
Это все были признаки кризиса. Повторюсь, что каждый р. индивидуален и именно у вашего этого может и не быть или будет выражено в слабой мере.
Слайд 11
Но следующие рекомендации по общению с детьми в этот сложный для них и для вас период, я думаю, будут полезны всем.
Некоторые из них, наверное это прописные истины, но все же повторю еще раз
1. Самое главное условие прохождения этого нового этапа- это ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА ТАКИМ КАКОЙ ОН ЕСТЬ!