Лучший педагог года

Родительское собрание «Ребенок 4–5 лет»

Татьяна Чекасина
Родительское собрание «Ребенок 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально – личностное развитие

* Формируется самооценка, очень важно положительное отношение взрослого к ребенку.

*Появляется способность самостоятельно оценивать свои поступки по полярному принципу: хорошо или плохо.

Особенности поведения

*Учится управлять своим поведением, знает, что можно и что нельзя, т. е. начинается становление произвольности поведения.

*Ребенку становится интересен не только процесс работы, но и конечный результат.

*Растет потребность продемонстрировать свои достижения и сравнить с тем, что умеет другой.

Публикация «Родительское собрание „Ребенок 4–5 лет“» размещена в разделах

*Резко возрастает количество и острота конфликтов. При этом ребенок пытается объяснить свои притязания: «Я первый сказал!», «Я лучше знаю!». Усиливается напряженность в отношениях, ребенок часто агрессивен или, наоборот, застенчив.

*Отношение к сверстникам в этом возрасте носит еще не очень дифференцированный характер. Дети в основном делятся на «плохих» и «хороших», и эти оценки в очень большой степени зависят от взрослых. Некоторые дети уже в этом возрасте способны поддерживать дружеские отношения со сверстниками.

Изобразительная деятельность

*Рисунок становится предметным и детализированным.

*Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей.

*Совершенствуется техническая сторона (Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу).

*Усложняется конструирование (постройки могут включать 5-6 деталей, формируются навыки конструирования по собственному замыслу, планирование последовательности действий).

Познавательно-речевое развитие детей 4-5 лет

Восприятие.

*Воспринимает в предметах то, что ярко выделяется.

В этот период формируются представления:

-о 5 – 6 геометрических фигурах (квадрате, круге, треугольнике, овале, прямоугольнике и многоугольнике);

-о 6 – 7 цветах спектра, белом и черном, оттенках;

-о параметрах величины (длине, ширине, высоте, толщине);

-о пространстве (далеко, близко, глубоко, мелко, там, здесь, вверху, внизу);

-о времени (утро, день, вечер, ночь, время года, часы, минуты и др.);

-об особых свойствах предметов и явлений (звук, вкус, запах, температура, качество поверхности и др.)

Внимание.

*Увеличивается устойчивость внимания, начинается становление произвольного внимания.

*Занимается интересным делом в течение 15—20 минут.

*При выполнении каких-либо действий он способен удерживать в памяти несложное условие.

Память.

*Запоминает по просьбе взрослого 4-5 названий предметов, слов.

*Ребенок начинает прикладывать волевое усилие к тому, чтобы удержать внимание, запомнить.

*Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.

Мышление.

*Формируется наглядно-образное мышление (может собрать разрезную картинку из 4 частей без опоры на образец).

*Формируются мыслительные операции: сравнение, синтез, классификация, обобщение (группирует предметы по 1-2 признакам, исключает лишнюю картинку).

*Начинает формироваться понятийное мышление. Появляются первые упрощенные, примитивные понятия о реке, море, улице и т. д.

Воображение.

*Придумывает простые истории на заданную тему.

*Дорисовывает какое-либо изображение.

*Может планировать игру перед тем, как начать играть.

*Рассказывает невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

Но в большинстве случаев низкий коэффициент оригинальности, преобладает стереотип.

Познавательная активность

*Появляется более стойкий интерес к определенным видам деятельности.

*Проявляет любознательность в общении со взрослыми в совместных играх и занятиях. Развивается познавательная потребность, он задает взрослому чрезвычайно разнообразные вопросы. Взрослый становится для ребенка источником знаний, эрудитом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организационное родительское собрание в младшей группе «Ваш ребенок пришел в детский сад» Родительское собрание «Ваш ребенок пришел в детский сад» Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели, дети, Карлсон,.

Родительское собрание с использованием ИКТ «Чтобы ребенок рос здоровым» Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым» Ход собрания: 1 слайд: На слайде :Забота о здоровье лучшее лекарство (Японская пословица).

Родительское собрание «Ребенок и изобразительная деятельность» Родительское собрание на тему: «Ребенок и изобразительная деятельность» Предварительная работа Оформить выставку детских работ. Для родителей.

Родительское собрание «Чтобы ребенок рос здоровым» Ход собрания 1. Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача. Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней.

Родительское собрание «Ребенок и дорога» Тема: «Ребенок и дорога» Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,.

Родительское собрание с использованием ИКТ технологий «Мой ребенок?»Родительское собрание с использованием ИКТ технологий «Мой ребенок?» Родительское собрание с использованием ИКТ технологий «Мой ребенок?» Форма проведения: конкурс. Участники: родители, дети, воспитатели.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет» Тема: «Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет». Цель: - ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формировать.

Родительское собрание «В здоровой семье — здоровый ребенок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий первоклассник» Цель: познакомить родителей с психологическими аспектами, на которые необходимо обратить внимание при подготовке ребенка к школе в семье.

Родительское собрание по формированию ЗОЖ «Здоровая семья — здоровый ребенок» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей. Задачи:.

Автор публикации:
Родительское собрание «Ребенок 4–5 лет»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 01:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Ребенок 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чекасина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД