Татьяна Чекасина
Родительское собрание «Ребенок 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально – личностное развитие
* Формируется самооценка, очень важно положительное отношение взрослого к ребенку.
*Появляется способность самостоятельно оценивать свои поступки по полярному принципу: хорошо или плохо.
Особенности поведения
*Учится управлять своим поведением, знает, что можно и что нельзя, т. е. начинается становление произвольности поведения.
*Ребенку становится интересен не только процесс работы, но и конечный результат.
*Растет потребность продемонстрировать свои достижения и сравнить с тем, что умеет другой.
Публикация «Родительское собрание „Ребенок 4–5 лет“» размещена в разделах
*Резко возрастает количество и острота конфликтов. При этом ребенок пытается объяснить свои притязания: «Я первый сказал!», «Я лучше знаю!». Усиливается напряженность в отношениях, ребенок часто агрессивен или, наоборот, застенчив.
*Отношение к сверстникам в этом возрасте носит еще не очень дифференцированный характер. Дети в основном делятся на «плохих» и «хороших», и эти оценки в очень большой степени зависят от взрослых. Некоторые дети уже в этом возрасте способны поддерживать дружеские отношения со сверстниками.
Изобразительная деятельность
*Рисунок становится предметным и детализированным.
*Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей.
*Совершенствуется техническая сторона (Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу).
*Усложняется конструирование (постройки могут включать 5-6 деталей, формируются навыки конструирования по собственному замыслу, планирование последовательности действий).
Познавательно-речевое развитие детей 4-5 лет
Восприятие.
*Воспринимает в предметах то, что ярко выделяется.
В этот период формируются представления:
-о 5 – 6 геометрических фигурах (квадрате, круге, треугольнике, овале, прямоугольнике и многоугольнике);
-о 6 – 7 цветах спектра, белом и черном, оттенках;
-о параметрах величины (длине, ширине, высоте, толщине);
-о пространстве (далеко, близко, глубоко, мелко, там, здесь, вверху, внизу);
-о времени (утро, день, вечер, ночь, время года, часы, минуты и др.);
-об особых свойствах предметов и явлений (звук, вкус, запах, температура, качество поверхности и др.)
Внимание.
*Увеличивается устойчивость внимания, начинается становление произвольного внимания.
*Занимается интересным делом в течение 15—20 минут.
*При выполнении каких-либо действий он способен удерживать в памяти несложное условие.
Память.
*Запоминает по просьбе взрослого 4-5 названий предметов, слов.
*Ребенок начинает прикладывать волевое усилие к тому, чтобы удержать внимание, запомнить.
*Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.
Мышление.
*Формируется наглядно-образное мышление (может собрать разрезную картинку из 4 частей без опоры на образец).
*Формируются мыслительные операции: сравнение, синтез, классификация, обобщение (группирует предметы по 1-2 признакам, исключает лишнюю картинку).
*Начинает формироваться понятийное мышление. Появляются первые упрощенные, примитивные понятия о реке, море, улице и т. д.
Воображение.
*Придумывает простые истории на заданную тему.
*Дорисовывает какое-либо изображение.
*Может планировать игру перед тем, как начать играть.
*Рассказывает невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.
Но в большинстве случаев низкий коэффициент оригинальности, преобладает стереотип.
Познавательная активность
*Появляется более стойкий интерес к определенным видам деятельности.
*Проявляет любознательность в общении со взрослыми в совместных играх и занятиях. Развивается познавательная потребность, он задает взрослому чрезвычайно разнообразные вопросы. Взрослый становится для ребенка источником знаний, эрудитом.