Получи документы

Родительское собрание «Итоги адаптации. Особенности развития детей 1,5–3 лет»

Екатерина Птицына
Родительское собрание «Итоги адаптации. Особенности развития детей 1,5–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

«Итоги адаптации.

Особенности развития детей 1,5 – 3 лет».

Уважаемые родители, спасибо за то, что нашли время прийти на наше собрание!

Я предлагаю вам немного побольше узнать друг о друге. И поможет нам в этом «волшебный клубок ниток». Начало нити я обмотаю вокруг своего пальца и передам дальше. Затем вы по очереди обматываете нить вокруг своего пальца, представляетесь, говорите кратко о своем ребенке (как зовут, что любит) и затем передаете клубочек следующему.

Темочки:

Теперь мы все соединены ниточкой, но не простой ниточкой, а нитью, которая будет нас связывать на протяжении всех лет, пока дети будут ходить в детский сад.

Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья детей!

А теперь с хорошим настроением перейдем к серьезным вопросам.

Период адаптации - сложный период для ребенка, и для его родителей, которые переживают за него. Наверное, многие из вас, отправляя ребенка в садик, думали, как же его здесь встретят, какой попадется воспитатель и найдет ли он подход к вашему ребенку, понравится ли малышу в детском саду. Многие надеялись, что детский сад в чем-то поможет вам, повлияет на ребенка наилучшим образом. Наши детки посещают детский сад все – таки не так давно, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребенок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую?

Задание «Разноцветные круги».

«У вас на столах лежат кружочки 3 цветов – красный, жёлтый и голубой. Выберите красный кружок те, кто считает, что ребёнок стал хуже после того, как стал посещать детский сад – напишите коротко (прямо на вашем круге, чем именно хуже) Голубой кружок выберут те, кто не заметил особых изменений в своём ребёнке, в таком случае напишите кратко о том, каких изменений вы хотели бы в будущем. Ну, а жёлтый кружок возьмут те, кто заметил положительные изменения в своём ребёнке – и напишут нам, что же это за изменения».

Родители выбирают кружочки и заполняют их, далее им предлагается опустить круги в «коробку обратной связи» (коробочка с прорезью на верхней крышке).

Большинство детей справились с изменениями в жизни. Но задача родителей – оставаться спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

После преодоления трудностей поведение ребёнка нормализуется, он вернёт себе утерянные в острый период достижения и начнёт демонстрировать новые знания и умения.

Большинство современных родителей особое внимание уделяют интеллектуальному развитию детей. При этом часто многие из них довольно слабо представляют, какое поведение характерно для каждого возраста ребенка, что можно считать нормой, а что должно насторожить. А ведь каждому возрастному периоду присущи свои отличительные признаки:

*особенности поведения со сверстниками;

*особенности взаимодействия с родителями;

*ведущая деятельность (прежде всего та, благодаря которой происходит развитие);

*личностные качества, которые закладываются именно в этот период.

Рассмотрим особенности детей в возрасте до 2,5-3 лет - этот период называется «раннее детство», ведущая деятельность - манипулятивная.

Раннее детство – период, когда ребенок активно познает и исследует окружающий его мир.

Дети раннего возраста редко играют с игрушками, скорее, их привлекает все, с чем играют взрослые: краны в ванной, посуда, компьютер, телефон, папины инструменты, дедушкины газеты, мамина косметичка… В норме ребенок в данный период очень любопытен и иногда похож на обезьянку, копирующую окружающих взрослых, старших братьев и сестер, чем бы те ни занимались.

В подобной исследовательской деятельности закладываются такие важные качества, как уверенность в себе, самостоятельность, любознательность. Но происходит это только в том случае, если рядом находится взрослый, понимающий особенности данного возрастного этапа и создающий благоприятные условия для исследовательской самостоятельной деятельности.

Для начала представим, что происходит «внутри» ребенка. Ребенок увидел (услышал, ощутил) то, что его заинтересовало. Это порождает в теле импульс к движению к этому манящему предмету или явлению. Далее ребенок исследует заинтересовавший его объект разными способами и, насытившись, переключается на другой. В чем здесь нужно участие взрослого?

1. Создание безопасной и интересной среды.

Все представляющие угрозу и важные вещи перемещают туда, куда ребенок не может дотянуться. Для поддержания его интереса игрушки можно разложить в разные контейнеры, распределив их по темам: животные, люди, машинки, конструктор, интересные на ощупь предметы и т. д.

2. Поддержка исследовательского импульса ребенка.

Иногда ребенку требуется помощь, чтобы куда-то залезть, а порой нужно просто ощущение, что взрослый рядом, но не вмешивается, если не надо.

3. Поддержка в трудных ситуациях.

Когда что-то не получается или ребенок упал, поддержка взрослого состоит в том, чтобы утешить и показать, как сделать иначе то, что не получается. Так формируется уверенность в себе и самостоятельность. Ребенок на телесно-эмоциональном уровне ощущает, что даже если в процессе делания возникнут сложности - это не страшно, всегда можно найти другие варианты. Все эти ощущения закладываются именно в данном периоде благодаря взрослому, находящемуся рядом с ребенком, конечно, если он действительно радуется и одобряет активную деятельность ребенка по исследованию окружающего мира и своих возможностей взаимодействия с ним.

Вывод: поддерживающие родительские действия при формировании жизненно важных качеств ребенка:

*поощрение исследовательских тенденций ребенка, создание безопасной среды с необходимым минимумом ограничений - для воспитания любознательности;

*искренний интерес к тому, чем ребенок хочет поделиться; поддержка в играх, в которых он стремиться подражать взрослым (мытье посуды, подметание) - для формирования уверенности в себе;

*принятие ребенка, сочувствие ему и оказание помощи в проблемных ситуациях, совместный поиск выхода из них - для формирования умения просить и принимать помощь.

Признаки неблагополучия в развитии ребенка.

Для взрослых сигналом к тому, что в этом возрасте что-то идет не так, должно стать поведение ребенка, когда он:

*не проявляет познавательной активности, тревожится, если попадает в новые места или ему предлагают новую деятельность;

*постоянно закатывает истерики, в деятельности предпочитает разрушение, раскидывает вещи, может вырваться и убежать туда, где опасно, хотя уже знает, что это опасно.

Такие признаки часто проявляются, когда взрослые слишком ограничивают ребенка в его исследовательских порывах, когда они относятся к происходящему с тревогой и раздражением, причем неважно, высказывают они это или нет. Дети считывают происходящее на телесно-эмоциональном уровне и моментально, как маленькие зеркала, показывают взрослым их самих.

Другая причина появления вышеуказанных признаков - взрослый, находящийся рядом, абсолютно игнорирует ребенка. Тогда вызывающее поведение становится порой единственным вариантом привлечения внимания. Нужно понимать, что в этом возрасте (в отличие от следующих) ребенок ничего не делает назло. И если мама появляется, к примеру, только на звук разбившейся тарелки - ребенок впитывает послание: он интересен, когда что-то разобьет или сделает не так. Главными людьми для детей продолжают оставаться родные и близкие. Поэтому спокойное отношение и внимание ребенку - залог адекватного развития.

Еще один признак неблагополучия: ребенок подолгу не ходит в туалет по большому. Стесняется, прячется и какает в трусики. В этом возрасте ребенок часто воспринимает данный процесс как собственное творчество: это то, что сделал он сам. И если взрослые вокруг воспринимают это негативно или ругают его за то, что он делает это неправильно, то он принимает решение о том, что лучше бы этого не было вообще (отсюда – сдерживание, или прячется, чтобы никто не увидел.

Деструктивное поведение родителей :

введение большого количества ограничений в исследовательскую деятельность ребенка, наказание или выражение недовольства по поводу такой деятельности;

постоянное недовольство тем, что ребенок делает что-либо не так хорошо, по мнению родителей, игнорирование того, чем он хотел бы поделиться;

жесткий запрет на деятельность, из-за которой ребенок столкнулся с той или иной проблемой. Наказание ребенка или полное игнорирование его просьбы о помощи.

Находясь в саду чаще всего дети не могут реализовывать большинство своих импульсов – не потому, что с ними плохо обращаются, а потому, что это невозможно в рамках сложившейся системы воспитания, при которой сложно учитывать потребности каждого ребенка. Так что в конце дня таких нереализованных движений в теле накапливается довольно много. В связи с этим после детского сада желательно погулять на площадке или в таком месте, где ребенок может попрыгать, полазить, разрядить напряжение. В противном случае все это выльется дома в истерики или повышенную двигательную активность.

Упражнение «Салфетка»

Цель: показать, что каждый ребенок не похожего ни на кого; он – индивидуальность, принятия таким, какой он есть.

Каждому участнику собрания дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза.

Затем психолог просит выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем разворачивают салфетку.

Все дети разные, но все мы должны жить в мире и согласии, принимать каждую индивидуальную личность.

Все зависит от родителей и воспитания в семье.

Я желаю вам здоровья, мудрости, любви

и мира в доме, в сердцах!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Основные возрастные особенности детей второй младшей разновозрастной группы» Основные возрастные особенности детей во второй младшей группе (разновозрастная группа). Добрый вечер, уважаемые родители. Как вы знаете.

Родительское собрание «Особенности адаптационного периода при переходе в основную школу» «Особенности адаптационного периода при переходе в основную школу» Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика.

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 6-7 лет» Цели собрания: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей, ознакомление с режимными моментами» Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей, ознакомление с режимными моментами» Здравствуйте, уважаемые родители! Мы.

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ» Форма проведения:круглый стол Цели : ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Доклад к презентации для родительского собрания «Возрастные особенности детей 3 -4 лет». "Я сам" Я негативен и упрям, Строптив и своеволен,.

Родительское собрание «Итоги года» Повестка собрания: - Результаты диагностики по итогам 2015-2016 учебного года. - Награждение родителей благодарственными письмами за участие.

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» Родительское собрание во второй младшей группе Тема: "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. " 1. Вступительное слово (сообщение.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Дата проведения: 15.09.2016г. в 18:00. Место проведения: метод. кабинет МБДОУ № 14 Ответственный: воспитатель Муравьева И. С., Сухорукова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Итоги адаптации. Особенности развития детей 1,5–3 лет»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 13:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Итоги адаптации. Особенности развития детей 1,5–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Птицына (УИ 1007533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД