Екатерина Смирнова
Консультация для родителей «Основные возрастные особенности детей второй младшей разновозрастной группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные возрастные особенности детей
во второй младшей группе (разновозрастная группа).
Добрый вечер, уважаемые родители.
Как вы знаете группа у нас разновозрастная. Образование в нашей группе проходит согласно ФГОСу.
Рассмотрим основные возрастные особенности детей нашей группы.
Публикация «Консультация для родителей „Основные возрастные особенности детей второй младшей разновозрастной группы“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Консультации для родителей
- Темочки
На третьем году жизни дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, по-знавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий.
Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока неболь-шой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Поэтому следует постоянно иметь это в ви-ду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.
На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быст-рое освоение грамматических форм.
Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить не-большие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.
На рубеже трех лет любимым выражением ребёнка становится «Я сам!». Отделение себя от взрослого и вместе с тем желание быть как взрослый — характерное противоречие кризиса трех лет.
Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопере-живать другому ребенку.
Дети 3—4 лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определён-ными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»).
В 3 года ребёнок идентифицирует себя с представителями своего пола. В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей, как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
У развивающегося трёхлетнего человека есть все возможности овладения навыками самооб-служивания (становление предпосылок трудовой деятельности) — самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчёской, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. К концу четвёртого года жизни младший дошкольник овладевает элементар-ной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате.
Ребёнок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизве-сти движение и др.). Накапливается определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. Он знаком с основными цвета-ми (красный, жёлтый, синий, зелёный). Трехлетний ребенок способен выбрать основные формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, допуская иногда незначи-тельные ошибки. Ему известны слова больше, меньше, и из двух предметов (палочек, кубиков, мя-чей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший.
Малыш знаком с предметами ближайшего окружения, их назначением (на стуле сидят, из чашки пьют и т. п., с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине, супермар-кете покупают игрушки, хлеб, молоко, одежду, обувь); имеет представления о знакомых средствах передвижения (легковая машина, грузовая машина, троллейбус, самолёт, велосипед и т. п., о неко-торых профессиях (врач, шофёр, дворник, праздниках (Новый год, День своего рождения, свой-ствах воды, снега, песка (снег белый, холодный, вода тёплая и вода холодная, лёд скользкий, твёр-дый; из влажного песка можно лепить, делать куличики, а сухой песок рассыпается); различает и называет состояния погоды (холодно, тепло, дует ветер, идёт дождь). На четвёртом году жизни ре-бенок различает по форме, окраске, вкусу некоторые фрукты и овощи, знает два-три вида птиц, не-которых домашних животных, наиболее часто встречающихся насекомых.
Обычно ребенок этого возраста может сосредоточиться в течение 10—15 мин, но привлека-тельное для него дело может длиться достаточно долго. Память детей непосредственна, непроиз-вольна и имеет яркую эмоциональную окраску (то, что понравилось).
Дети овладевают игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобре-тают первичные умения ролевого поведения. В 3—4 года ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Однако ему всё ещё нужны поддержка и внимание взрослого.
Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется
изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы чаще всего схематичны, поэтому трудно догадаться, что изобразил ребёнок. Конструирова-ние носит процессуальный характер. Ребёнок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из двух-трёх частей.
Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит при организации практической деятельно-сти (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Совершенствуется звукоразличение, слух: ребёнок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко — тихо, высоко — низко и пр.). Начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам
музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-
ритмическим движениям).