Приложение МААМ

Родительское собрание «Возрастные особенности детей, ознакомление с режимными моментами»

Наталья Беленко
Родительское собрание «Возрастные особенности детей, ознакомление с режимными моментами»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание на тему :

«Возрастные особенности детей, ознакомление с режимными моментами»

Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности детей, ознакомление с режимными моментами“» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть всех Вас в новом учебном году в нашем детском саду. Хочется поздравить вас, с тем, что ваши дети преодолели момент адаптации к условиям детского сада и сейчас с удовольствием ходят в сад без каких либо затруднений. И это значит, что они повзрослели и у них начинается новый этап в жизни. Чтобы этот переход прошел и далее наиболее комфортно и благополучно мы с Вами должны сотрудничать и быть единым целым в вопросах, касающихся воспитания ребенка.

Обучение в нашей группе происходит по рабочей программе которая разработана на основе образовательной программы ДОУ, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными ииндивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:

1. Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

2. Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

3. Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Рабочая программа направлена на:

1. Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования; Реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это :

1. Игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);

2. Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

3. Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);

4. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

5. Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

6. Изобразительная (рисования, лепки, аппликации);

7. Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

8. Двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

В нашей группе образовательная деятельность происходит с учетом выполнения всех требований программы (ознакомить с расписанием НОД, количеством и временем, воспитателями занятий)

Вначале хотелось бы вам рассказать о возрастных особенностях психического развития детей нашего возраста. Большинство детей в нашей группе в возрасте от 3 до 4 лет ( от 3-4 лет: 14 детей, от 4 до 5 лет: 5 детей, от 5 до 6 лет: 1 ребенок).

Важнейшая особенность возраста ребенка 3-4 года – это осознание ребёнка самим себя как отдельного человека со своими желаниями и возможностями («Я сам», ребёнок в этот момент ощущает себя самостоятельным и взрослым человеком. И если раньше ребёнок совершал действия по подражанию, то сейчас он хочет действовать сам. Однако младший дошкольник не может в точности повторить действия взрослого, потому что его возможности крайне ограничены. Вот здесь и возникает противоречие между желанием делать самому и возможностями ребёнка. Возникает самый первый кризис- кризис 3 лет. Очень часто в этом возрасте мамы и папы не узнают своих детей, но поверьте, и этот кризис проходит, главное выйти из него с наименьшими потерями для себя и, что особенно важно, для ребёнка.

В среднем дошкольном возрасте (от 4 до 5 лет) улучшается произношение звуков и дикция. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа «Я» ребенка, его детализации.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» - зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

2. Рекомендации родителям

Итак, в чём же наши дети могут быть самостоятельны?

-умеют мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, вешать полотенце на своё место;

-одеваться и раздеваться в определённой последовательности – одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки ботинок. (алгоритм одевания и раздевания);

-замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его, обращаться за помощью взрослого;

-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;

-убирать игрушки в определённое место.

Возможно, вам покажется, что приобретение этих навыков не столь важно, но уверяем вас, из опыта работы можем сказать, что если дети не научатся всему вышеназванному сейчас, то потом они не наверстают, им будет тяжело. Предлагаем нам с вами лозунг: «Не надо делать за ребёнка то, с чем он может справиться сам».

Как не надо себя вести.

- Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

- Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

- Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

3. Значение театра в воспитании ребенка.

А. С. Макаренко указывал, что 80% положительных и отрицательных черт характера ребенка формируется в первые пять лет жизни. Поэтому воспитывать его надо практически с рождения. Одно старинное изречение гласит: «Посеешь мысль – пожнешь действие, посеешь действие – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». В его истинности не приходится сомневаться. Формирование привычек, характера – невероятно сложный процесс, требующий большой интуиции и доверия к своему малышу. Любые родители прикладывают максимум усилий, чтобы воспитать послушное дитя, но это не всегда получается. Внезапно у ребенка могут проявиться такие черты характера, которых родители никогда не замечали за собой. Почему это происходит? Ученые считают, что за первые 4 года формируется 50% интеллекта человека. Эту же мысль высказывал в свое время Л. Н. Толстой, когда писал: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг, а от новорожденного до пятилетнего - страшное расстояние». До 4—5-летнего возраста ум ребенка чрезвычайно восприимчив ко всем видам внешней информации. Он постоянно впитывает ее извне. Ребенок воспринимает, в основном, не на слух, а через зрительную систему. Ему можно сто раз сказать, что надо убирать за собой игрушки, но если он увидит, что мама сразу не помыла посуду или папа разбросал бумаги, у ребенка сразу на уровне подсознания отложится, что и игрушки можно оставить. Сбор информации продолжается на улице, в детском саду, через телевизор. Поэтому я предлагаю создать в нашей группе импровизированный театр для воспитания и правильного представления у детей правила поведения в той или иной ситуации, тем более дети очень любят перевоплощение. Таким образом можно сделать вывод, что в основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Кто же должен быть инициатором установления сотрудничества? Конечно, педагоги дошкольного учреждения поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают что её успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей. Педагог сознаёт, что сотрудничество требуется в интересах ребёнка и что в этом необходимо убедить и родителей.

Протокол № 1 родительского собрания на тему :

«Возрастные особенности детей 4-го, 5-го, 6-го года жизни, ознакомление с режимными моментами»

Сейдер Наталья Николаевна

07.10.2016г. Присутствовало: 13

Отсутствовало: 7

План:

1. Выступление воспитателя Сейдер Н. Н. : «Возрастные особенности детей 4-го, 5-го, 6-го года жизни, ознакомление с режимными моментами»

2. Выступление воспитателя Сейдер Н. Н. «Рекомендации родителям»

3. Выступление на тему: «Значение театра в воспитании ребенка»

4. Разное.

Ход собрания:

1. Воспитатель Сейдер Н. Н. ознакомила родителей с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста. Познакомила и рассказала о годовых задачах, на 2016-2017 учебный год.

2. Основным воспитателем: Сейдер Н. Н. была подготовлены рекомендации для родителей : «В чём наши дети могут быть самостоятельны?», «Как не надо себя вести».

3. Выступление на тему: Значение театра в воспитании ребенка.

А. С. Макаренко указывал, что 80% положительных и отрицательных черт характера ребенка формируется в первые пять лет жизни. Поэтому воспитывать его надо практически с рождения.

4. По вопросу разное велся разговор о здоровье ребенка, прививках, о своевременных звонков по поводу отсутствия и т. д.

Решения собрания :

1. Работать в тесном взаимодействии родители - дети – воспитатели. Включение родителей в воспитательно – образовательный процесс, для достижения результатов во всех направлениях.

2. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей в процессе воспитания и развития. Знакомиться с информацией «Родительского уголка», подготовленной педагогами, выполнять предлагаемые рекомендации.

3. Родители согласились оказать помощь для создания театрального уголка в группе.

4. Ознакомились со всеми вопросами и решили быть более внимательными и ответственными к посещению детского сада.

Председатель собрания : Н. Н. Сейдер

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Основные возрастные особенности детей второй младшей разновозрастной группы» Основные возрастные особенности детей во второй младшей группе (разновозрастная группа). Добрый вечер, уважаемые родители. Как вы знаете.

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 6-7 лет» Цели собрания: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ» Форма проведения:круглый стол Цели : ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Доклад к презентации для родительского собрания «Возрастные особенности детей 3 -4 лет». "Я сам" Я негативен и упрям, Строптив и своеволен,.

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» Родительское собрание во второй младшей группе Тема: "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. " 1. Вступительное слово (сообщение.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4–5 лет». Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас. Тема нашего собрания «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Повестка дня: 1. Вступительная.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Дата проведения: 15.09.2016г. в 18:00. Место проведения: метод. кабинет МБДОУ № 14 Ответственный: воспитатель Муравьева И. С., Сухорукова.

Возрастные особенности детей 5–6 лет «Возрастные особенности детей 5-6 лет» Я хочу немного познакомить вас с возрастными особенностями детей 5-6 лет. Вашему ребенку исполнилось.

Возрастные особенности детей 7 лет Возрастные особенности детей семи лет Старший дошкольный возраст характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Возрастные особенности детей, ознакомление с режимными моментами»
Опубликовано: 29 января 2017 в 21:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Возрастные особенности детей, ознакомление с режимными моментами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беленко (УИ 356865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД