Елена Кузьмина
Родительское собрание «Использование кинезиологических игр и упражнений с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
«Использование кинезиологических игр и упражнений с детьми дошкольного возраста».
Здравствуйте дорогие родители, мы рады приветствовать вас на нашем собрании. Тема нашего собрания «Использование кинезиологических игр и упражнений с детьми дошкольного возраста».
Публикация «Родительское собрание „Использование кинезиологических игр и упражнений с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Кинезиология. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Наше собрание хотелось бы начать с очень интересной игры, которая называется «Ухо- нос».
Видим, что не у всех это получается, а причиной того что у нас не всегда получается взаимодействовать двумя руками, кроется в очень простой науке, как кинезиология.
Современные дети с самого раннего детства сталкиваются с сотовыми телефонами, компьютерами, интернетом и т. д. … Безусловно, они становятся эрудированными и развитыми не по годам. Но вследствие того, что ребенок, только смотрит и не разговаривает, у него развивается примитивность и бедность речи, у такого ребенка страдает умственное и психическое развитие и конечно же перестает развиваться образно-логическое мышление. Такие воспитанники не проявляют познавательной активности на занятиях, постоянно отвлекаются. Все это замедляет образовательный процесс. Данная ситуация поставила перед нами, воспитателями, задачу поиска эффективных форм и методов работы, для улучшения образовательной ситуации. И такой формой работы для нас, воспитателей, стала - кинезиология.
Итак, что же такое кинезиология?
Кинезиология – это наука о развитии мозга через движение.
Левое полушарие головного мозга отвечает за математическое, а правое- гуманитарное. Если мы посмотрим на наших детей, то нам становится понятно, что дети испытывают сейчас очень большие трудности во владению речью, во владению физическими навыками, у детей проблемы с памятью, вниманием. У наших детей присутствует расторможенность и такая технология как, образовательная кинезиология, помогает собрать воедино, помочь им стать единым целым, развить оба полушария и в дальнейшем благополучно пройти школьное обучение.
Наука кинезиология очень древняя, ей еще увлекались Аристотель, Гиппократ, а в настоящее время основателем образовательной кинезиологии является Пол Деннисон и ему потребовалось более 20 лет, чтобы установить взаимосвязь речи и движение.
Кинезиологические упражнения преследуют определё нные цели:
позволяют улучшить у ребенка речь,
пространственные представления,
мелкую и крупную моторику,
снижает утомляемость,
обладают оздоравливающим и антистрессовым эффектом,
улучшает мыслительную деятельность, память и внимание.
Кинезиологические упражнения очень увлекают и раскрепощают, дают много положительных эмоций.
В прошлом учебном году мы начинали с комплекса упражнений пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии, а также упражнений, которые способствовали развитию мелкой моторики, речи.
В начале мы применяли самые легкие упражнения. Такие задания не только развивают детей, но и веселят их, доставляя им удовольствие.
И нам сейчас хотелось бы с вами поиграть, чтобы вы сами убедились в том, насколько это сложно и в тоже время увлекательно.
Упражнение «Кошка» - кулачок – ладошка так играет кошка
Упражнение «Лягушка» - мы весёлые лягушки, две лягушки хохотушки
Упражнение «Ухо – нос»
Упражнение «Лезгинка» -
Экспериментируйте.
Это не только полезно, но и весело!