Лейла Щербина
Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника».
Цель: повысить уровень педагогический культуры родителей.
Задачи:
- обсудить с родителями проблему значения игры в развитии детей дошкольного возраста;
- познакомить родителей с видами игровой деятельности ребенка в соответствии с возрастом;
Публикация «Родительское собрание „Игра в жизни дошкольника“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
- стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности в общении со своими детьми.
Форма проведения: круглый стол с элементами игрового тренинга и мастер – класса.
Предварительная работа.
1. Провести анкетирование детей.
2. Подготовить карточки с описанием различной игровой деятельности.
3. Подготовить презентацию об игровой деятельности детей в детском саду.
План проведения собрания.
1. Вступление. Теоретическая часть «Игра в жизни ребенка».
2. Презентация на тему «Мы играем в детском саду».
3. Зачитывание ответов детей на вопросы об игре дома.
4. Теоретическая часть «Этапы развития игровой деятельности дошкольника».
5. Практическая часть. Игра «Мешочек игрушек».
Ход собрания.
1. Вступление.
Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об игре.
«Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинскмй.
Каждый из нас хочет, чтобы наши дети выросли активными, умными, самостоятельными. Но не каждый знает, что первый, пусть самый маленький, но очень-очень важный шажок к этому – это игра (казалось бы веселая и только развлекательная затея). Вспоминаем слова великого педагога А. С. Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков он будет и в работе, когда вырастет». Дети воспитываются в игре. И об этом всегда нужно помнить.
Мы часто слышим от своих детей: «Поиграй со мной!» Но, уважаемые родители, положа руку на сердце, часто ли вы соглашаетесь на такое предложение ребенка! А сколько радости, неподдельного восторга мы видим, когда все-таки смогли отодвинуть домашние дела и забыть про усталость! Помните, что такие простые, но такие желаемые для детей слова: «давай поиграем» - дорогого стоят, потому, что игра в жизни дошкольника – это не только удовольствие и радость для ребенка. Игра развивает память, мышление, речь, воображение, координацию движения, мелкую моторику рук, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни ребенка.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения и навыки. В игре могут развиваться те способности детей, о которых подчас не подозревали даже не сам ребенок, ни его родители.
Играя со своими детьми, вы, уважаемые родители, откроете много важного и для себя самого. К своему удивлению вы увидите, что не только вы сможете научить своих детей чему-то новому, полезному. Игра – это процесс обоюдный и обратный.
Существуют различные типы игр: подвижные, малоподвижные, дидактические, логические, математические, настольно-печатные, речевые, сюжетно-речевые и т. д. Поэтому поиграть с ребенком вы, уважаемые родители, можете везде: на прогулке, дома, в гостях и даже по дороге в детский сад. Главное, не отказывать ребенку, а всегда иметь в своей памяти варианты игр, в которые можно поиграть в той или иной ситуации. Старайтесь привлекать к своим играм и ваших друзей, соседей, просто незнакомых детей, гуляющих вместе с вами в парке или на детской площадке. Ведь в играх, особенно коллективных, формируется и качества личности детей. Они учатся учитывать интересы своих товарищей, сдерживать свои желания, у них развивается чувство ответственности, воспитывается воля и характер.
2. Презентация на тему «Мы играем в детском саду».
Слайд 2.
Дети испытывают положительные эмоции от продуктивной (конструктивной) деятельности.
Слайд 3.
Учатся делиться с товарищами. Учатся использовать в постройках различные детали, детали разного цвета, обыгрывать постройки, правильно называть их.
Слайд 4.
Умеют пристраивать кирпичики разными гранями
С удовольствием сооружают простройки по собственному замыслу. Такие игры помогают детям постредством речи взаимодействовать друг с другом.
Слайд 5.
Дети разыгрывают, с помощью игрушек, сюжеты из жизни дома и в детском саду.
Слайд 6.
Выстраивая сюжет игры учатся находить общий язык со сверстниками, уступать и учитывать интересы другого человека.
Слайд 7.
В театральных играх ребята развивают речь, воображение, артистизм. Учатся понимать положительные и отрицательные черты и поступки героев.
Слайд 8.
Через совместные игры активизируется процесс общения взрослого с детьми.
Слайд 9.
С удовольствием играют дети в различные настольные дидактические игры (лото, мозаику, парные картинки, пазлы и пр.) В процессе игры они закрепляют знания цвета, формы.
Слайд 10.
Настольные игры удобно применять для развития речи, математических знаний, мелкой моторики рук, общих представлений об окружающем мире.
3. Давайте послушаем, что говорят об игре дома ваши дети (зачитывается опрос детей, как дома с ними играют родители) :
- в какие игрушки ты любишь играть?
(прятки, настольные игры, машинки, куклы, кубики, телефоны, в обезьянку, мозаику, лошадку).
- играют ли с тобой дома папа и мама?
(нет, папа играет в танки, а мама занята братиком; нет, говорят, что готовят кушать; иногда, только мама постоянно хочет в магазин сходить, а папа меня щекочет; нет, они же слишком взрослые; папа немножко, мама нет; мама играет, а папа в компьютер играет).
- с кем ты играешь дома?
(брат Даня, братик, брат Игорь, сестра Марина, мама, бабушка, папа).
- во что ты играешь вместе с ними?
(догонялки; прятки; с папой борюсь; лепим колобка; папа читает книжки, башню строит, в лошадку и панду).
- во что еще бы ты хотел поиграть с папой и мамой?
(в паровоз, прятки, догонялки, машинки, ни во что, они же готовят).
4. Как играет ребенок – это зависит от его возраста и от уровня развития. Давайте мы с вами сейчас рассмотрим этапы развития игровой деятельности, вспомнив наших детей.
Этапы развития игровой деятельности дошкольника.
От рождения до 6 мес. Ребенок совершает манипуляции с предметами, обследует их (потрогал, кинул и пр.)
С 6 мес. до 1,5 года Ребенок осуществляет действия в соответствии с их специфическими свойствами (вкладывает один предмет в другой, катает, стучит, слушает, как пищит и пр.)
С 1,5 года до 2 лет Ребенок играет не задумываясь, часто выбирает игрушку попавшуюся ему на глаза. В игре подражает действиям взрослого, выполняет не сложные манипуляции (катает куклу в коляске, лечит игрушки или родителей и пр.)
С 2 до 3 лет Ребенок в игре ставит цель, действует уже и с воображаемыми предметами. Выстраивает сюжет в 2-3 действия (накормил куклу, потом уложил ее спать и пр.)
С 3 до 4 лет Ребенок играет со сверстником, строит сюжет игры, определяя каждому роли, оценивает качество их выполнения.
С 4 до 5 лет Ребенок самостоятельно придумывает разнообразные сюжеты, свободно играет с игрушками, воображаемыми предметами, выполняет правила в соответствии с взятой на себя ролью.
С 5 до 7 лет Ребенок, совместно с другими детьми, обсуждает замысел игры. Дети намечают общий план, а во время игры включают в нее новые образы и идеи. В игре отображается модель взаимоотношений между людьми. Дети используют различные предметы -заместители, игрушки, собственные поделки и пр. В играх насчитывается 7- 10 ролей.
Чтобы правильно развиваться, ребенок должен пройти все игровые этапы. Не всегда игра соответствует паспортному возрасту ребенка и на это должны обращать внимание родители.
5. Сейчас мы с вами сыграем в игру, в которой каждый из вас попытается пофантазировать и вспомнить свои игрушки из детства.
Игра «Мешочек с игрушками».
Каждый участник вытягивает игрушку из мешочка. Подумав примерно минуты 3-5, высказывается по следующим пунктам:
- ассоциация с игрушкой;
- какую игру можно с ней придумать;
- к какому возрасту она подходит.
Играйте со своими детьми, уважаемые родители! И вы увидите, что вы всегда будете в чем-то выигрывать! Ваши дети будут развиты, воспитаны, активны – а это уже выигрыш!